Главная » 2015 » Июль » 20 » Как узнать, что трансмиссия вышла из строя
20:08
Как узнать, что трансмиссия вышла из строя

Как узнать, что трансмиссия вышла из строя

2 методика:Механическая коробка передачАвтоматическая коробка передач

Трансмиссия автомобиля начиная от двигателя и дальше состоит из: сцепления, коробки передач, раздаточного механизма (для автомобилей 4х4), карданного вала, дифференциала и колес. Эта статья поможет вам научиться находить неисправности трансмиссии. В разделе Советы есть обзор симптомов и причин неисправностей.

Шаги

Метод 1 из 2: Механическая коробка передач

  1. 1 Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние колеса упирались в бордюр. Включите первую передачу и отпускайте сцепление, не добавляя газу. Двигатель будет терять обороты и заглохнет, когда педаль будет полностью отпущена. Если двигатель резко заглох в какой-то момент или обороты падают рывками, значит, сцепление неисправно. Если вы слышите скрежет, когда пытаетесь переключить с нейтральной передачи на первую, проблема также в сцеплении.
  2. 2 Попробуйте включить 3-ю передачу и отпускать сцепление, когда передние колеса уперты в бордюр. Если двигатель сразу же не заглох, значит, сцепление совершенно не работает. В этом случае не рекомендуется управлять этим автомобилем.
  3. 3 Найдите ровную прямую дорогу, чтобы проверить автомобиль. Троньтесь с первой и плавно разгоняйтесь на второй. Переключайтесь чуть позже, чем обычно, держа обороты на 500 -1000 об/мин больше. Переключитесь обратно, на первую передачу, без перегазовки. Повторите то же самое, переключаясь на 3-й передаче. Набрав скорость примерно 50 км/ч, переключитесь на вторую передачу без перегазовки. При переключении передач не должен раздаваться скрежет. Скрежет в коробке означает неисправность, и скорее всего, вышли из строя синхронизаторы. Чтобы убедиться, что из строя вышли именно синхронизаторы, попробуйте переключиться с перегазовкой, если звук ушел, значит, дело точно в них.

Метод 2 из 2: Автоматическая коробка передач

  1. 1 Припаркуйте автомобиль, чтобы передние колеса уперлись в бордюр, оставьте включенной передачу Drive. Плавно добавляйте газу. Автомобиль должен начать заезжать на бордюр, без падения оборотов двигателя.
  2. 2 Включите Drive и зажмите тормоз, предварительно убедившись, что тормоз работает. Нажмите педаль газа в пол. Двигатель не должен заглохнуть. Если двигатель глохнет, это значит, что сцепление не размыкается полностью.
  3. 3 Проверьте гладкость переключения. На гладкой ровной дороге автомобиль должен ускоряться равномерно и без толчков. Если точки есть, значит, коробка неисправна.
  4. 4 Проверьте, нет ли вибраций. Набрав 70 км/ч, переключитесь на нейтральную передачу. Никаких вибраций быть не должно как на механической коробке, так и на автоматической. Если вибрации есть, они могут возникать из-за искривления карданного вала или из-за неисправностей подвески. Зачастую искривление карданного вала чувствуется как вибрация во всех направлениях: как вертикальном, так и горизонтальном, а неисправность подвески только в одном: горизонтальном или вертикальном.
  5. 5 Протестируйте рулевое управление. Попробуйте войти в поворот на скорости 30 км/ч, не должно происходить ничего необычного. Наличие рывков может означать неисправность дифференциала, и будет особенно хорошо ощущаться на полноприводных автомобилях. Начинающим водителям не рекомендуется проверять исправность дифференциала срывая машину в занос !

Советы: как не повредить трансмиссию

  • Полностью выжимайте и отпускайте сцепление.
  • Старайтесь плавно включать передачи, не бросайте сцепление резко.
  • Убирайте ногу со сцепления во время вождения, вы нечаянно можете слегка нажимать его, что приведет к сжиганию дисков сцепления.
  • Не тормозите сцеплением на тяжелых грузовиках!
  • Переключайтесь, только полностью выжав сцепление
  • Не прилагайте чрезмерных усилий к рычагу коробки передач при переключении.
  • На заднеприводных автомобилях следует избегать проезда по местам, где вы можете зацепиться днищем.

