Главная » 2015 » Июль » 4 » Как заменить ремень ГРМ
09:41
Как заменить ремень ГРМ

Как заменить ремень ГРМ

4 части:Покупка нового ремня ГРМКак добраться до ремня ГРМОслабление натяжного устройстваУстановка нового ремня ГРМ

Проблемы с ремнем ГРМ обычно возникают без предупреждения. Никакой скрип не извещает о том, что пришло время замены. Если ваш автомобиль ездил нормально, а потом вдруг заглох двигатель с глухим звуком и не заводится, скорее всего, дело в ремне ГРМ. Синхронизация двигателя должна быть идеальной, иначе могут столкнуться клапаны и поршни, что выльется в дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы узнать, как выполняется снятие и замена ремня ГРМ, начинайте с Шага 1.

Шаги

Часть 1 из 4: Покупка нового ремня ГРМ

  1. 1 Прежде чем снимать старый ремень, необходимо купить новый. Если вы решили выполнить техническое обслуживание, тогда нужно определиться с новым ремнем до снятия старого. Если ремень поврежден или проскальзывает, тогда следует снять старый ремень перед покупкой нового, чтобы сравнить их и приобрести подходящий ремень ГРМ для вашего автомобиля.
    • В большинстве транспортных средств используются резиновые ремни ГРМ, тогда как раньше были стальные цепи механизма газораспределения. Они стоят несколько долларов и имеются в любом магазине запчастей. В зависимости от двигателя, замену ремней следует выполнять через каждые 145 000 – 190 000 километров пробега.
  2. 2 Необходимая информация о вашем автомобиле. Вам понадобится название марки, модели и год выпуска модели транспортного средства, а также тип и размер двигателя. Для некоторых моделей возможны различные модификации даже в рамках одного модельного года, поэтому номер VIN (идентификационный номер транспортного средства) также может пригодиться. Новый ремень можно приобрести у регионального дилера или в магазине запчастей.
  3. 3 Также не забудьте купить прокладки и специальный клей, необходимые для повторной сборки. Ваш поставщик запчастей должен сообщить обо всем, что вам понадобится. Также доступны ременные комплекты, включающие запасные прокладки и другие материалы, необходимые при замене ремня.[1]

Часть 2 из 4: Как добраться до ремня ГРМ

  1. 1 Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Проверьте, чтобы у вас был код радио безопасности (если имеется) для всех предустановленных радиостанций и время на листке бумаги для выполнения быстрой перенастройки после завершения ремонтных работ.
  2. 2 Снимите ремень генератора. В зависимости от модели, чтобы добраться до ремня ГРМ может потребоваться снятие поликлинового ремня. Ослабьте гайки, при необходимости оттолкните генератор, чтобы ослабить натяжение и снимите ремень.[2]
  3. 3 Снимите дополнительные принадлежности, включающие насос усиленного рулевого управления, генератор и компрессор кондиционера, чтобы получить доступ к кожуху ремня ГРМ. Не снимайте фитинги под давлением с компрессора кондиционирования воздуха, практические все их можно отвинтить и сдвинуть в сторону, не стравливая давления системы.
  4. 4 Снимите крышку распределителя (если установлено). Для снятия крышки может потребоваться разомкнуть фиксаторы и выкрутить крепежные винты.[3]
    • Некоторые современные автомобили с электронной системой зажигания не оснащаются распределителем. Вместо этого устанавливается датчик положения коленчатого и распределительного вала. Очень важно определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) на первом цилиндре. Воспользуйтесь руководством по ремонту двигателя, поскольку ВМТ разнятся в зависимости от модели.
  5. 5 Выравнивание установочных меток. Используя гаечный или торцевой ключ для болтов коленчатого вала, проворачивайте двигатель до тех пор, пока установочная метка шкива коленчатого вала не будет совпадать с отметкой 0° на шкале синхронизации.
    • Проверьте, чтобы ротор распределителя совпадал с указателем на корпусе распределителя, сообщая о готовности ротора к зажиганию цилиндра номер один. Если нет, выполните еще один полный оборот двигателя.
    • Не делайте этого с интерференционным двигателем, если вы не уверены в целостности ремня. Если вы еще не погнули клапаны порванным двигателем ГРМ, то вы точно сделаете это, проворачивая коленчатый вал при неподвижном распределительном вале.
  6. 6 Установите необходимость съема шкива виброгасителя для снятия крышки ремня привода ГРМ. Зачастую крышка перекрывает конец коленчатого вала, а шкив не позволяет снять крышку. Обратите внимание, в случае снятия вала при обратной сборке потребуется дополнительное уплотнение.
  7. 7 Открутите болты или винты, удерживающие крышку ремня ГРМ. Снимите крышку с двигателя. На некоторых двигателях крышка состоит из двух элементов. Снимите все компоненты или приводные ремни вспомогательных агрегатов, мешающие снятию крышки ремня ГРМ. Такие компоненты и ремни зависят от модели транспортного средства, поэтому рекомендуем воспользоваться руководством по обслуживанию.
  8. 8 Проверьте точность совмещения установочных меток коленчатого и распределительного вала. У многих двигателей имеется пунктирная линия на шкивах и/или звездочках, которую необходимо выровнять по соответствующим меткам на блоке, головке цилиндра или вспомогательном вале. На некоторых двигателях пунктирная линия звездочки распределительного вала выравнивается по линии разъема первой пары подшипник-распределительный вал.
    • Это очень важно при замене порванного ремня ГРМ. Рассмотрите правильный процесс регулировки в руководстве по обслуживанию вашего транспортного средства и устраните все недочеты до выполнения установки нового ремня ГРМ. На некоторых двигателях такие метки могут также указываться на наклейке крышки ремня ГРМ.
  9. 9 Осмотрите зону вокруг ремня на наличие следов утечки масла. Осмотрите участки возле уплотнений распределительного и коленчатого вала, а также крышку клапана и поддон картера. Проверьте утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса и перепускного шланга. Все имеющиеся утечки необходимо устранить до установки нового ремня.

