Как побороть пассивно агрессивное поведение на рабочем месте
На рабочем месте иногда случаются неоднозначные ситуации, где вам что-то сообщают а затем говорят, что "это была шутка", но вы не вполне в этом уверенны. Есть некоторые последствия таких "шуток", которые вам, вероятно, придется преодолеть... Бывает, что коллега действует так, будто старается помочь, но на самом деле его "помощь” создает еще больше работы и задержек. Случается также, что сотрудница придумывает отговорки за опоздание (снова) и обижается, когда вы делаете замечание, что опоздания - это проблема.
Так ли эти примеры поведения невинны, как они выглядят на первый взгляд? Или это как раз примеры пассивно-агрессивного поведения на рабочем месте?
Пассивно-агрессивное поведение – это признак косвенной, скрытой агрессии. Оно может повлиять на вашу производительность труда, потому что вы никогда не знаете, чего ждать дальше... Вы можете остановить пассивно-агрессивное поведение на рабочем месте лишь разговорами и еще раз разговорами.
Шаги
-
1
Отвечайте уверенно и полагайтесь на свои собственные ощущения.
-
2
Обсудите ваши заблуждения относительно неоднозначной информации, которую вы слышите.
-
3
Задайте вопросы об истинных намерениях чужого поведения.
-
4
Обращайте больше внимания на то, что этот человек делает, чем на то, что он говорит.
-
5
Требуйте от такого человека ответственности за результаты, а не обещания.
-
6
Оставайтесь расслабленными, сохраняйте позитивный настрой и делайте все возможное, чтобы построить максимально правильные отношения с другими людьми!
-
7
Покажите, что вы сильны и знаете, что он/она имеет ввиду.
-
8
Вежливо выскажите несогласие и отклоните предложения "злоупотребления" кем-то другим. Напомните, что порой выражать несогласие – это вполне нормально.
Советы
- Используйте сильнодействующие фразы, как: "Это прозвучало как сарказм. Вы действительно представляете себе это так?" И, "Я думаю, вы не серьезно. Не так ли?"
- Пассивно-агрессивный человек рассчитывает на ваше молчание в ответ на их неоднозначные фразы, чтобы успешно ввести вас в заблуждение. Когда вы дадите такому человеку знать, что вами невозможно манипулировать, вы сможете остановить пассивно-агрессивное поведение на рабочем месте.
- Если вы ждете кого-то, чтобы закончить совместную работу и результаты вашей работы должны быть прикреплены к общему проекту, но его участие в работе не предвидится, спросите: "Срок для выполнения вашей части проекта истекает в течение двух дней. Вы обещали справиться вовремя. Тем более это очень важно – уложиться в срок. Нам нужен отчет о проделанной вами работе на сегодняшний день."
- Этот метод может не сработать с первого раза. Возможно, вам придется повторять действия до тех пор, пока пассивно-агрессивный человек не остановится.
- Если вы вдруг осознали, что пассивно-агрессивный человек ставит перед собой цель контролировать, по крайней мере, время выполнения вашей общей задачи - подготовьте план "Б".
- Запомните: "Вы никогда не можете доверять развитие вашей собственной карьеры другому человеку, который может оказаться пассивно-агрессивным.”
- Вкратце, контролируйте ваши ожидания, распределяйте важные задачи так, чтобы за их выполнение были ответственны несколько людей. К тому же часто проверяйте процесс работы, чтобы узнать, как долго пассивно-агрессивный сотрудник может задерживать сроки выполнения поставленной задачи, прежде чем вы вмешаетесь.
- Если вы не продумали альтернативный план "Б”, который может послужить вам дополнительной помощью для своевременного и качественного выполнения какого-то проекта, то вам остается лишь ждать от сотрудника выполнения поставленной перед ним задачи. В обоих случаях "решение” оставит неприятный осадок в ваших взаимоотношениях.
Предупреждения
- Будьте стойкими без враждебности: знайте, что пассивно-агрессивный человек не будет бороться. Он может успокоиться, разговаривать с вами достаточно «холодно», говорить вам то, что вы хотите слышать или разрыдаться и убежать, не показывая вам свой гнев.
- Если вы покажете свой гнев, пассивно-агрессивный человек будет меньше обращаться, перестанет общаться и таким образом подтвердит, что вы его враг. Он может стать более враждебно настроенным и обиженным, и даже начать планировать месть.
- Ваши первые усилия могут спровоцировать человека попытаться стать более агрессивным по отношению к вам и встать на защиту своей мотивации.
- Не реагируйте на пассивно-агрессивное поведение таким же поведением, или с помощью сарказма или иронии.
|