Как заменить двигатель автомобиля
Во избежание поломок двигателя, связанных с его перегревом, а также для того, чтобы ваш автомобиль работал на пике своих возможностей, необходимо постоянно следить за состоянием радиатора. Сделать это не сложно. Однако, при возникновении каких-либо проблем, любой механик-любитель должен иметь при себе инструкцию по ремонту автомобиля, такую как Haynes или Chilton.
Шаги
-
1
Составьте список всех необходимых запчастей для замены и обслуживания радиатора. Длина списка может варьироваться в зависимости от того, насколько детальной будет эта работа, а также в зависимости от вашего бюджета. Самое главное в этом списке - это радиатор и охлаждающая жидкость. По мере необходимости, вам могут понадобятся шланги, хомуты, различные гайки и болты, а также термостат.
-
2
Проверьте состояние шлангов и соединений, крепящихся к радиатору. Руками сожмите шланг, чтобы проверить не испорчен ли он. При наличии деформации непосредственно возле хомута, а также при наличии трещин или просадок, шланг необходимо заменить. Если хомут шланга не затягивается надлежащим образом, то его необходимо также заменить на новый. Целесообразно заменить термостат, так как это недорого и вам все равно придется слить всю охлаждающую жидкость.
-
3
Если вы ощущаете хруст при сжимании шлангов, то скорей всего в охлаждающей системе имеется ржавчина. В таком случае необходимо промыть систему охлаждения перед тем, как залить свежую охлаждающую жидкость. Во многих магазинах запчастей имеются в продаже наборы для промывки системы охлаждения, однако если вы все же предпочитаете сделать это самостоятельно, то следуйте процедуре, указаной ниже:
- Слейте охлаждающую жидкость в соответствующий контейнер для последующей утилизации. (У большинства радиаторов сливная пробка находится в нижней его части).
- Отсоедините термостат.
- Открепите верхний шланг охлаждающей жидкости.
- Вставьте шланг для полива в отверстие, где верхний шланг охлаждающей жидкости соединяется с двигателем.
- Включите воду и промывайте систему до тех пор, пока вода на выходе не будет чистой.
- Отсоедините расширительный бачок охлаждающей жидкости и промойте его чистой водой.
- Слейте всю воду и подсоедините термостат и расширительный бачок охлаждающей жидкости.
-
4
Теперь, когда у вас есть все запчасти (если потребуются) и система промыта, то можно начинать. Если вы еще не сделали этого, то слейте старую охлаждающую жидкость в подходящую емкость для утилизации (у большинства радиаторов сливная пробка находится в нижней его части) и отсоедините термостат.
-
5
Отсоедините все шланги, крепящиеся к радиатору. Во избежание разрыва обильно смажьте хомуты шлангов. Радиаторы некоторых автомобилей оснащены радиатором охлаждения масла КПП. Осторожно отсоединяйте маслопроводы, ведущие от радиатора к КПП. Подставьте под радиатор емкость для улавливания масла, которое может пролиться при отсоединении шлангов. Ни в коем случае нельзя использовать отработанное масло. Также будьте осторожны, так как трансмиссионные масла очень токсичны.
-
6
Отсоедините электрический коннектор моторчика вентилятора, а также любые другие электрические соединения. Зачастую, при замене радиатора, требуется полностью отсоединить вентилятор, так как он крепится к радиатору при помощи болтов. Во избежание срыва резьбы смажьте все болты машинным маслом.
-
7
Взгляните на радиатор. Все шланги, электрические соединения должны быть отсоединены от радиатора. Вокруг радиатора должно быть достаточно пространства для его отсоединения. При отсутствии достаточного пространства, изучите схему расположения радиатора и его компонентов перед тем как отсоединять что-либо еще.
-
8
Теперь, когда все готово, обратите внимание на то, как радиатор крепится к автомобилю. Очень часто радиатор крепится к верхней части рамы автомобиля при помощи скоб, тогда как нижняя его часть посажена на резиновые подушки. Отсоедините верхние скобы (во избежание срыва резьбы смажьте болты машинным маслом) и вытащите радиатор. Поздравляем, если вам это удалось! Если же нет, то ни в коем случае не пытайтесь его вытащить с помощью монтировки или же резкими рывками вверх. Убедитесь, что все болты отвернуты.
-
9
Повторите процедуру установки радиатора в обратном порядке. Никогда не перетягивайте хомуты шлангов. Прокрутите всю процедуру отсоединения радиатора в голове, чтобы не потерять время и лишние усилия на забытый коннектор моторчика вентилятора или маленький байпасный шланг водяного насоса.
-
10
После того, как радиатор установлен, залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Для этого необходимо открутить крышку радиатора и залить жидкость так, чтобы оставалось несколько сантиметров до уровня крышки. Заведите двигатель (обороты двигателя повышать не нужно). Уровень охлаждающей жидкости начнет понижаться, так как двигатель начнет засасывать охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Продолжайте заливать жидкость, пока уровень не стабилизируется. Наконец, залейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня. В случае небольших утечек трансмиссионной жидкости, по необходимости залейте СВЕЖУЮ жидкость.
-
11Конец!
Советы
- Убедитесь, что под рукой есть все необходимые инструменты, такие как набор гаечных ключей, контейнеры для жидкостей, поддоны для отработанного масла, пассатижи, отвертки для хомутов, воронка для залива жидкостей, машинное масло, универсальный нож (для разрезания шлангов при использовании универсальных шлангов).
- Не стоит торопиться, данная процедура требует терпения, основательности и готовности к задержкам. Не сердитесь на свой автомобиль. Помните, что это неодушевленный предмет, который вовсе не пытается отравить вам жизнь.
Предупреждения
- Следует проводить замену радиатора только после того, как двигатель остынет. Нет никакой необходимости его прогревать, так как это делают в случае с заменой масла. Более того, это даже опасно, так как повышается вероятность утечек масла.
- Храните антифриз подальше от детей и животных! Этиленгликоль – это ядовитое вещество с чрезвычайно соблазнительным сладковатым запахом.
|