Главная » 2016 » Январь » 12 » Как помочь ребенку уяснить понятие причины и следствия
13:37
Как помочь ребенку уяснить понятие причины и следствия

Как помочь ребенку уяснить понятие причины и следствия

2 методика:Помочь младенцам и малышам уяснить понятие причины и следствияПомочь дошкольникам и детям старшего возраста уяснить понятие причины и следствия

Понятие причины и следствия кажется естественным для взрослых, но для детей, особенно маленьких, такое понятие может быть трудновато для понимания. Очень важно учить понятию причины и следствия с раннего возраста прежде, чем это понадобится в школьном возрасте и в повседневной жизни. Родители могут сыграть главную роль в том, чтобы помочь детям уяснить это понятие.

Шаги

Метод 1 из 2: Помочь младенцам и малышам уяснить понятие причины и следствия

  1. 1 Общайтесь со своим ребенком. Даже самые маленькие детки могут уловить связь между причиной и следствием. Например, они плачут, и кто-то подходит к ним накормить их, переодеть или поменять их положение. Старайтесь чаще отвечать на детские просьбы о внимании и общайтесь с ними, как можно больше. Гримасничайте, чтобы дети смеялись, берите ребенка на руки, если он уползает от вас.
  2. 2 Предлагайте игрушки. Младенцы и малыши учатся в игре, поэтому предлагайте им игрушки, соответствующие их уровню развития. Ваш малыш может понять: если потрясти погремушкой, она издает звук. Ваш малыш может понять: если нажать на какую-то кнопку, то игрушка издает звук или начинает светиться.
  3. 3 Дайте детям уяснить понятие причины и следствия посредством общения. Ваш ребенок растет, и вы можете уже вербально донести ему некоторые принципы. Например, вы можете сказать: «Да, ты не пообедал, и теперь голоден опять» или «Ты был груб с шариком, и поэтому он лопнул».
  4. 4 Демонстрируйте. Малыши лучше всего могут уяснить понятие причины и следствия через практическую демонстрацию. Проткните шарик иглой и посмотрите, что случится. Или пойдите с малышом на кухню помыть посуду, наберите в чашку воды, пока вода не перельется через край. Спросите своего малыша, что случилось и почему. Попробуйте повторить подобное действие и с другими предметами домашнего обихода.

Метод 2 из 2: Помочь дошкольникам и детям старшего возраста уяснить понятие причины и следствия

  1. 1 Введите в лексикон своего ребенка слова причина и следствие. Объясните, что причина – это событие или действие, которое происходит, а следствие –это то, что происходит в результате того или иного действия.
    • Ваш ребенок взрослеет, добавляйте новые слова. Такие слова, как «влияние», «результаты», «факторы», например, могут помочь построить предложение о причине и следствии с использованием слов «поэтому», «таким образом», «в следствии».
  2. 2 Используйте фразу «потому что». Воспроизводите отношения между причиной и следствием, используя фразу «потому что» в общении. Это очень помогает многим детям лучше уяснить понятие. Так, например, вы говорите: «Твои туфли грязные потому, что ты вступил в грязь» или «Дома холодно потому, что мы оставили окна открытыми».
  3. 3 Объясните, почему понятие причины и следствия настолько важно. Ваш ребенок растет, и вы можете указать на то, что принцип причины и следствия существенен во многих вещах. Мы можем выяснить причины плохого, чтобы избежать их и сделать мир лучше, мы может выяснить причины всего хорошего, чтобы увеличить их вероятность для того, чтобы достичь больших результатов.
    • Когда ваш ребенок идет в школу, очень важно сделать акцент на обучении в плане понятия причины и следствия. Ученые постоянно пользуются этим методом (Что влияет на глобальное потепление? Почему эти растения погибли? Что будет, если смешать уксус и соду?). Историки также пользуются этим методом (Почему американские колонии восстали? Что произошло после того, как Кортес победил ацтеков?).
  4. 4 Нарисуйте карту T. Это простая таблица с двумя колонками. В одной колонке вы пишите причины, а в другой следствия. Например, вы можете написать: «идет дождь». Пусть ваш ребенок подумает над следствием: стало грязно, выросли цветы, в школе внеплановые каникулы, пробки на дорогах. Напишите эти следствия во второй колонке.
    • Вы можете использовать Т карты для того, чтобы продемонстрировать понятие причины и следствия в языке. Например, вы пишите «идет дождь» сверху вместо того, чтобы написать в левой колонке. В левой колонке вы пишите «стало грязно потому, что идет дождь». Такой способ учит ребенка двум основным формам причины и следствия: фраза «потому что» и слово «поэтому». Это также воспроизводит и само понятие.
  5. 5 Играйте в игры, где присутствует понятие причины и следствия. Один из примеров: цепочка причины и следствия. Выберите следствие: брюки грязные. Затем дайте ребенку подумать о возможной причине, например: я упал в грязь. Затем вы продолжаете цепочку следствия: шел дождь и было скользко. Продолжайте, сколько хотите. Такая игра может помочь ребенку развить понимание причины и следствия.
    • Вы можете также поиграть в более простую игру, где вы предлагаете воображаемое действие, например: собака громко лаяла. А ребенок может подумать о причинах, например: собака лаяла громко потому, что пришел почтальон или кто-то наступил ей на хвост, или собака увидела другую собаку.
  6. 6 Читайте книги. Ищите яркие красочные книги, где представлено понятие причины и следствия. Читайте такие книги детям и обсуждайте ситуации, представленные в книгах.
  7. 7 Составьте хронологию. Для более старших детей составьте хронологию на листке бумаги. Выберите историческое событие, например, войну, и отметьте ее важные моменты в хронологии. Свяжите эти моменты, основываясь на понятии причины и следствия.
  8. 8 Учите ребенка аналитическому мышлению. Ваш ребенок растет и с годами понимание причины и следствия будет все лучше и лучше. Вы можете продолжать обучать ребенка аналитическому мышлению. Спрашивайте, почему определенное событие имело место быть. Спросите у ребенка, откуда он знает о произошедшем, на чем он основывается. Попробуйте спросить: «А что, если?..» Таким образом вы будете развивать воображение ребенка. Спросите у него: « А что, если вместо соли мы добавим сахар в это блюдо?», «Что было бы, если бы американские колонии не восстали?»
    • Объясните ребенку причинно-следственные связи. Если нет доказательств определенного события, то, может, это событие было случайностью и нет никакой причинно-следственной связи.


Советы

  • Существует бесконечное множество путей развития у вашего ребенка понимания причинно-следственной связи. Выберите те способы, которые подходят конкретно вашему ребенку.
  • Помните, что причина и следствие может казаться вам простым и логичным явлением, но, тем не менее, очень важным. Таким образом, ваш ребенок будет проявлять большую любознательность к тому, что происходит в мире. А это, в свою очередь подготовит вашего ребенка к решению более сложных жизненных задач.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 625 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]