Главная » 2015 » Май » 22 » Как установить тахометр
23:50
Как установить тахометр

Как установить тахометр

2 части:Приступаем к работеУстанавливаем тахометр

Автомобильный тахометр — это прибор, который показывает, сколько оборотов в минуту совершает коленчатый вал двигателя. Иными словами, тахометр является измерителем скорости работы двигателя. Некоторые автомобили тахометрами не комплектуются; чаще всего это машины с автоматической трансмиссией. Скорее всего, дело в том, что одно из главных назначений тахометра — облегчить процесс смены передач, сделать его наглядным: водитель должен увидеть, что пора менять передачу. И даже если ваш автомобиль не оборудован ручной коробкой, то все равно очень полезно иметь возможность наблюдать за скоростью вращения двигателя. Читайте дальше, и вы узнаете подробности.

Шаги

Часть 1 из 2: Приступаем к работе

  1. 1 Достаньте тахометр и подходящие клеммы. Можно купить и установить как новый прибор (его цена лежит в пределах эквивалента 30-50 долларов), так и недорогой б/у тахометр.
    • Единственное, что вам потребуется дополнительно, — это комплект быстроразъемных клемм. Их можно купить в любом магазине автоэлектрики по цене, эквивалентной 2-3 долларам. Имейте в виду, что сечение проводов обычно составляет 0,5-1,0 мм², так что выберите клеммы подходящего размера.
    • 2 Настройте тахометр на число цилиндров вашего двигателя. Новые тахометры, как правило, рассчитаны на работу с четырех-, шести- или восьмицилиндровыми моторами. Для настройки нужно снять с задней части прибора крышку, под которой скрываются переключатели установки количества цилиндров.[1]
      • Переведите переключатели в положение, соответствующее числу цилиндров вашего двигателя. Снимайте и устанавливайте крышку аккуратно, чтобы не повредить внутреннюю проводку тахометра. Если необходимо, в процессе воспользуйтесь отверткой.
      • Чаще всего переключателей всего два — №1 и №2. В большинстве случаев схема такая: для четырехцилиндрового двигателя оба переключателя нужно перевести вниз, для восьмицилиндрового — оба вверх, а для шестицилиндрового — №2 вниз, а №1 вверх. Как бы то ни было, если у вас новый тахометр, то перед настройкой внимательно изучите инструкцию.
      • 3 Найдите под капотом выходной провод распределителя зажигания (трамблера). В зависимости от конструкции двигателя, по этому проводу может течь либо переменный, либо постоянный ток; то же самое касается и других проводов, подсоединяемых к тахометру (зажигание, свет и т.д.). Очень важно ничего не перепутать и подключить к прибору именно те провода, которые требуется. Поэтому для предварительной проверки вам может потребоваться мультиметр и инструкция по ремонту автомобиля с электрической схемой.
        • Необходимо отметить, что некоторые новые тахометры несовместимы с высоковольтными проводами с цельнометаллической токопроводящей жилой, поэтому подключение прибора без предварительного чтения инструкции может быть опасным.
        • 4 Проверьте подключение. Перед окончательной установкой тахометра на рулевую колонку неплохо было бы подцепить все провода, завести двигатель и убедиться, что все работает как надо. Не стоит высверливать крепежные отверстия, не протестировав правильность соединений. Если никаких проблем нет, то после подключения всех проводов тахометра (в том числе и массы) прибор после запуска двигателя должен выдать аккуратное значение оборотов мотора и менять показания по мере нажатия на педаль газа.
          • Соедините тахометр с массой. Подключите выходящий из прибора провод массы к кузову автомобиля. Необязательно тянуть провод аж до отрицательной клеммы аккумулятора. Почти весь корпус автомобиля и так соединен с этой клеммой толстым кабелем. Просто проложите провод массы тахометра до точки кузова, в которой его сподручнее будет подключить.
          • Подключите к выходу распределителя зажигания соответствующий провод тахометра. Особенность этого провода в том, что его придется пропустить сквозь перегородку моторного отсека, так как он должен подходить непосредственно к двигателю. Расположение точки подключения этого провода может отличаться в зависимости от двигателя.

          Часть 2 из 2: Устанавливаем тахометр

          1. 1 Выберите место установки тахометра. В большинстве случаев компоновка панели не позволяет разместить там еще один прибор, поэтому обычно тахометр устанавливают на рулевой колонке.
            • Просверлите в рулевой колонке крепежные отверстия и прикрутите к ним монтажные скобы (комплектные или изготовленные самостоятельно). Инструкция по установке и необходимый крепеж обычно поставляются вместе с новым тахометром.[2]
            • Закрепите тахометр на скобах, установленных на рулевой колонке. Если у вас нет таких скоб, то сделайте их или подберите подходящие по размеру и форме. Они должны прочно удерживать прибор в точках крепления; для данных целей вполне подойдут обычные П-образные скобы. Прикрутите их к рулевой колонке.
            • 2 Установите тахометр. Подключите к прибору питание. Для этого соедините соответствующий провод тахометра с узлом заводской проводки, из которого 12 В уходит к подсветке панели.
              • Также запитайте подсветку шкалы тахометра. Найдите на блоке предохранителей контакт, к которому приходит провод, идущий от выключателя фар, и подключите к нему подсветку тахометра.
              • 3 Установите прокладку в отверстие в перегородке моторного отсека. Когда вы будете вести провод от тахометра к двигателю, то при протягивании его сквозь перегородку имеет смысл установить в отверстие резиновую прокладку. Если провод будет тереться о голый металл, то он в конце концов замкнет и может даже вызвать пожар. Лучше заранее позаботиться о безопасности и установить прокладку, тем более что это займет максимум несколько минут и не будет стоить почти ничего.
              • 4 Настройте лампочку переключения передач, если она есть. При определенных оборотах двигателя этот индикатор будет напоминать вам о том, что пришла пора переключать передачу. Не все тахометры оборудованы данной функцией. Если у вашего экземпляра она присутствует, то для дальнейшей настройки обратитесь к инструкции к своему тахометру. Настройка данного индикатора при работающем двигателе невозможна.

              Предупреждения

              • Если вы решили установить тахометр на рулевую колонку, то сверлите крепежные отверстия предельно аккуратно. Неосторожное сверление может повредить рулевой механизм и/или внутреннюю проводку рулевой колонки.

              Что вам понадобится

              • Электродрель
              • Отвертка
              Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 577 | | Рейтинг: 0.0/0
              Всего комментариев: 0
              Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
              [ Регистрация | Вход ]