Главная » 2016 » Январь » 18 » Как писать эффективно
19:00
Как писать эффективно

Как писать эффективно

3 части:Организуйте свои мыслиНапишите сам проектПеречитайте текст

Эффективное сочинение должно быть четким и кратким, и не важно, что вы пишите - школьное сочинение, письмо, или работаете над творческим проектом. Если вы хотите, чтобы ваши тексты были более живыми, научитесь организовывать свои идеи, создавать четкие наброски, а затем совершенствовать и отшлифовывать полученный текст.

Шаги

Часть 1 из 3: Организуйте свои мысли

  1. 1 Определитесь с замыслом. Вы пишите школьное сочинение? Электронное сообщение? Письмо другу? Креативное задание? Различные виды письма требуют разных подходов к написанию, поэтому прежде чем начинать, обязательно определитесь с замыслом.
    • Обязательно узнайте о цели школьного проекта. Если цель представляет собой вопрос, то ваша цель состоит в том, чтобы ответить на него.
    • Если вы составляете корреспонденцию, то ваша цель заключается в том, чтобы проинформировать человека о своей жизни, пообщаться с ним или написать ему ответ.
    • Если вы пишите рассказ или стихотворение, то ваша цель – развлечь читателя.
  2. 2 Определитесь с читателем. Если вы подписываете открытку для вашего супруга, то текст будет один, а если другу – то совершенно другой. Подумайте о том, чего от вас ожидает читатель и что он уже знает. [1]
  3. 3 Попробуйте поискать идей во фрирайтинге. Если вы никак не придумаете, как начать, то просто садитесь и выкладывайте на бумагу то, что крутится в голове, и смотрите, куда вас приведут ваши мысли. Установите 10-минутный лимит времени, после которого перечитывайте написанное и исправляйте недочеты.
    • Если вам не нравится такая идея, попробуйте говорить вслух и записывайте себя на телефон или создавайте список своих мыслей.
  4. 4 Выберите основную идею. Что вы хотите заложить в основу сочинения? Это может быть одно предложение или же несколько. Эффективное написание начинается с интересной и сложной идеи.
    • Если вы отвечаете на приглашение, то вашей основной идеей будет ответ на заданный вопрос.
    • Если вы пишете письмо, то ваша основная идея – это какая-нибудь тема из жизни.
    • Если вы пишите рассказ или стихотворение, то вы должны серьезно задуматься о сюжете, теме или стиле.
  5. 5 Добавьте несколько вспомогательных деталей для основной идеи. Что делает вашу основную идею правдоподобной? Думайте о ней как о верхушке таблицы – без хорошей опоры она не удержится на плаву. Хорошая основная идея нуждается в большом количестве конкретных, убедительных подробностей, в противном случае она не стоит ничего.
    • Попробуйте придумать, по крайней мере, три опорных детали для каждой главной мысли и запишите их.
  6. 6 Организуйте идеи в эффективный план. Тот порядок, в котором идеи пришли вам в голову, возможно, не самый идеальный. Поэтому, чтобы сделать ваши тексты более эффективными, организуйте свои мысли так, что они удовлетворили читательские ожидания и логически поддерживали основные идеи.
  7. 7 В случае необходимости попробуйте другие организационные инструменты. Если вам не нравится планирование, то есть множество других руководств, которые можно использовать для структурирования идей:
    • Веб-структурирование
    • Диаграммы
    • Списки
    • Диаграммы связей (так называемые майндмепы)
    • Схемы

