Как уверенно проходить прослушивание
Прослушивания ненавидят все. Абсолютно все. Актеры и актрисы их ненавидят. Режиссеры и продюсеры их ненавидят. Ни одна душа в стенах театра не любит процесс прослушивания. Они полны напряжения, неизвестности, занимают много времени и заставляют всех участников процесса ощущать дискомфорт. Тем не менее, это единственный на самом деле действенный способ. Есть кое-что, что вы, как актер или актриса, можете сделать, чтобы облегчить для себя процесс прослушивания, и что поможет вам зарекомендовать себя в качестве более профессионального кандидата в глазах режиссера или продюсера, проводящего прослушивание. Что-то из всего этого может показаться очевидным, но знаете что? Вы можете быть удивлены. Следующие подсказки имеют смысл в контексте общего театрального прослушивания (которое еще иногда называют кастингом).
Шаги
-
1
Подготовьте номер для прослушивания. Продекламируйте его так, как вы бы сделали на репетиции. Поработайте над ним с репетитором, режиссером или другим знающим коллегой. Выучите его так же хорошо, как вы выучили бы исполняемую вами роль. Работайте над ним так, словно вы готовите его не для прослушивания. Исполните его перед публикой. Не откладывайте поиск, заучивание и репетицию до вечера накануне прослушивания! Тренируйтесь, тренируйтесь и еще раз тренируйтесь!
-
2
Обратитесь к сборникам сцен для прослушиваний! Поиск идеально подходящей сцены – пожалуй, самая сложная задача. Не пожалейте времени для того, чтобы найти отрывки, которые действительно вам подходят, которые вам нравятся и которые вам полностью понятны. (см. #5 ниже) Попросите коллег-актеров и режиссеров высказать свое мнение, если у вас есть друзья-сценаристы, спросите их, нет ли у них сцен, которые вы могли бы использовать. Выберите 2-5 вариантов сцен и спросите друзей и коллег, какого они мнения об этих сценах.
-
3
Выберите монологи из пьес. Не будет ничего страшного, если вы используете новую пьесу или что-нибудь, что слушателям незнакомо, однако нужно выбрать отрывок из действительно существующей пьесы и как следует вычитать всю пьесу, не только сцену или монолог, который вы готовите к прослушиванию. Во время репетиции сцены, выберите три совершенно четких способа исполнения и во всем их придерживайтесь. Если у вас возникают сомнения, упростите способ подачи.
-
4
Пусть переход между частями подготовленного номера также будет как можно проще. Выберите от одного до трех точных, чистых способа перехода от одной части к другой. Возникают сомнения – упрощайте. Покажите руководителям кастинга то, что они просят. Если они просят показать два монолога и спеть песню, подготовьте именно такой номер. Если они просят представить два контрастных отрывка, это значит, что они хотят увидеть один в современном стиле и один – в классическом, из которых один будет серьезным, а другой – комическим. Классические сцены обычно означают стихотворные декламации – Шекспир и его современники, греческие авторы, Мольер и тому подобные. Если вы используйте переведенный отрывок, Мольера, к примеру, убедитесь в том, что переведенный отрывок также в стихотворной форме. Те, кто проводит кастинг, обязательно захотят увидеть, как вы справляетесь с поэтической формой и стихотворным размером. Если вам предоставят выбор показать одну или две сцены, выбирайте одну и пусть это будет комическая сцена. Готовясь к исполнению, отдайте этой единственной сцене столько усилий, сколько вы потратили бы на две.
-
5
Постарайтесь сделать так, чтобы отдельные сцены вашего номера длились не больше одной минуты. Как правило, прослушивание ограничено по времени. Никогда не выходите за временные границы. Вас остановят, а это чрезвычайно неловко – когда вас останавливают посреди монолога. Больше – не лучше. В девяти случаях из десяти те, кто проводит прослушивание, поймут, годитесь вы для роли или нет в течение 8 секунд с того момента, как вы войдете в дверь.
-
6
Будьте уверены в себе, входя в помещение, где проходит прослушивание. Если вам протягивают руку – пожмите ее. Смотрите людям в глаза, когда представляетесь. Представьтесь и сообщите, какой именно номер вы будете исполнять и кто его автор. Затем расскажите, какую из сцен вы исполните первой.
-
7
Остановитесь, опустите взгляд и потратьте секунду (только одну секунду), чтобы перевести дыхание, сконцентрироваться и сообщить слушателям, что вы готовы начинать. Постарайтесь вжиться в своего персонажа со всем доступным вам умением и страстью. Превратитесь в него в одно мгновение. Посвятите себя ему на 100%. Это самое важное мгновение вашего прослушивания. Отрепетируйте его. Если вы хотите впечатлить, будьте впечатляющими именно в этот момент. Никогда не обращайтесь к членам кастинговой комиссии напрямую во время исполнения номера. Это вызывает неловкое чувство, и из-за этого вы рискуете сильно им не понравиться. Если ваш персонаж обращается к кому-то, мысленно поместите этого кого-то чуть повыше голов и немного справа или слева от слушающих. Если вы допустили ошибку – просто продолжайте. Сделайте паузу, если она необходима, но не ругайте себя, не злитесь и не выходите из образа. Ни в коем случае не выходите из роли.
