Главная » 2015 » Август » 22 » Как уволить своего сотрудника
01:28
Как уволить своего сотрудника

Как уволить своего сотрудника

3 методика:Решение принять мерыПодача формальной жалобыНепрямые методы

Иногда каждый из нас может столкнуться с назойливым сотрудником, но если вы работаете с кем-то, кто реально некомпетентен, угрожает безопасности рабочего места или кто значительно нарушает правила поведения, то время пришло действовать решительно касательно устранения данного неподобающего отношения к работе. В данной статье приведено несколько советов о том, как разрешить подобную проблему успешно.

Шаги

Часть 1 из 3: Решение принять меры

  1. 1 Убедитесь в том, что у вас есть законные причины уволить человека. Простая неприязнь к человеку не служит веским обстоятельством лишить его работы. Помните, что даже если вам не удается поладить с кем-либо на работе, у этого человека может быть семья, которая финансово зависит от него и его работы. Хорошо подумайте, прежде чем принимать какие-либо меры, ведь уволив этого человека, вы можете навредить его семье. Вескими причинами для увольнения являются следующие примеры:
    • Прямое негативное воздействие на вашу способность работать;
    • Прямое негативное воздействие на чью-либо другую способность работать;
    • Кража времени компании в виде хронических опозданий, лени или нежелания взаимодействовать;
    • Создание чуждой и непродуктивной рабочей атмосферы;
    • Физическое, сексуальное или словесное посягательство на других людей.
  2. 2 Обзаведитесь поддержкой. Ваш аргумент покажется более убедительным, если у вас есть поддержка других сотрудников, которые испытали на себе лично негативное влияние этого работника.
    • Воспользуйтесь дипломатическим подходом. Избегайте распространения сплетен с целью заставить других сотрудников ненавидеть непонравившегося вам служащего. Вместо этого просто начните задавать вопросы типа: «Какого ваше мнение по поводу работы нового сослуживца?» или «У Ивана очень своеобразный подход к общению с клиентами по телефону, не так ли?» или «Вы случайно не помните, во сколько Сергей сегодня явился на работу?»
    • Если вы находите, что несколько работников поддерживают ваше мнение, то предложите им присоединиться к вам в написании первого жалобного письма.
  3. 3 Наблюдайте за работой этого человека. Обращайте внимание на поведение этого сотрудника на рабочем месте, что впоследствии может дать вам значительные основания и доказательства в поддержку вашего неудовлетворения его работой. Фиксируйте все нарушения и записывайте их.
    • Записывайте время, даты и подробное описание происходящего, что непосредственно поддерживает вашу точку зрения, так как это позволит вашему мнению иметь под собой законное основание и даст вашему руководителю необходимую почву для принятия мер. Легче всего будет добыть необходимые данные, если вы и докучающий вас коллега работаете в одну смену и в похожей области труда.
    • Попытайтесь отличать серьезные нарушения от малых. Например, нет ничего ужасного в том, что он забыл протереть кофейный столик, а вот если он явился при этом пьяный на работу, то здесь вы можете подкрепить ваш аргумент серьезным нарушением с его стороны.

