Как заработать хорошие чаевые на доставке пиццы
Если вы работаете в доставке пиццы, то, скорее всего, ваш доход зависит от хороших чаевых. В то время, как в вашем арсенале не так уж и много вещей, которые можно сделать, чтобы получить хорошие чаевые, все-таки стоит попытаться приложить все усилия и сделать хорошо то, что все же от вас зависит.
Шаги
-
1
Изучите улицы и маршруты. Вам необходимо знать все основные дороги в городе. Также узнайте всех клиентов, которые делают заказы постоянно и дают хорошие чаевые, равно как и тех, которые не дают чаевых совсем. Хорошо изучите ассортимент вашей пиццерии или кафе. Вы понравитесь людям больше, если сможете ответить на все их вопросы.
-
2
Распоряжайтесь временем эффективно. Не превышайте скорость, чтобы не подвергать себя, а также других опасности, но при этом доставляйте пиццу вовремя. Если вы приняли заказ прямо во время езды, для чего пришлось остановиться, то скажите, что доставка пиццы займет немного больше времени, чем обычно. Заказчик, конечно, может расстроиться в тот момент, когда вы ему это озвучите, но если вы приедете все же раньше времени, но они будут еще больше впечатлены.
-
3
Будьте приятным. Улыбайтесь, даже если нет повода улыбаться. Смейтесь, даже если нет ничего смешного. Спросите, как дела у заказчика, скажите пару легких комплиментов, к примеру, его дому и что-либо в этом духе. Покажите, что вы настроены дружелюбно.
-
4
Если что-то пошло не так, то рассыпьтесь в извинениях. А затем уладьте проблему. Простое «Ну, извините» не пройдет. Если это возможно, предложите бесплатный напиток. И даже если в этот раз вам не дадут чаевых или дадут очень скудные, люди запомнят, что вы решили их проблему, и при следующем заказе, скорее всего, отблагодарят вас.
-
5
Постоянные клиенты. Они ожидают, что вы знаете, что им нравится.
-
6
Когда же вам дают хорошие чаевые, обязательно поблагодарите клиента. Если чаевые ну очень хорошие, то поблагодарите действительно сильно. Клиентам будет приятно знать, что их щедрость оценена, и они запомнят это.
-
7
В целом, пытайтесь показать клиенту, что он сам и его удовлетворенность вашими услугами вам небезразличны. Этот факт всегда и везде ценится клиентами, и это принимается во внимание при расчете чаевых.
Советы
- Внешний вид имеет большее значение, чем вы думаете. Если вы выглядите неаккуратно, волосы растрепаны, на вас грязная мятая одежда, то клиент может подумать, что такие же люди и готовят пиццу, и ему кусок в горло не полезет. Конечно же, никто не хочет, чтобы неряшливо выглядящие люди имели что-то общее с их едой, что и отразится на чаевых.
- Выделяйтесь и еще раз выделяйтесь. Сделайте что-нибудь, чтобы выделить себя среди других доставщиков пиццы. Будьте общительны и дружелюбны. Делайте какие-то дополнительные шаги навстречу клиенту.
- Если вы понимаете, что опаздываете, позвоните клиенту в любом случае. Представьтесь: назовите свое имя и название вашей пиццерии. Принесите свои извинения за задержку в доставке. Это поможет избежать недовольного клиента, сохранить чаевые, а в некоторых случаях даже увеличить их.
- Помните, что чаевыми клиент выражает свою оценку вашей хорошей работе, и они ни в коем случае НЕ являются чем-то обязательным. Не думайте, что только потому, что вы доставили пиццу, вы уже заслужили чаевые.
Предупреждения
- Вам нужно перемещаться по городу с умом, а не просто быстро. Точно знайте, в каком направлении вам надо двигаться после получения заказа. Не превышайте скорость. Даже самые большие чаевые не стоят штрафа, или еще хуже ДТП. Не подвергайте себя и других водителей опасности.
- Не показывайте чересчур открыто, что вам важны только чаевые. Первой заботой должен быть клиент и его удовлетворенность вашими услугами.
|