Как вести себя как профессионал
Профессиональное поведение – это не выражаемое словами, но подразумеваемое качество, которое позволяет человеку выглядеть уверенно. Кроме того, оно требует соответствующего поведения в любых обстоятельствах. Профессиональное поведение – это талант, который принесет в вашу жизнь успех.
Шаги
-
1
Понаблюдайте за своей личностью. Первое, что видит в вас незнакомый человек, это внешние признаки вашей личности (ваше первое впечатление), но это не только приятная внешность и очарование. Демонстрируйте положение победителя, к которому стремятся все люди. Для того чтобы выработать в себе подобное отношение к жизни, можно посетить программы по личностному развитию.
-
2
Не хвастайте. Не рассказывайте всем направо и налево о том, как вы босиком перешли Антарктику или забрались на Эверест без кислородной маски. Хорошо похвастать этим перед друзьями и семьей, но не перед всеми подряд. Все будут думать, что вы просто выскочка. Лучше дайте им возможность рассказывать о своих достижениях, чтобы у вас было равное право установить свой статус. Вы не должны быть эгоцентричным человеком, позвольте другим высказывать свое мнение и предлагать идеи.
-
3
Слушайте. Не говорите постоянно о себе и своей жизни. Позвольте другим рассказывать о себе и слушайте их. Внимательно слушать то, что говорят люди - хорошая профессиональная привычка. Никогда не игнорируйте слова других.
- Не стоит перебивать человека в момент речи, это раздражает. Осознайте, какой вклад вы хотите внести и дождитесь для этого удобного момента.
- Если все же вы перебили человека, с которым разговариваете, извинитесь. Хочется надеяться, что человек продолжит поддерживать беседу, но помните, что не стоит менять тему, когда кто-то выступает с презентацией или представляет свою точку зрения на проблему.
-
4
Одевайтесь как профессионал. Это просто значит, что следует носить одежду, в которой вам комфортно выполнять свою работу. Стиль одежды должен отражать вашу индивидуальность, иначе люди станут смеяться за вашей спиной. Если вы интроверт, не стоит наряжаться в панковский костюм.
- Кроме того, неплохая идея – выработать свой фирменный почерк в одежде. К примеру, Стив Джобс на все ключевые встречи и публичные выступления надевал водолазку, джинсы Levis и белые туфли.
-
5
Носите простую прическу. Ваши волосы должны иметь профессиональный ухоженный вид, следует пользоваться дезодорантом, парфюмом итд. Убедитесь, что ваш внешний вид не отражает личностной незрелости.
-
6
Научитесь вести себя профессионально. Смотрите прямо в глаза собеседнику и не глазейте слишком настойчиво. Подобный подход создает у людей ощущение, что вы их уважаете, но не боитесь.
-
7
Не приходите в излишний восторг при виде нового продукта. Каким бы крутым ни был продукт, излишний восторг демонстрирует незрелость. Если кто-то приобрел то, что вы хотели, раньше вас, не просите перепродать это вам. Старайтесь быть спокойными и держать свои эмоции под контролем.
-
8
Меньше говорите, но говорите со смыслом. Не болтайте с людьми, говорите только тогда, когда у вас есть ценные идеи. Выстраивайте свою речь в соответствии с логикой и здравым смыслом. Люди должны считать вас общительным, в хорошем значении этого слова.
-
9
Говорите официальным языком. Помните, что не только нужно меньше разговаривать и больше вкладывать в свои слова смысла, нужно также владеть официальным языком. Неформальная речь производит на людей плохое впечатление, особенно если вы не очень хорошо знакомы.
- Помните, что следует избегать того, чтобы производить впечатление "святого" или "всезнайки"; это отталкивает людей.
-
10
Обзаведитесь самыми современными гаджетами. Вы должны иметь оборудование по последнему слову техники и научиться шагать в ногу со временем. Всегда обзаводитесь профессиональным оборудованием.
-
11
Не игнорируйте людей. Если кому-то нужна ваша помощь, будьте добры, окажите ее, но если очевидно, что человек просто хочет свалить на вас задачу, которую ему самому лень выполнять, посоветуйте ему "справиться самому".
-
12
Делайте хорошо то, что вы делаете. Если у вас есть определенные навыки и таланты, станьте в этом лучшими и никогда не пытайтесь подражать другим. Вы всегда должны быть достаточно компетентны, чтобы люди заметили ваш профессионализм.
-
13
Относитесь к другим с уважением. Будь то богатый или бедный, генеральный директор или простой сотрудник, ваш дедушка или мусорщик – уважайте каждого человека, которого встречаете. Вам следует уважать любой труд и с каждым разговаривать с равным уважением. Понемногу люди заметят в вас это качества, и вас будут за это уважать.
-
14
Научитесь сдерживать обещания. Если вы дали кому-либо обещание, сделайте все, чтобы сдержать свое слово. Это позволит людям считать вас честным и надежным человеком, а данное качество неотъемлемо для настоящего профессионала.
-
15
Старайтесь быть пунктуальным и не проявлять излишней беспечности. Время должно иметь для вас серьезное значение. Всегда приходите на встречи вовремя, будь то друзья или клиенты. Ваша пунктуальность запомнится людям, а постоянные опоздания значительно подрывают уважение со стороны людей.
-
16
Не будьте самоуверенны. Не ухмыляйтесь и не гримасничайте. Если вам поручили какой-либо хороший проект, не демонстрируйте, что вы гордитесь собой; просто держите голову ровно и слегка улыбайтесь (или как-то иначе демонстрируйте то, что вам вполне по плечу и работа, и ответственность). Подобную уверенность в себе следует демонстрировать и дома, и на работе, и даже на свиданиях.
-
17
В разговоре приводите факты и доводы. Всегда используйте фактическую информацию – цитируйте, приводите цифры, любые свидетельства и доказательства в поддержку вашего мнения. Это произведет дополнительное впечатление на слушающего вас человека. Примеры всегда должны относиться к тому, о чем вы говорите. Если вы не будете этого делать, вы будете неинтересным собеседником.
-
18
Не проявляйте слишком сильные эмоции: гордость, обиду или гнев. Даже если вы на похоронах или на вручение нобелевской премии другу, держите себя просто и крепко пожмите руки в знак поздравления. На похоронах храните молчание и сдерживайте слезы; иначе люди решат, что вы слишком эмоциональны, чтобы вести себя профессионально в любых обстоятельствах.
Советы
- Вы можете порепетировать профессиональное поведение, простой стиль общения и ежедневные формальные фразы. В самом начале работы над собой уместно делать это перед зеркалом.
- Возможно, в самом начале не все будет получаться, но не опускайте руки.
- Сначала вы можете стесняться вести себя как профессионал. Но со временем вы к этому привыкнете.
- Профессиональное поведение требует воздержанности в шутках и смехе. Улыбайтесь реже, чтобы производить впечатление серьезного отношения к жизни, так словно у вас нет лишнего времени на шутки и веселье.
- Если вы дали обещание и чувствуете, что не можете его сдержать, предложите альтернативные варианты.
Предупреждения
- Не уходите в крайности в отношении описанных выше стиля и формальности, а также контроля над своим поведением. Не делайте это слишком очевидно или слишком часто. Другие будут только рады обнаружить, что вы просто притворяетесь.
- Поначалу следование описанным выше шагам может быть достаточно трудным. Люди могут от вас отдалиться и даже начать избегать. И не меняйтесь за один день. Следуйте этим шагам постепенно, чтобы изменения не бросались людям в глаза.
|