Как заниматься хатха йогой
Согласно Википедии, хатха-йога представляет собой систему йоги, систематизированную Сватмарамой, индийским мудрецом 15 века и составителем «Хатха Йога Прадипика». В этом трактате, Сватмарама представляет хатха-йогу, как способ физической очистки, которая готовит тело к более сложной медитации. Слово Хатха является соединением слов Ха и Тха означающих солнце и луну. Йог должен объединить солнечную (мужскую, активную) энергию с лунной (женской, восприимчивой), обеспечивая, таким образом, баланс и просветление в человеке.
Хатха-йога является сильной практикой, служащей для исцеления и очищения. Хатха-йога является тем, что большинство людей в западном мире ассоциируют со словом "йога". Она чаще всего практикуется для поддержания психического и физического здоровья. Наиболее полный текст хатха-йоги является «Хатха-йога Прадипика» Сватмарамы. Он включает в себя информацию про шаткарму (очистке), асаны (позы), пранаяму (тонкие энергии дыхания), чакры (центры энергии), кундалини (просветление энергии), бандхи (контроль энергии), крии (методы очистки), нади (энергетические каналы), и мудры (энергетические жесты).
Традиционно, Шиве приписывают пропагандирование хатха-йоги. Он сказал, что на одиноком острове он дал знания хатха-йоги богине Парвати, но рыба слышала всю беседу. Шива сжалился над рыбой (Матсья) и сделал его сиддхом (Буддой), который стал известен как Матсиендра. Матсиендра обучал Хатха-йоге для Горакши. Горакша стал учеником Сватмарамы.
Современные школы хатха-йоги вытекают из Кришнамачарья, который преподавал с 1924 года до своей смерти в 1989 году. Среди его видных учеников популяризации йоги на Западе были Паттабхи Джойс, известный активной Аштанга-йогой; B.K.S. Айенгар, который использовал опоры; Индра Дэви и сын T.K.V. Кришнамачарьи Десикачар, который разработал стиль Вини-йоги. Еще одним важным потоком влияния был Свами Шивананда из Ришикеш (1887-1963) и его ученики Свами Вишну-Девананда - основатель Международного Шивананда Йога Веданта Центров; Свами Сатьянанда - из Бихар школу йоги; и Свами Сатчидананда - Интегральной Йоги..
Шаги
-
1
Посмотрите внутрь себя. Духовно, людей можно сравнить с луком. Напряженность и внутренние конфликты (внутренний стресс) необходимо растворять слой за слоем. Когда один слой отслаивается, следующий быстро появляется на поверхности и так до тех пор, пока не обнаружено внутреннее ядро . В этот момент найдена прочная внутренняя радость и йог или йогиня живет в свете.
-
2
Внутренняя радость появляется в человеке, когда напряженность (самскара) в теле и душе распущена. Нам нужны упражнения для тела (йога, медитация) и души (отражения, позитивное мышление). Будда разработал очень простую, но гениальную практику. Она состоит из "сидеть, собираться и думать о практике." Это является центром успешной практики хатха-йоги. Вам нужны работа для тела (йога, ходьба), умственная работа (отражение, чтение, молитвы, мантра) и медитация (сидя или лежа). И все в равновесии, в нужный момент и с правильной техникой.
-
3
Меняйте свой обычный режим. Когда человек меняет свои действия между телесной, умственной работой и медитацией, с внутренним конфликтом и напряженностью может быть покончено. Когда человек только размышляет, дух становится скучным и вялым. Регулярное движение оставляет дух ясным, сохраняет тело здоровым и дает человеку внутреннюю энергию. Если вы только двигаетесь или занимаетесь йогой асаны, ум беспокоен. Внутреннее счастье приходит от внутреннего мира. Если тело очень спокойно, вы сможете достичь более глубокой медитации.
-
4
Медитация может осуществляться либо сидя, либо лежа. Некоторым людям лучше медитировать сидя, другим – в положении лежа. Тем, кому легче заснуть лежа, должны медитировать сидя. Тем, кто не может сидеть прямо в течение длительного времени, следует практиковать медитацию лежа.
