Как заменить подшипники на задних колесах
Для замены подшипников задних колес не обязательно обращаться в автосервис. Это процедура, которую может выполнить любой человек с небольшим опытом в механике и доступом к гаражу. Прочитайте инструкцию, чтобы узнать, какие шаги вам придется предпринять.
Шаги
-
1
Поднимите автомобиль на домкратах, так чтобы задние колеса находились в воздухе. Поднимите заднюю часть, а передние колеса заблокируйте упорами.
-
2
Возьмите колесо руками за верх и низ и надавите в сторону оси. Если колесо подастся или под усилием или болтается легко – подшипники нуждаются в замене.
-
3
Снимите защиту дифференциала, и все остальные пластиковые детали, которые защищают заднюю подвеску.
-
4
Снимите задние колеса.
-
5
Убедитесь, что стояночный тормоз затянут, коробка передач в положении Park, а если коробка передач ручная, автомобиль стоит на передаче.
-
6
Открутите гайки осей.
-
7
Снимите тормозные колодки, открутите суппорт и снимите суппорт. Будьте осторожны и не сломайте гидролинию.
-
8
Освободите стояночный тормоз.
-
9
Открутите болты, которые удерживают тормозной диск и снимите его.
-
10
Сожмите подвеску домкратом, чтобы ось была параллельна земле.
-
11
Воспользуйтесь съемником, чтобы снять втулку.
- Если крутить ручку на съемнике, вал будет упираться в ось, а зажимы будут стягивать втулку. Когда вы докрутите вал, втулка должна сниматься руками.
-
12
Вытащите подшипник из втулки. Для этого может понадобиться гидравлический пресс.
-
13
Снимите шланг системы отопления.
-
14
Открутите ШРУС. Крепежные болты находятся возле трансмиссии.
-
15
Снимите ось.
-
16
Открутите болты из корпуса подшипника с двумя обоймами.
-
17
Выпрессуйте подшипник съемником.
-
18
Нанесите высокотемпературную смазку на новый подшипник.
-
19
Переведите съемник в режиме впрессовки подшипников и запрессуйсте новый подшипник в корпус.
-
20
Установив подшипники в корпус, зафиксируйте их болтами.
-
21
Используйте съемник, чтобы запрессовать втулку в подшипник. Убедитесь что она запрессована полностью.
- Будьте осторожны, не повредите внутреннюю часть подшипника.
-
22
Установите ось. Убедитесь что втулка осталась на месте.
-
23
Закрепите ШРУСы болтами.
-
24
Установите тормозные диски.
-
25
Закрепите парковочный тормоз.
-
26
Накрутите гайку оси. Усилие затяжки 460Нм.
-
27
Установите суппорт. Усилие затяжки болтов115Нм.
-
28
Установите тормозные колодки.
-
29
Оденьте назад трубки системы отопления.
-
30
Установите колесо. Затяните болты с усилием 130Нм.
-
31
Установите обратно защиту днища и поддоны.
-
32
Опустите автомобиль.
Советы
- На снятых суппортах бывает полезно распереть поршни деревянными брусками.
- Если на ровной дороге на руле ощущается люфт, проблема также может быть в подшипниках.
- Всегда следуйте заводской инструкции по эксплуатации.
- Чтобы втулку было легче впрессовывать в подшипник, ее можно положить в холодильник.
- Для того, чтобы выполнить эту работу, вам потребуется: съемник для подшипников, ключ с динамометром на 460Нм, и набор бит.
- Если вы слышите гул на скоростях 50-70км/ч, осмотрите резину, чтобы определить необходимость замены подшипников.
- Храните все гайки в одном месте, чтобы они не потерялись.
- Открутить гайку с оси можно ударным пневмопистолетом или срезать и накрутить новую.
|