Как защититься от онлайн–споров относительно торговой марки
Интернет предоставил определенным хозяйствующим субъектам (компаниям) расширенные возможности размещать товары на рынке, продавать их и предоставлять услуги более широкой аудитории. Однако, наряду с такими возможностями возник и ряд юридических проблем, а именно, пролемы защиты против нарушителей интеллектуальной собственности других лиц. Споры по торговым знакам возникают, когда кто-то другой, за исключением владельца, использует торговый знак. Таким образом, такое неправомерное использование вызывает у потребителя товара "вероятность путаницы” о происхождении товара.
Шаги
-
1
Убедитесь, что вы обладаете действительной торговой маркой. Торговая марка, в свою очередь, может выступать в виде слова, символа или фразы, что используется компанией. Для того чтобы торговая марка была действительной она, во-первых, должна иметь "опознавательные характеристики”. Это означает, что она должна быть способной определять происхождение товара.
- Например, слово, которое обычно не обладает различительной силой для определения товара, называется "синим”. Поскольку синим является цвет, который используется для определения ряда вещей, он не является подходящим выбором для описания определенного продукта. Родовое понятие или понятия, описывающие признаки товаров в общем, не является действительными торговыми марками.
-
2
Зарегистрируйте свою торговую марку, если вы этого еще не сделали. Законы некоторых стран предусматривают осуществление защиты прав на торговые марки в соответствии с общим правом даже без регистрации. Однако, регистрация торгового знака имеет ряд преимуществ. Регистрация предоставляет владельцу возможность использовать торговую марку на территории страны регистрации, в то время как общее право такое использование предусматривает только на местном уровне. Это является важным положением для торговых знаков, используемых в интернете, поскольку товар выставляется и продается в широком пространстве, а не на местном уровне. Регистрация торговой марки также дает право регистранту подавать иск о защите своего права в суд; и предоставляет возможность в некоторых случаях взыскать убытки и расходы на юридические услуги (судебные издержки).
-
3
Установите, произошло ли нарушение права на торговую марку. Нарушение торгового знака возникает, когда лицо использует торговый знак другого лица и создает таким образом "вероятность смешения” осведомленности о происхождении товаров правообладателя. Это значит, что использование такого товарного знака другим лицом ввило в заблуждение потребителя продукта владельца товарного знака относительно действительного производителя.
- Например, если производитель обуви использует торговую марку другого производителя обуви с целью продажи своего товара, возникает нарушение прав на торговую марку, так как потребитель не знал, какой производитель изготовил обувь.
-
4
Направьте письмо-предупреждение о прекращении незаконного использования товарного знака нарушителю. Такое письмо-предупреждение считается самым легким способом решения спора относительно торговой марки, возникший в интернет-пространстве. Письмо-предупреждение должно адресоваться лицу или компании, которая использовала ваш торговый знак без надлежащего разрешения. К тому же, письмо должно прямо утверждать, что именно вы являетесь действительным владельцем торговой марки, используемой нарушителем; что такое использование является нарушением законодательства о торговых знаках, и что вы требуете прекращения незаконного использования вашей торговой марки.
- Вы можете отправить такое письмо-предупреждение заказной почтой в случае, если знаете адрес физического лица или компании, или же можете его отправить электронным сообщением.
- При оформлении такого письма-предупреждения вам может помочь поверенный по товарным знакам. Однако, это с легкостью может сделать и владелец торговой марки самостоятельно.
-
5
Проконсультируйтесь у поверенного по товарным знакам в случае, если вы не смогли решить спор путем направления письма-предупреждения, и нарушение вашей торговой марки наносит вред вашей компании. Вы также можете получить консультацию у адвоката для дальнейшей помощи в разрешении спора.
Советы
- Большинство нарушений прав на торговые знаки прекращаются без обращения в суд (во внесудебном порядке).
Предупреждения
- В спорах о торговых знаках, нарушение которых возникает в интернет-пространстве, всегда трудно установить истинную личность нарушителя через анонимную природу интернета. Обратитесь за помощью к профессионалу в случае, если не сможете найти нарушителя торговой марки самостоятельно.
|