-
5
Стремитесь избавиться от внутреннего конфликта. Совмещайте периоды, когда вы сидите и отдыхаете, с движением и мыслительным процессом, чтобы избавиться от внутреннего конфликта. Йоги или йогини должны развивать свои мысли с любовью, мудростью и самодисциплиной. Он или она должны научиться мыслить в тишине до тех пор, пока мысли не успокоятся. Тогда он или она научаться думать только когда требуется мышление.
-
6
Изучите пять направлений деятельности. Эта базовая модель урегулирования стресса может быть расширена на пути из пяти мероприятий. Пять деятельностей: лежать (или сидеть и размышлять), чтение, прогулки (или асаны йоги), делать добро для других (работа) и наслаждаться жизнью.
-
7
Медитируйте. Есть два уровня медитации. Первый уровень состоит из очищения через визуализацию, мантры и дыхательные упражнения, чтобы активировать энергию Кундалини. Тогда вы остановите все мысли. Дух полностью отдыхает. Вы дайте мыслям и чувствам возможность приходить и уходить, как они понадобятся. Внезапно появляются покой и счастье.
-
8
Читайте духовные книги. Чтение духовных книг помогает очистить дух, отпустить внутренний конфликт. Каждый может читать книги, чтобы получить духовное вдохновение. Есть тысячи доступных духовных книг.
-
9
Упражнения. Другим направлением деятельности тех, кто ищет просветление, является движение, особенно кардиоупражнения, такие как ходьба, бег, езда на велосипеде, плавание. Йога также является хорошей формой движения. Даже Далай-лама ездит на велотренажере каждый день в течение получаса. Свами Шивананда любит гулять. Есть соответствующие упражнения для всех. Йоги, живущие в пещерах, разработали, например, очень известный солнечный круг.
-
10
Делайте добро ... себе и другим. Четвертая деятельность заключается в Карма-йоге (делать добро). Карма-йога открывает сердце, дает внутреннюю силу и развивает сознание к всеохватывающей любви. Карма-йога может практиковаться до шести часов в день. Свами Шивананда рекомендует один час, в то время как Саи Баба – шесть. Йог Нильс находит три-четыре часа в день, что является для него оптимальным количеством. Карма-йога может практиковаться на трудящихся, но, конечно, деньги нужны, чтобы существовать в современном мире.
-
11
Наслаждайтесь жизнью. Пятая работа состоит из наслаждения жизнью. Мы должны приносить радость в нашу жизнь. Это открывает сердца и приносит свет в душу. Все предрасположены к чему-то. Можно слушать музыку, поесть-то вкусное, почитать хорошую книгу, посмотреть фильм, найти время для своих любимых творческих увлечений и так далее. Это важно, хотя, обратите внимание на количество занятий, доставляющих вам удовольствие. Слишком много хороших вещей плохо, слишком мало делает жизнь печальной.
-
12
Делитесь с остальными. Кроме того, следует избегать слишком много прямого контакта с другими людьми в ходе развития внутреннего счастья. Йог должен выяснить, сколько общения с другими людьми ему или ей необходимо. В определенный момент, физический отдых может направить энергию человека на самоизучение. Человек больше не может направить себя на внешнюю деятельность, и больше отдается внутреннему духовному очищению, растворяя внутренний конфликт и развивая внутреннее счастье.
-
13
Опять же, загляните внутрь себя. Этот поворотный момент должен быть открыт каждым йогой самостоятельно. Трудно найти и трудно удержать. Жизненная энергия стремится к избыточной деятельности или к тупости. И того и другого следует избегать с помощью ежедневной самодисциплины. Когда мы поддерживаем внутреннее спокойствие, появляется внутреннее счастье. Мы можем развивать нашу истинную сущность и наше чувство жизни.
Советы
- Духовные методы неизвестных йогов очень просты. Они состоят из прогулок, чтения, помощи другим, и лежания в постели. Каждый может это делать. Секрет именно в применении правильной техники в нужный момент. Тогда внутреннее напряжение растворяется и появляется внутреннее счастье. Йоги знают, когда и какая техника им нужна. Когда телу скучно и не хватает энергии, йог выходит на прогулку. Когда он или она чувствует себя неспокойно, то практикует йогу или медитирует. Когда дух, кажется, восстает против духовного пути, книга на духовные темы помогает вернуть уверенность в сторону просветления.