Часть 2 из 3: Напишите сам проект

  1. 1 Начинать нужно с самого главного, с главной идеи, с тезиса. Тезис – это одно предложение, которое обобщает то, что читатель узнает из произведения. Он должен быть ясным, кратким, и находится в первом абзаце основного текста. [2]
  2. 2 Идите прямо к цели. Неэффективные писатели нередко пытаются создать «интригу», отдалить основную идею, чтобы как бы втянуть человека в чтение. Гораздо более эффективно просто добраться до поставленной цели, без лишней воды.
  3. 3 Выделите по одному абзацу на каждую важную мысль. Не беспокойтесь, если у вас их окажется слишком много. Когда отдельная идея раскрывается в отдельном абзаце, ее намного проще понять и принять. Поэтому, если вы полностью раскрыли очередную идею, переходите к новому абзацу.
  4. 4 Соедините все ваши основные идеи с тезисом. В процессе написания подключите все вспомогательные детали с каждой главной идеей. Также не забывайте, что все основные идеи должны быть связаны с тезисом, причем эта связь должна быть однозначной и четкой.
  5. 5 Будьте конкретными. Избегайте расплывчатых и абстрактных фраз. Вместо того, чтобы писать, например «Воистину сумасшедшую погоду иногда замечают в штате Флорида», лучше используйте конкретные детали. Напишите: «Летняя погода во Флориде часто бывает очень влажной и сырой».
  6. 6 Подавайте читателю знаки. Время от времени стоит напоминать читателю, почему то, что он читает, является важным, что нужно доказать и к чему придти. Это способствует плавному переходу между предложениями и абзацами.
    • После введения вспомогательных деталей, используйте «указатель» со словами: «Это показывает...» или «Важно отметить, что...»
  7. 7 Много объясняйте. Некоторые неопытные писатели пишут слишком короткие объяснения, поэтому не до конца раскрывают связь между их основными идеями, вспомогательными деталями и тезисом. Но, в то же время, не стоит лить слишком много воды, иначе читатель потеряет мысль.
  8. 8 Сосредоточьтесь на раскрытии идей, а не на ее формулировке. Не бойтесь показаться чересчур заумным. Первый эскиз любой письменной работы должен в первую очередь раскрыть задумку, а не впечатлить словарным запасом.

Часть 3 из 3: Перечитайте текст

  1. 1 Выбросьте все, что не способствует раскрытию идеи. После того как вы закончите проект, перечитайте его с карандашом в руке (или с пальцем на кнопке «Del»). Если вы видите что-то, что повторяет уже ранее выложенную мысль, или тратит время читателя зря, удалите это. Все, что не направлено на поддержание основной идеи – это неэффективное и нерациональное использование пространства.
    • Чтобы улучшить текст, иногда нужно удалить ненужное предложение, идеи, пункты, разделы, или даже целые абзацы.
  2. 2 Замените слабые глаголы на «сильные». Убедитесь, что предметы и глаголы согласованные, а также замените слабые глаголы, чтобы избежать пассивного залога. Слабые глаголы – это «есть», «было», «быть» и «иметь». Научитесь заменять слабые глаголы на более активные, чтобы сделать тексты более живыми. [3]
    • Вместо того, чтобы писать: «Большую толпу заманили в центр города», используйте более «сильное» предложение. Например «Этот фестиваль заманил большую толпу в центр города». Так вы перейдете от пассивного к действительному залогу.
    • Пересмотрите внимательно все предложения и внесите необходимые изменения.
  3. 3 Исключите ненужные слова. Плохой текст – это многословные предложения, которые отбирают время у читателя. Хороший текст – это краткое, четкое изложение. Поэтому, если можно назвать что-то одним словом, не нужно использовать для этого целое предложение.
    • Вместо того, чтобы писать «Вечеринка была супер, было весело и интересно», напишите «Вечеринка была захватывающей».
  4. 4 Просмотрите свой текст еще раз. Любое предложение, которое включает в себя несколько "и" или запятых, должно быть сокращено или разбито на несколько предложений. В общем, избегайте точки с запятой и предложений с более чем одной запятой.
  5. 5 Вспомните свою первоначальную цель и убедитесь, что весь текст ей соответствует. Вы добились поставленной цели? Если да, то ваше сочинение должно раскрыть основную идею полностью, четко и ясно. Если это так, то вы готовы двигаться дальше к завершающему этапу.
  6. 6 Перечитайте все в последний раз. Прочитайте улучшенный проект на предмет поиска орфографических ошибок, опечаток и пунктуационных ошибок. Это – один из последних штрихов перед завершением.
  7. 7 Получите обратную связь, если это возможно. Попросите друга или члена семьи прочитать ваше сочинение и выразить свои мысли по этому поводу. Пусть они назовут главную идею, и скажут, все ли им понятно из прочитанного. Они смогли все это сделать? Если нет, то вам стоит поработать над текстом еще, чтобы сделать его более эффективным.

Советы

  • Постоянно корректируйте! Если вы этого не сделаете, то, вероятно, пропустите грамматические и орфографические ошибки. Вы ведь этого не хотите?
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 462 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]