Часть 2 из 3: Подача формальной жалобы

  1. 1 Договоритесь о встрече с вашим начальником или другим соответствующим лицом. Хорошо поразмыслите о том, кто является наиболее подходящим человеком для разговора по этому поводу. Постарайтесь встретиться лицом к лицу, если возможно.
    • Не забудьте взять ваши письменные заметки, а также пригласите других сотрудников, которые желают высказаться.
    • Попросите, чтобы ваша жалоба была анонимной. Таким образом, вы не рискуете нажить себе врагов.
    • Не следует изъявлять жалобу по электронной почте, ведь, скорее всего, ваше письмо будет незамечено или окажет незначительный эффект. Также, вы оставляете прямое доказательство того, что вы пытались на кого-то жаловаться, что не очень хорошо скажется на вашем рабочем резюме.
  2. 2 Подумайте о том, что вы будете говорить. Пройдитесь по самым главным аспектам вашей жалобы и пытайтесь звучать спокойно и непринужденно. Если на вашем лице и в тоне голоса будут присутствовать признаки замешательства и ненависти, то скорее всего ваш руководитель посчитает, что вы просто пытаетесь свести личные счеты со своим коллегой, а не подать серьезную жалобу, заботясь об интересах компании.
    • Следует упомянуть что-нибудь хорошее о вашем сотруднике, например: «Иван – хороший парень. Он внимательный и талантливый, и я надеюсь, что он исправится, но я беспокоюсь о нем, так как иногда он...»
    • Не просите своего начальника уволить кого-либо. Если ваш руководитель спросит о том, что ему следует предпринять, то не стесняйтесь высказать свое предпочтение, но помните, что не вы будете принимать окончательное решение.
  3. 3 Позвольте своему начальнику разрешить ситуацию. После того, как вы высказали свое мнение, расслабьтесь, потому что от вас больше ничего не зависит, и вам не нужно больше записывать все нарушения и следить за этим человеком. Продолжайте жить своей жизнью и старайтесь просто держаться подальше от, по вашему мнению, неквалифицированного сотрудника.

Часть 3 из 3: Непрямые методы

  1. 1 Создайте ситуации, при которых вашему сотруднику будет тяжело продолжать работать. Перед тем, как подставлять кого-либо, позвольте человеку самому себя подставить.
    • Если этот человек постоянно опаздывает на работу, то задержитесь с ним на работе допоздна, а на следующее утро назначьте встречу с ним и вашим начальником. Явитесь ни свет ни заря на работу в бодром состоянии и начните выражать свое недоумение по поводу опоздания вашего сотрудника.
    • Если ваш сотрудник не может совладать со своим сквернословием перед покупателями, то пригласите церковных друзей вашего дедушки совершить несколько покупок в вашем магазине. Позвольте им пожаловаться и внести лепту в устранение этого некомпетентного человека с занимаемой им должности.
  2. 2 Рассмотрите креативный подход. Иногда вы просто хотите избавиться от кого-либо. Ну что ж, вы можете попробовать несколько изощренных подходов и надавить на психику докучающего вас коллеги. Но будьте осторожны с попыткой манипулировать обстоятельствами, ведь вместо вашего сотрудника, в итоге могут уволить вас.
    • Закажите посылку из секс-шопа на рабочий адрес вашего коллеги, но забудьте указать номер кабинета так, что курьер будет стучаться ко всем в кабинет и разносить вести о недавней «покупке» вашего коллеги.
    • Включите компьютер вашего сотрудника и отправьте неподобающие, но правдоподобные электронные письма на адрес вашего менеджера.
    • Поменяйте обои его компьютера на порнографическую иллюстрацию. Скажите своему шефу, что вы срочно хотите встретиться с ним в кабинете вашего сотрудника перед тем, как тот успел прийти на работу и обнаружить несоответствующей фон на рабочем столе компьютера.
  3. 3 Помогите ему. Может, вашей первой реакцией будет желание, чтобы его по скорее уволили, но давайте будем честны, вам подходит любой сценарий, при котором он уходит с работы. Возможно, у вас есть превосходная идея о новой работе или должности, которая, по вашему мнению, хорошо подойдет вашему сотруднику, таким образом, склоняя его к уходу с нынешней позиции. Если ему понравится ваша идея, то все в итоге останутся в выигрыше.

Советы

  • Если вы не можете поладить с вашим коллегой, попробуйте сначала перевестись в другой отдел внутри компании, прежде чем пытаться кого-либо увольнять. Таким образом, вы сможете избежать любых неприятностей с этим человеком без затраты времени на построение никому ненужных козней.

Предупреждения

  • Если на вас кто-то полагается или над вами издеваются, то немедленно сообщите об этом начальству, потому что вышеописанное поведение незаконно и с этим следует бороться.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 390 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]