- Йог ощущает внутренний конфликт и использует правильные методы, чтобы растворить напряжение. Это, как правило, то, чего в тот момент хочет тело и душа. Везде, где появляется невротическая тенденция, оттолкнитесь к чему-то, как правило, на путь к свету. С другой стороны, мы должны иногда дать телу и душе то, что они хотели бы, в противном случае возникнет напряженность. Путь к счастью требует много мудрости и внутренней чувствительности. Попросите свой внутренний голос о духовном руководстве, "Что правильно на данный момент? Что такое путь истины? Что мне нужно сегодня? Что я хочу сегодня?"
- Неизвестный йог и последователь Свами Шивананды в Германии медитирует в течение шести часов и отводит час на ходьбу два раза в день. Он практикует йогу в течение часа и столько же времени читает духовную книгу. Он также работает, помогая другим 3-4 часа в день. Он постоянно упражняется. Он делит эти духовные упражнения таким образом, чтобы постоянно проходить внутренний процесс очистки. Если мы размышляем перед сном, медитация продолжается во время сна. Когда мы работаем в состоянии релаксации, работа становится медитацией. Еда, сон, работа и даже просмотр телевизора являются для него упражнениями.
- Для Свами Шивананды ежедневный духовный график является центральным методом на пути к свету. Когда мы живем и практикуем каждый день духовные упражнения для тела и ума, то достигнем просветления. Количество часов, необходимых ежедневно, чтобы достичь жизни в свете (в счастье), варьируются от человека к человеку, его положению и способностям.
- Свами Шивананда жил в Индии с 1897 по 1963 гг. Он был одним из величайших индийских святых современности.[1] По профессии он был врачом. Учил йогу троицы (Тримурти-йога), комбинация хатха-йоги (духовные упражнения), Карма-йогу (работа для счастливого мира) и Мастер-йогу (ежедневная связь с просветленным мастером). Он настаивал на сотрудничестве религий. Но все йоги также должны сотрудничать друг с другом. Согласно Свами Шивананде, просветление происходит через релаксацию, практику и любовь. Когда йог или йогиня живет в мире, он или она уже на полпути. Вторая половина будет решаться духовной практикой. Для того, чтобы пройти через ворота к светлой жизни, всеохватывающая любовь должна быть в сердце ищущего просветления. Когда йог живет для счастья других, тогда эго может раствориться. Когда эго исчезает, человек находится в свете. Лица, достигшие этой точки, расслабляются так глубоко в душе, что энергия счастья просыпается изнутри.
Предупреждения
- Оба учения верны. Физические упражнения и практика, а также простое существование являются важными на духовном пути. Каждый человек должен заглянуть в себя и выяснить самый важный для него или нее момент. Кто склонен к инерции, тому следует подчеркнуть интенсивную практику. Если внутри неспокойно, необходимо сначала расслабиться. Каждому человеку необходим особый способ приблизить тишину и упражнения для того, чтобы оптимально расти по духовному пути. Живите в свете и вам станет легко, мирно и спокойно. Не всегда, но часто.
- Насколько важно прожить жизнь счастливо. Кто живет в бытии, тот в мире с жизнью. Он живет очень спокойно. Такой образ жизни хорошо растворяет все внутреннее напряжение. С другой стороны, для йог очень важно последовательно практиковаться каждый день. Даже напряженная духовная практика является важным способом разрешить противоречие. Есть два различных школ йоги. Одно учение заключается в том, чтобы прожить на основе существования (Рамана Махарши, Лао-цзы, Будда), другие акцентируются на духовной практике (Свами Шивананда, Саи Баба Амма, Далай-лама). Кто же прав?
- Просвещение, внутреннее счастье и существование (бытие) тесно связаны. Те, кто входит в состояние глубокого бытия, движутся к просветлению. Те, кто отпустил все внешние привязанности, расслабился в своей душе настолько глубоко, что может найти просветление и внутреннюю радость. Можно посмотреть на существование как стадию, предшествующую просветлению. Йоги или йогини должны сначала прийти в бытие. Тогда просветление (внутреннее счастье) будет развиваться само по себе. Тем не менее, без практики ничего не будет.
|