Главная » 2015 » Август » 25 » Как управлять самолетом
02:40
Как управлять самолетом

Как управлять самолетом

4 части:Знакомство с кабиной пилотаВзлетПолетПосадка

Если вы хотите безопасно (и легально) управлять самолетом, то вам необходимо получить летное свидетельство пилота. Но если вы когда-либо окажитесь в чрезвычайной ситуации (или вам просто любопытно), то умение управлять самолетом может оказаться очень кстати. Эта задача не из простых, а полное руководство займет несколько сотен страниц. Для начала предлагаем вам ознакомиться с нашей статьей, в которой изложена минимально необходимая информация.

Шаги

Часть 1 из 4: Знакомство с кабиной пилота

  1. 1 Найдите органы управления тягой. Как правило, они расположены между двумя сидениями в кабине и выглядят как черные рычаги. В гражданской авиации обычно представлены ручками вперед/назад.
    • Рукоятка управления называется "штурвал”. Она аналогична рулю в автомобиле – позволяет контролировать тангаж (вверх и вниз), а также крен крыльев. Штурвал необходимо прочувствовать. От себя для спуска, к себе для подъема, а влево и вправо для соответствующих поворотов. Не следует прикладывать значительных усилий во время полета – для управления самолетом этого не нужно.
    • Сила тяги также контролируется посредством дроссельной заслонки. Находится в том же участке, что и органы управления закрылками, которые используются для посадки и взлета.
  2. 2 Найдите пилотажные приборы. Помимо прочего, они показывают высоту, направление и скорость. Найдите индикатор положения, который часто называют "искусственным горизонтом". Это циферблат, похожий на маленький самолет и показывающий текущий тангаж и угол.
    • Также найдите два индикатора скорости. Один из них называется ASI (индикатор воздушной скорости), он измеряет скорость полета в узлах. Второй – индикатор путевой скорости (GSI), измеряет скорость относительно земли, также в узлах.
    • Еще одним важным прибором является альтиметр, измеряющий высоту в футах. На нем должна быть указана оптимальная высота полета именно для вашего воздушного судна.
  3. 3 Найдите органы управления шасси. Они могут находиться в разных местах, но обычно имеют белую резиновую рукоятку. Шасси используют во время взлета, посадки и ведения самолета по земле. Шасси могут оснащаться колесами, лыжами или поплавками.
    • Некоторые самолеты имеют два колеса, а некоторые три. Три считаются стандартом, необходимым для максимальной простоты посадки.
  4. 4 Поместите ноги на педали рулевого управления. Несколько педалей под ногами предназначены для контроля руля направления (ось «y»). Они соединены с вертикальным стабилизатором. Если вам нужно выполнить небольшую регулировку поворота влево или вправо по ‘’вертикальной оси’’, то используйте педали рулевого управления. Но они не предназначены для разворота самолета, как можно было бы подумать. Для поворота используется крен крыльев.
    • При помощи руля направления одно крыло перемещается дальше относительно второго. Это не приводит к повороту, но может создать эффект вращения.

Часть 2 из 4: Взлет

  1. 1 Опустите закрылки. Опущенные закрылки усиливают подъем при замедлении. Потяните на себя рукоятку управления закрылками на один шаг, чтобы опустить закрылки – вы должны видеть их из кабины пилота.
    • Судно должно находиться под углом 45° к взлетной полосе и по направлению к ветру. Переведите подъемную балансировку в нейтральное положение. Почти все должно быть в нейтральном положении.
    • Регулирование отклонения от курса (кручение по вертикальной оси) выполняется при помощи педалей рулевого управления.
  2. 2 Переведите дроссельную заслонку максимально вперед, чтобы создать тягу. Самолет начнет движение. Используйте педали для корректировки направления.
    • При боковом ветре необходимо удерживать штурвал. Внимательно следите за управлением.
  3. 3 Набирайте скорость. Чтобы взлететь в воздух, самолету нужно набрать определенную скорость, которая позволит создать необходимый подъем. Разгоните двигатель до 2200 оборотов и приготовьтесь. Индикатор путевой скорости GSI позволит определить подходящий момент.
    • Когда самолет выполнит необходимый подъем, то вы заметите, как нос взлетает над землей. Слегка потяните штурвал на себя, чтобы упростить процесс.
  4. 4 В это момент потяните штурвал на себя. Так вы поднимите в воздух весь самолет. Многие самолеты немного отклоняются влево в момент взлета, поэтому задействуйте правую педаль.[1]
    • Переведите закрылки в нейтральное положение, чтобы справиться с лобовым сопротивлением. Это следует выполнять на высоте около 90 м над землей по индикатору воздушной скорости.