Советы

  • Бывает 3 вида коробок передач: механическая, полуавтоматическая и автоматическая.
  • Неполное разъединение возникает, когда ведомый диск прилипает к ведущему, это может происходить из-за механических загрязнений или из-за ослабления пружин.
  • Наиболее частые неисправности автоматической коробки передач: неровное переключение передач, неверный выбор передачи, который приводит к тому, что мотор взывывает или автомобиль теряет ускорение, передачи не включаются, усилие передается на колеса, даже когда включена нейтраль, или отсутствие блокировки колес, когда включена передача Parking.
  • Основные неисправности гидравлического сцепления это: не полное размыкание дисков (из-за старого коробочного масла, которое теряет свои свойства), неполное расцепление дисков (из-за недостачи масла или воздушных пробок). Эти проблемы устраняются заменой масла, прокачкой системы, чтобы устранить воздушные пробки, и устранением утечек масла
  • Наиболее частая проблема раздаточной коробки это ее дисфункция (когда она не переключается между 4х4х и 2х4); если это произошло, обратитесь в автосервис.
  • Ручная коробка – это коробка, как и говорит ее имя, в которой вы выбираете желаемую передачу, рукой двигая рычаг.
  • Неполное расцепление дисков на автоматической коробке ощущается как рывок вперед, когда коробка совершает переключение, тогда как неполное зацепление сопровождается ревом мотора без видимых на то причин, особенно при движении на скоростях 50 км/ч и выше.
  • Неполное зацепление возникает из-за износа фрикционов. Иногда оно возникает из-за плохой настройки механизма после замены фрикционов.
  • Сцепление нужно, чтобы плавно отсоединять двигатель от остальной трансмиссии.
  • На автоматической коробке передач стоит так называемое "гидравлическое сцепление". Это комбинация гидравлического насоса, который приводится в действие двигателем, и гидравлического мотора, присоединенного к остальной трансмиссии. Это позволяет маслу протекать сквозь коробку, даже если сопротивление значительно выше, чем способен преодолеть двигатель. Автоматическая коробка передач упрощает управление, но увеличивает расход топлива, увеличивает время разгона и не позволяет тормозить двигателем, что может быть опасно на длительных спусках. Гидравлическое сцепление хорошо в городе, но показывает свои плохие стороны во время длительных поездок.
  • Коробки передач – это чрезвычайно сложные устройства, вам не следует пытаться отремонтировать их самому! Зачастую, коробки ремонтопригодны, но разобраться в них сможет только квалифицированный механик. Если бы вы обладали необходимыми для ремонта коробки передач знаниями, вам бы не пришлось читать эту инструкцию!
  • Если сцепление хватает слишком рано или слишком поздно, значит, изношены диски сцепления.
  • Ставьте резину размеров, рекомендованных производителем. Глубина протектора на резине должна быть не меньше 5 мм(зима) и 3 мм(лето) .
  • Если у вас выбивает передачи на механической коробке, не передвигайтесь на этом транспортном средстве! Доставьте его прямо к механику.
  • Скрежет при повышении передачи - чаще всего последствие изношенных синхронизаторов. Чтобы убедиться, что причина в синхронизаторах, используйте технику перегазовки. При понижении передачи на любом транспортном средстве, массой больше 1000 кг, используйте перегазовку, чтобы сохранить синхронизаторы.
  • Существуют модификации автоматической коробки передач, на которых водитель сам может выбирать какую передачу включить, но при этом ему не нужно пользоваться сцеплением. Такие коробки управляются электроникой. Они часто встречаются на немецких автомобилях бизнес класса, например, S-Klasse Mercedes. Обычно положение ручки коробки передач называется М или Т, а передачи переключаются смещением рычага вправо для переключения вверх, и влево для переключения вниз.
  • Полуавтоматические коробки передач тоже обладают гидравлическим сцеплением. Они позволяют водителю самому переключать передачи вверх и вниз. Такие коробки часто устанавливают на раллийные автомобили, а передачи переключаются нажатием на рычаг справа и слева от руля. Зачастую правый переключает вверх, левый – вниз.