-
8
Сделайте короткую паузу, если вам необходимо повторить фрагмент сцены заново. Повторите его так, словно ничего не произошло. Сделайте небольшую паузу в конце монолога персонажа, когда сцена оканчивается. Затем выйдите из образа, вернитесь к нейтральному поведению и поблагодарите слушателей. Не ожидайте, что вам будут аплодировать. Даже если это было действительно хорошее исполнение.
-
9
Никогда не воспринимайте это как личную обиду, если вам не перезвонили или вы не прошли кастинг. Руководители кастинга могли искать другой типаж, который не выглядит как вы, не говорит как вы и, возможно, не играет как вы. Никто не может прочесть ход мыслей кастинг-директора.
-
10
Поздравляйте себя с каждым прослушиванием, которое вы проходите, успешно оно или нет. Это самая сложная часть работы, и актеры, которые через нее проходят и которые делают это хорошо, работают больше всех. Чем больше прослушиваний, тем ближе вы к тому, чтобы получить роль.
-
11
Будьте вежливы и отнеситесь к руководителям прослушивания с пониманием, и не забывайте любить себя! Пожелайте тем, кто проходит прослушивание вместе с вами, удачи, но и о себе не забудьте.
Советы
- Если вы забудете слова вашего номера, лучше всего не останавливаться и не спрашивать, можно ли вам повторить все заново. Сделайте паузу, если нужно, а затем перейдите к следующей части монолога, которую вы помните. Не извиняйтесь перед комиссией и не браните себя перед ними. Не выходите из образа, а это худшее, что вы можете сделать как актер – просто импровизируйте.
- Для любого режиссера или продюсера на втором месте после идеального актера для их роли, зашедшего на прослушивание, будет актер, который способен предоставить чистое, четкое, лаконичное и профессиональное исполнение. Это делает весь процесс кастинга гораздо легче для них, и если вы сумеете это сделать, даже если вы не очень подходите для роли, они запомнят вас и, скорее всего, позвонят вам снова. Иногда это так же хорошо, как и получить роль сразу.
- Способность проходить прослушивания отличается от способности играть. Она требует тренировки и дисциплины сама по себе. Принимайте участие в прослушиваниях при любом удобном случае, даже если вы считаете, что вам эту роль не получить ни за что. Это позволит вам нарастить вашу актерскую «шкуру» и подарит вам ценнейший опыт. К тому же, это единственное, что поможет вам гораздо лучше выступать на прослушиваниях в целом.
- Как бы много ни значили для вас прослушивания, ведите себя так, будто они мало вас волнуют. Не будьте слишком самонадеянны, просто будьте уверены в себе и растворяйтесь в каждом моменте прослушивания, это придаст вам уверенности, потому что сам процесс кастинга станет менее значимым для вас. А когда все окончится, вы сможете переосмыслить все, как самое важное в вашей жизни.
- Персонаж из подготовленной вами сцены должен быть таким, с каким у вас больше шансов быть выбранным именно на эту роль. Если вы двадцатилетняя актриса, вы, в большинстве случаев, не многого добьетесь, исполняя роль восьмидесятилетнего старика.
- Не относитесь к себе слишком строго. Если вы не получите роль, умейте проигрывать.
- Порой актер, который на прослушивании выкладывается по максимуму, не получает желаемую роль, а тот, кто считает, что выступил ужасно – наоборот, получает. Это случается постоянно.
- Если на прослушивании присутствует пианино и аккомпаниатор или есть CD-проигрыватель, используйте их вместо того, чтобы петь а капелла, так как музыкальное сопровождение позволит вашему голосу проявить себя лучше. Где-то могут не принимать звуковые дорожки на CD, так что заранее разузнайте, можно ли принести с собой музыку. Также, используйте отрывки из мюзиклов. Многие кастинг-директоры раздражаются, когда на прослушиваниях используют поп-музыку.
Предупреждения
- Никогда не лгите в своем резюме и не пишите неверных сведений о своем рабочем опыте. Другими словами, не говорите, что вы играли в пьесе, в которой вы не играли никогда, или что вы брали уроки и мастер-классы, которых вы не брали. Театральное сообщество очень маленькое, даже в больших городах, и шансы того, что вашу ложь обнаружат, велики. Кроме того, вам не нужно об этом беспокоиться. То, что в вашем резюме, далеко не так важно, как то, что вы можете показать устроителям кастинга. И не забывайте… улыбайтесь!
|