Как заменить подвижный автомобильный ремень
Эта статья не о том, как поменять приводные ремни на автомобиле, либо серпантинный ремень или клинообразные ремни. Она НЕ о том, как заменить ремень ГРМ.
Шаги
-
1
Убедитесь, что у вас правильный новый ремень. Это лучше всего определяется путем поиска номера детали старого ремня, и получении точного эквивалента. Если номер не может быть найден, тогда передайте старый ремень дилеру в магазине запчастей, и он сможет вам помочь. Ничто не заменит оригинальную деталь, но знающие продавцы могут сопоставить старый ремень с новым.
-
2
Сделайте чертеж, если вы не знакомы с методом установки ремней. Сделайте рисунок, если вы не знакомы с тем, как ремни устанавливаются. Хотя его демонтаж может показаться простым делом, во время проведения этой операции могут возникнуть трудности.
-
3
Если имеется несколько ремней, промаркируйте их. Карандашом, острием, или кусочком липкой ленты. Пронумеруйте их от начала до конца.
-
4
Держите все ваши инструменты под рукой. И в первую очередь, вам нужно будет выяснить, и осмотреть, как ваш ремень или ремни натягиваются и как их освободить. Существуют два основных типа систем натяжения: первая является более новой, постоянно натянута (К пружине, или гидравлическим устройствам) на серпантиноподобный ремень. Как правило, эти системы требуют от вас протянуть их с помощью гаечного ключа или специального инструмента для ремней, и вытолкнуть натяжитель с этого места, чтобы можно было легко добраться, заменить ремень, нажать на натяжитель ремня снова, и закончить одевание нового ремня; либо же может быть второй вариант, когда компонентная система натяжения, которую обычно можно найти на старых автомобилях, (до 1990-х годов, она в целом включает в себя несколько ремней, которые часто имеют клиноподобный вид). Они имеют V-образную форму, если смотреть на них поперек, а ремни вписываются в V-образную канавку на шкиве. Они либо натягиваются путем запуска источников напряжения (например, генератора переменного тока) или натяжным роликом либо ближе, либо дальше от ремня, таким образом натягивая его. Вы должны ослабить все фиксирующие болты или гайки на ролике натяжителя. Они "остановят" натяженность, так же, как и шарнирный болт или гайка, если вы используете генератор или шкив усилителя руля для натяжения. Часто клинообразный ремень гораздо труднее заменить. Если вы не уверены в своих силах и не имеете свободного времени, рассмотрите вариант передать автомобиль механику.
-
5
Ослабьте натяжное устройство (устройства) ремня. Иногда, на серпантинном ремне, есть способ сдерживать натяжитель, как только вы его сжали, с помощью булавки или шестигранного ключа, открутив отверстие натяжителя в определенном месте на двигателе. Вы узнаете об этом, если прочитаете инструкцию или сообразите сами.
-
6
Снимите старый ремень, обращая внимание на намотку.
-
7
Возьмите новый ремень и удерживайте напротив старого ремня, натянув их большими пальцами, вроде, того, как вы растягиваете штаны, растянув ремни до предела, чтобы убедиться, что они одинаковой длины.
-
8
Установите новый ремень, исходя из диаграммы расположения, которую вы нарисовали или приобрели. Если натяжители сдерживаются с помощью штифта или чего-то похожего, то подтяните ремень на все шкивы, и продолжайте дальше. Если вам надо сжать натяжитель снова, тогда просто поставьте ремень на все шкивы для натяжения, кроме натягивающего. При необходимости, чтобы удерживать ремень от падения, используйте прищепки или подпружиненные зажимы, чтобы закрепить ремень на один или два шкива.
-
9
Сожмите натяжитель при необходимости и установите последнюю не намотанную часть ремня на его шкив, отпустите натяжитель, и пусть он выполняет свою работу.
-
10
Если ремень натянут составляющим или резьбовым регулятором, то затяните его. Важное правило - ремень должен иметь максимум 1.5 см свободного места в середине участка самого длинного хода ремня. Посмотрите руководство транспортного средства для получения дополнительной информации. Если у вас возникли сомнения, обратитесь к механику: неправильно натянутый ремень может повредить автомобиль.
-
11
Дважды проверьте, чтобы все ремни были полностью на своих шкивах и ровно работали (смотрите со стороны, если все они выровнены по прямой линии, а не согнуты, поскольку из-за этого ремень может попасть не на тот шкив).
-
12
Убедитесь, что все скрепляющие болты или гайки, либо поворотные болты или гайки, которые вы ослабляли, затянуты.
-
13
Отойдите и соберите инструменты из моторного отсека и оставьте открытым капот. Обойдите автомобиль и проверьте ремень в течение нескольких минут, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Шум, визг, скрежет, дым и т.д., - признаки того, что что-то не так. Ремень может иметь проблемы с резьбой или быть неправильно натянут. Выключите автомобиль и дайте ему остыть, прежде чем вновь осмотреть ремень.
-
14
Если у вас возникли проблемы, проверьте, что некоторые компоненты, такие как насосы рулевого управления не сломались, и их не заклинило, когда вы вращали его рукой. Все компоненты, кроме коленчатого вала, должны свободно и легко вращаться от руки. Убедитесь, что шкивы выровнены друг с другом, убедитесь, что не разлито масло или охлаждающая жидкость по всему ремню или шкиву, и если это так, то отремонтируйте то место, которые вызвало утечку, или если это вы случайно разлили, и попали на детали, налейте немного очистителя для тормозов (используйте банку, доступную для покупки в автомагазине) на ремни и шкивы, которые удалят масло или охлаждающую жидкость, и испарится быстро и без остатка.
Предупреждения
- Не кладите руку и не прикасайтесь любой частью вашего тела ни к чему движущемуся или вращающемуся на работающем автомобиле.
|