  • Типичными проблемами механической коробки передач являются: скрежет при переключении, отсутствие фиксации включенной передачи, слишком большой свободный ход ручки переключения, отсутствие возможности включить первую передачу, что очень популярно на старых немецких автомобилях, отсутствие возможности включить заднюю передачу.
  • Автоматические коробки передач сами определяют соотношение между мощностью и скоростью, либо ступенчато, либо плавно – такое приспособление называется вариатор. Автоматическая коробка имеет несколько положений: Park или Block – коробка заблокирована, ведущие колеса заблокированы, это эквивалент 1й или задней передачи, с выключенным двигателем, Drive – коробка автоматически переключает передачи по мере ускорения, Neutral – двигатель отсоединен от колес, колеса могут вращаться, Reverse – задняя передачи, 1 – фиксирует 1-ю передачу и 2 – ограничивает максимальную передачу 2-й. Две последние используются для подъема в горку, чтобы избежать постоянного переключения передач коробкой.
  • Неисправности сцепления включают неполное зацепление, неполное расцепление, отсутствие зацепления, отсутствие расцепления, увеличение силы, необходимой, чтобы нажать педаль сцепления, сцепление хватает слишком рано или поздно.
  • Коробка передач предназначена для превращения мощности в скорость, а также, чтобы была возможность управлять автомобилем на разных скоростях, при этом оставляя обороты двигателя в пределах допустимых. Это второй по сложности узел в автомобиле, после двигателя.
  • Можно включить со сцеплением первую передачу, переключится на вторую, а затем без сцепления включить первую.
  • Передние и задние колеса всегда вращаются с разнос скоростью. Раздаточная коробка нужна, чтобы справится с этим. Она работает как дифференциал, только между передними и задними колесами, позволяя двигателю вращать их с разной скоростью.
  • Самая распространенная проблема карданного вала проявляется вибрациями на кузове. Неопытные водители внедорожников часто гнут карданный вал, переезжая через неровность. Поврежденный карданный вал нужно только менять – чинить бесполезно! Иногда "кулачковое соединение" может быть погнуто или не отбалансировано. В некоторых случаях можно обойтись ремонтом вместо замены.
  • Иногда первая или задняя передача могут не включаться, это нормально и происходит из-за того, что зубцы шестеренок упираются друг в друга. Чтобы решить эту проблему, отпустите сцепление, при включенном моторе и попробуйте снова. Это нормально, если происходит время от времени, но если первая и задняя не включатся совсем – это неисправность.
  • Повышенный износ резины, сильный шум – это все признаки неисправного раздаточного механизма. То же самое справедливо для коробки передач. Если коробка или раздаточный механизм не в порядке – не используйте этот автомобиль!
  • Дифференциал очень редко выходит из строя. Обнаружить неисправность можно на поворотах, двигаясь на маленькой скорости, на большой скорости проблема усугубляется. Не забывайте менять масло в дифференциале, согласно инструкции.
  • На механических коробках передач есть устройство, которое не позволяет включить заднюю передачу, пока автомобиль двигается вперед. Очень часто, особенно на старых тяжелых немецких машинах, это устройство выходит из строя, и включить заднюю невозможно, даже на стоячем автомобиле. Чтобы решить проблему, сначала включите первую передачу, затем включите заднюю.
  • Механическая коробка передач зачастую оснащена сцеплением, управляемым педалью, где крутящий момент с двигателя передается на колеса, по средствам ведущего и ведомого дисков. Ведомый диск больше подлежит износу и он заменяемый.
  • Если для нажатия на сцепление требуется большая сила – на сцеплении стоят слишком тугие пружины, или если у вас гидравлическое сцепление, из-за неисправности гидравлики.
  • Дифференциал позволяет ведущим колесам крутиться с разной скоростью. Это очень важно на поворотах, так как внутреннее колесо проходит меньший путь, чем внешнее.

Предупреждения

  • Никогда не управляйте автомобилем с неисправной трансмиссией!
  • Никогда не пытайтесь самостоятельно отремонтировать трансмиссию, если только вы не опытный механик, у которого есть все необходимые инструменты и оборудование.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 626 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]