Часть 3 из 4: Полет

  1. 1 Дальше будет проще – самолет должен просто лететь. В случае турбулентности самое главное не применять избыточную коррекцию курса. Органы управления работают с небольшим запозданием, а избыточная коррекция таит в себе опасность.
    • Не забывайте про обогрев. Выполняйте кратковременный обогрев карбюратора через каждые десять минут, особенно при высокой относительной влажности, способствующей обледенению.
    • Не расслабляйтесь – вам нужно следить за другими судами и поглядывать на приборы.
  2. 2 Следите за искусственным горизонтом или индикатором положения. Необходимо выдерживать горизонтальное положение. Если опуститься ниже искусственного горизонта, потяните рукоятку на себя, чтобы поднять нос самолета и выровняться. Не переусердствуйте.
    • Если крылья судна находятся над горизонтом, поведите штурвал от себя. Также в этой ситуации необходимо следить за альтиметром, чтобы самолет не потерял скорость. Если это произойдет, то следует добавить тягу.
  3. 3 Поверните самолет. Технически это называется "крен”. Если перед вами штурвал, то поверните его. Если рычаг, то переведите его влево или вправо. Чтобы выполнить действие гладко, нажмите педаль рулевого управления, совершив гладкую дугу.[2]
    • Элероны "регулируют" угол крена, ротацию и скорость ротации, хотя они тоже работают совместно с другими органами управления. Они будут указаны на щитке управления. При повороте согласовывайте рулевое управление с элеронами, чтобы хвост оставался позади носа. Для компенсации потери высоты используйте руль высоты.
    • Элероны работают в противоположных направлениях. Например, опускающийся элерон добавляет высоту и лобовое сопротивление.
  4. 4 Включите круиз-контроль. Набрав постоянную крейсерскую скорость, можно включить круиз-контроль. На этом этапе следует понизить мощность двигателей до 75%. 2450 оборотов в минуту будет достаточно.
    • Это называется регулировка "дифферента”. Это небольшая поверхность на краю педали рулевого управления. Ее можно наклонять для настройки управляющих усилий на крейсерской скорости. Это позволяет согласовать руль высоты по воздушной скорости, другими словами, обеспечивать круиз-контроль.
    • Существуют различные системы балансировки. Они могут быть представлены колесом, рычагом или рукояткой, которые используются для натяжения кабеля или стержня, прикрепленного к угловому рычагу поверхности дифферента. Также возможен винтовой домкрат со стержнем. Еще бывают электрические системы (самые простые в использовании). Регулировка дифферента для разных самолетов предусматривает разную скорость, которую судно будет достигать и поддерживать. Она зависит от веса, конструкции самолета, центра тяжести и массы груза / веса пассажиров.

Часть 4 из 4: Посадка

  1. 1 Замедлите самолет. Для этого опустите закрылки на два шага и потяните рычаг тяги на себя. Выполняйте осторожно, чтобы не вызвать срыв потока. Стабилизируйте воздушную скорость и скорость спуска при помощи штурвала. Без практики не обойтись.
    • Педалями не допускайте разворота самолета. Начнется эффект влияния земли и вам следует очень постепенно снижать скорость.
  2. 2 Правильный угол снижения и воздушная скорость. Контроль осуществляется посредством дросселя и штурвала. Увидев посадочную полосу, для посадки вам необходимо будет оказаться в единственно правильной точке. Это самая тяжелая часть управления самолетом.
    • Оптимальная скорость захода на посадку это 1,3 умножить на скорость срыва потока самолета.[3] Она указана на ASI. Но также не забывайте учитывать скорость ветра.
  3. 3 Опустите нос и следите за цифрами на посадочной полосе. Они указаны не просто так – сообщают пилоту о необходимости посадки с перелетом или укороченной посадки. Опустите нос, чтобы цифры оставались прямо над горизонтом.
    • Если цифры начинают исчезать под носом самолета, то вы выполняете посадку с перелетом.
    • При отдалении цифр от носа вы выполняете укороченную посадку.
  4. 4 Выровняйте судно и медленно приземлитесь. Не забывайте регулировать тягу. Приближаясь, поднимите нос, потянув штурвал на себя и выровняв судно. Снижайте тягу, пока колеса не коснутся земли. Затем переведите рычаг тяги назад до конца, самолет остановится.
    • Заходя на посадку, снижайте скорость срыва потока посредством закрылков и замедляйте движение судна (без срыва потока). Это действует как воздушный тормоз и удерживает вас в пределах посадочной полосы.

Советы

  • Если у вас есть знакомый пилот, попросите его рассказать об органах управления самолетом. Так вы сможете справиться с ситуацией, оказавшись в критическом положении на самолете.

Предупреждения

  • Если вы оказались в критическом положении, когда пилот не может управлять самолетом, но на борту есть другой аттестованный пилот, то за штурвал должен сесть именно он. Управлять самолетом без летного свидетельства можно только в самом крайнем случае.
  • Человек без летного свидетельства не должен управлять самолетом без крайней необходимости. Во всех остальных случаях такое поведение будет караться штрафом или тюремным заключением.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 1577 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]