Часть 3 из 4: Ослабление натяжного устройства

  1. 1 Ослабьте крепежные болты, удерживающие устройство натяжения ремня. Не выкручивайте их полностью. Вместо этого необходимо отвернуть подпружиненное натяжное устройство от ремня, а затем затянуть крепежные болты, чтобы зафиксировать натяжитель в ослабленном положении.
  2. 2 Осмотрите шкив натяжного устройства на наличие вмятин и трещин. Проверните шкив натяжителя и прислушайтесь: треск или рокот указывают на износ или ослабление подшипников. Неравномерный износ тыльной стороны старого ремня ГРМ может указывать на несовпадение натяжного шкива и ремня ГРМ по причине износа подшипников.
    • При обнаружении признаков повреждений или износа подшипников необходимо заменить шкив натяжителя. Не требующий регулярной смазки подшипник шкива натяжителя может высохнуть, износиться, ослабнуть, треснуть или застыть, поэтому в таком случае шкив лучше заменить.

Часть 4 из 4: Установка нового ремня ГРМ

  1. 1 Снимите ремень со звездочек. После ослабления натяжения ремень должен легко соскочить со звездочек. Ремни, которые использовались долгое время, могут застрять в желобках шкива, поэтому их нужно будет аккуратно поддеть отверткой.
  2. 2 Замена ремня и повторная сборка. Натяните новый ремень ГРМ в соответствии со спецификациями, уделяя особое внимание данным по "затяжке" в руководстве двигателя, в частности для крепежного болта шкива коленчатого вала, который обычно имеет очень высокий нормативный момент затяжки.
    • При наличии гидравлического натяжителя ремня ГРМ для вставки поршня обратно в цилиндр может потребоваться демонтаж. Вставьте в зажимное приспособление и сжимайте до тех пор, пока отверстия не совпадут и не позволят вставить удерживающий стержень. После вставки стержня можно выполнять повторную установку натяжителя.

Советы

  • Ремни ГРМ относятся к изнашиваемым деталям. Обычно в качестве планового обслуживания их нужно менять каждые 96 000 километров пробега. Они могут порваться, что вызовет дорогостоящие повреждения интерференционных двигателей из-за столкновения клапанов и поршней вследствие движения вразнобой. Своевременная замена ремня это лучший способ избежать дорогостоящего ремонта.
  • Ремень ГРМ призван синхронизировать работу клапанов и поршней. Процесс подобен синхронизации в авиационных пулеметах времен первой мировой войны, когда отсутствие согласованности в работе приведет к тому, что орудие отстрелит винт самолета.
  • Новичку рекомендуется приобрести дорогостоящее заводское руководство от производителя для конкретной модели транспортного средства и двигателя, в котором будет меняться ремень. Такие руководства пишутся для механиков-профессионалов, предполагают наличие определенной степени компетенции, содержат очень подробную информацию с указанием значений для натяжителя ремня, моментов затяжки болтов, расположения фиксаторов и т.д.
  • Для некоторых транспортных средств может потребоваться специальный инструмент, чтобы добраться до крепежных болтов натяжного устройства, которые скрыты монтажными опорами двигателя, либо для ослабления подпружиненного натяжителя ремня ГРМ. В большинстве двигателей используется подпружиненное натяжное устройство, для работы с которым подходят обычные торцевые и гаечные ключи, но для некоторых нужен внутренний шестигранный ключ.
  • Всегда следуйте инструкциям для вашей марки и модели автомобиля, особенно если вы незнакомы с устройством механизма. Несмотря на свою стоимость, заводское руководство с лихвой окупится при первом же ремонте.

Что вам понадобится

  • Гаечные ключи для болтов и гаек разного размера.
  • Отвертки, монтировка и другие инструменты.
  • Руководство по ремонт вашего транспортного средства (если есть) с указанием технических характеристик по затяжке и синхронизации.
  • Новый ремень ГРМ, включая прокладки, клей и уплотнения.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 305 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]