Главная » 2015 » Июнь » 17 » Как заливать масло в автоматическую коробку передач
15:13
Как заливать масло в автоматическую коробку передач

Как заливать масло в автоматическую коробку передач

2 методика:Проверка уровня жидкостиЗаливание жидкости

Трансмиссионное масло — это жирная текучая жидкость, которая смазывает детали трансмиссии, в частности — коробки перемены передач (КПП). Выбор трансмиссионного масла зависит от модели автомобиля, а также от типа коробки передач — механическая (ручная) или автоматическая (АКПП). Для ручных коробок используется обычное трансмиссионное масло, а для автоматических — специальная трансмиссионная жидкость, которую ещё называют ATF (англ. Automatic Transmission Fluid). В данной статье мы рассмотрим случай автомобиля с АКПП. Чтобы добавить жидкость в коробку передач, сначала нужно проверить её уровень в агрегате, потом свериться с инструкцией, а уж затем долить жидкость через воронку.

Шаги

Метод 1 из 2: Проверка уровня жидкости

  1. 1 Запустите двигатель. Для того чтобы узнать точный уровень жидкости, проверять его надо в момент, когда двигатель и коробка ещё тёплые, и жидкость, соответственно, тоже прогрета. Поставьте селектор передач в положение «P» и поднимите ручник.
    • Если вы только что совершили поездку длительностью полчаса или дольше, то перед началом проверки дайте двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах.[1] Это позволит трансмиссионной жидкости остыть до нормальной рабочей температуры.
    • На щупах АКПП некоторых автомобилей присутствует зона «cold», обозначающая уровень непрогретой жидкости. Однако даже если у вас есть такая метка, то всё равно для получения более точных показаний имеет смысл проехать 5-7 км, чтобы разогреть трансмиссионную жидкость до рабочей температуры.
    • 2 Не трогаясь с места, прогоните селектор через все положения, в том числе «R» и «Overdrive». Если вы проверяете уровень жидкости «на холодную», то есть делаете это, не совершив предварительной поездки и не пройдясь по всем передачам, то показания на щупе не будут соответствовать реальному уровню жидкости — они окажутся сильно завышенными. Чтобы избежать такой ситуации, надо перебрать все положения селектора, позволив излишкам жидкости разойтись по коробке.
    • 3 Поставив машину на ровную площадку, откройте капот и найдите щуп коробки. На некоторых автомобилях его легко перепутать со щупом двигателя, поэтому убедитесь, что вы не ошиблись, и перед вами точно щуп коробки.
      • Поищите в задней части двигателя, ближе к перегородке моторного отсека. У большинства заднеприводных автомобилей щуп АКПП расположен именно там.[2]
      • У автомобилей с передним приводом щуп АКПП, как правило, находится в передней части двигателя, прямо в блоке коробка-мост.[3]
      • 4 Вытяните щуп и протрите его тряпкой. Если вы этого не сделаете, то не сможете узнать точный уровень жидкости.
      • 5 Вставьте щуп обратно до упора и снова вытяните — вот теперь можно читать показания. Внимательно рассмотрите щуп и найдите, где на его поверхности заканчивается плёнка жидкости — эта линия и определяет уровень. Не забудьте, что его следует оценивать относительно меток зоны «hot».

      Метод 2 из 2: Заливание жидкости

      1. 1 Убедитесь, что двигатель работает на холостых оборотах, а селектор стоит в положении «P». В процессе заливания трансмиссионной жидкости двигатель должен быть запущен, а коробка — стоять на паркинге; на всякий случай поднимите ручник. Откройте капот.
      2. 2 Загляните в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Из неё вы узнаете рекомендованную марку трансмиссионной жидкости; ещё там, возможно, содержатся какие-то особые указания по поводу её заливки.
        • Возможно, на щупе нанесена марка жидкости, которую следует лить. Как вариант, может быть перечислено несколько разновидностей ATF — это значит, что каждая из этих жидкостей по своим спецификациям подходит для данной коробки.
        • Также уточните в инструкции, как часто нужно менять жидкость в АКПП. Конечно, можно регулярно её доливать по мере уменьшения уровня. Но вдобавок многие производители рекомендуют полную замену жидкости в коробке через каждые 100-200 тыс. км (в зависимости от модели автомобиля).
        • 3 Воткните воронку в отверстие для щупа. Она должна быть достаточно длинной для того, чтобы ничего не перелилось.
        • 4 Не спеша залейте рекомендованную жидкость через воронку. Лучше добавлять маленькими порциями — так вы случайно не превысите уровень. Сколько потребуется ATF? Есть несколько вариантов.
          • Вы решили побаловать свою коробку впервые за долгие годы? Если уровень жидкости в районе минимума, то начните с литра ATF. Контролируйте уровень щупом и добавляйте по пол-литра, пока не достигнете максимума.
          • Вы производите обслуживание коробки со снятием поддона и заменой фильтра? Обычно в таких случаях требуется от 3,5 до 5 литров жидкости, чтобы восстановить объём, слитый из поддона.
          • Вы решили заменить в коробке всю жидкость? Чтобы заполнить абсолютно сухую коробку, чаще всего требуется от 8 до 12 литров ATF.
          • 5 Запустите двигатель и пройдитесь по всем положениям селектора. Жидкость распределится по коробке, и теперь на щупе можно увидеть истинный её уровень.
          • 6 Ещё раз проверьте уровень жидкости. Вполне может быть, что вам больше не придётся её доливать. Но если добавить всё-таки надо, то лучше это делать, опять-таки, небольшими порциями. Для большинства автомобилей на данном этапе потребуется не более 0,5 л трансмиссионной жидкости.
          • 7 Вставьте щуп и убедитесь, что он плотно сидит на месте. Возможно, конструкция щупа такова, что вам придётся его защёлкнуть или провернуть вокруг своей оси, чтобы окончательно зафиксировать.

          Советы

          • Во время визитов к своему механику каждый раз просите его проверить уровень жидкости в коробке. Если вы находите самостоятельную заливку некомфортной, попросите его сделать это за вас.

          Предупреждения

          • Убедитесь, что вы заливаете в АКПП жидкость, указанную производителем. Если вы проигнорируете его рекомендации, то можете вывести из строя автомобиль, и этот случай вряд ли будет признан гарантийным.
          • Если вам всё время приходится доливать жидкость в коробку, то обратитесь к своему механику — скорее всего, где-то появилась протечка.

          Что вам понадобится

          • Тряпка
          • Трансмиссионная жидкость
          • Руководство по эксплуатации
          Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 833 | | Рейтинг: 0.0/0
          Всего комментариев: 0
          Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
          [ Регистрация | Вход ]