Главная » 2015 » Август » 25 » Как управлять рулем автомобиля
02:40
Как управлять рулем автомобиля

Как управлять рулем автомобиля

Знаете ли вы, как правильно управлять рулем машины? Существует несколько разных техник управления, и в этой статье мы расскажем о простых и эффективных приемах, а также об их возможных сочетаниях.

Шаги

  1. 1 Если вы ведете машину по прямой, держите руки на руле в положении 9:15. Представьте, что руль - это часы. Ваша левая рука должна находиться там, где 9, а правая - где 15 (или 3). Держитесь за руль двумя руками. Это позволит вам контролировать машину, обеспечит безопасность движения и легкую управляемость автомобиля. Кроме того, вам будет удобно пользоваться рычагами включения повортников и кнопками переключения на руле. Если вы едете по асфальту, большие пальцы должны находиться над перегородками, а если по грунтовой дороге - лежать на перегородке. http://pad2.whstatic.com/images/thumb/e/e7/Steer-Your-Car-Step-1-preview-Version-2.jpg/550px-Steer-Your-Car-Step-1-preview-Version-2.jpg http://pad3.whstatic.com/images/thumb/e/e7/Steer-Your-Car-Step-1-preview-Version-2.jpg/300px-Steer-Your-Car-Step-1-preview-Version-2.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/6/6c/Steer Your Car Step 1 Version 2.360p.mp4
    • Помните, что вам следует держать руль достаточно крепко для того, чтобы контролировать машину должным образом. Но не стоит впиваться в руль даже на крутых поворотах. Держите его уверенно, но не пережимайте, потому что иначе руки устанут очень быстро.
  2. 2 При движении по прямой либо при проезде небольших поворотов держите руль в положении 9:15 и слегка поворачивайте его в нужную сторону. Поступайте так же даже тогда, когда ситуация требует быстрого поворота. Не забывайте, что руль можно вращать на 270 градусов, а не только на 190. Потренируйтесь. http://pad2.whstatic.com/images/thumb/1/12/Steer-Your-Car-Step-2-preview-Version-2.jpg/550px-Steer-Your-Car-Step-2-preview-Version-2.jpg http://pad2.whstatic.com/images/thumb/1/12/Steer-Your-Car-Step-2-preview-Version-2.jpg/300px-Steer-Your-Car-Step-2-preview-Version-2.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/c/c4/Steer Your Car Step 2 Version 2.360p.mp4
  3. 3 При повороте лучше класть руку на верхнюю часть руля и поворачивать руль в нужную сторону, не надавливая на него. Большинство поворотов в городе можно совершить вращением руля на 180 градусов, при этом вторая рука должна остаться в исходном положении. После поворота верните руку, которая выполняла поворот, в прежнее положение (помните, что большой палец должен находиться над перегородкой руля). Благодаря такому положению рук поворачивать вам будет удобно, и вы сможете делать это быстро. http://pad1.whstatic.com/images/thumb/e/e0/Steer-Your-Car-Step-3-preview-Version-2.jpg/550px-Steer-Your-Car-Step-3-preview-Version-2.jpg http://pad3.whstatic.com/images/thumb/e/e0/Steer-Your-Car-Step-3-preview-Version-2.jpg/300px-Steer-Your-Car-Step-3-preview-Version-2.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/5/5e/Steer Your Car Step 3 Version 2.360p.mp4
  4. 4 Если вам нужно сделать резкий поворот либо если у вас автомобиль с большим диапазоном поворота руля (например, грузовик), схватитесь рукой, которая будет вращать руль в нужную сторону, за нижнюю часть руля, перевернув ее вверх ногами. При повороте она окажется под второй рукой. Если сделать так дважды, вы развернетесь. http://pad2.whstatic.com/images/thumb/0/06/Steer-Your-Car-Step-4-preview-Version-2.jpg/550px-Steer-Your-Car-Step-4-preview-Version-2.jpg http://pad1.whstatic.com/images/thumb/0/06/Steer-Your-Car-Step-4-preview-Version-2.jpg/300px-Steer-Your-Car-Step-4-preview-Version-2.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/0/09/Steer Your Car Step 4 Version 2.360p.mp4
  5. 5 При медленной парковке положите вращающую руку ладонью на руль. Если вам нужно повернуть в другую сторону, поменяйте руки. Рука, которая не участвует в маневре, должна плавно подниматься вверх, чтобы всегда быть готовой участвовать в повороте. http://pad3.whstatic.com/images/thumb/6/6b/Steer-Your-Car-Step-5-preview-Version-2.jpg/550px-Steer-Your-Car-Step-5-preview-Version-2.jpg http://pad2.whstatic.com/images/thumb/6/6b/Steer-Your-Car-Step-5-preview-Version-2.jpg/300px-Steer-Your-Car-Step-5-preview-Version-2.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/4/4a/Steer Your Car Step 5 Version 2.360p.mp4

Советы

  • Одной из частых ошибок является слишком медленное прохождение резких или плавных поворотов. В современных машинах рулевое управление способно четко направить машину в поворот, а трение равномерно распределится по передним колесам. На мокрой дороге это может произойти с небольшой задержкой, поэтому стоит учесть это время и не поворачивать руль слишком сильно.
  • Некоторые водители держат руль в положении 10:2. Такая позиция снимает напряжение с плеч, но у нее есть ряд недостатков:
    • Такое положение не способствует управляемости на любой скорости. Кроме того, руки будут стремиться сползти еще выше, а это может привести к травме, если сработает подушка безопасности. Помимо этого, руки из такого положения часто переходят в перекрестную позицию, а это самое нежелательное положение рук на руле. Запястья оказываются в уязвимом положении из-за того, что постоянно двигаются. Если у вас дрожат или двигаются запястья в положении 9:15, это значит, что вы взялись за руль неправильно (то есть не охватили ладонью заднюю часть руля).
    • Руль не рассчитан на такое положение рук. Во многих машинах на руле есть небольшие выступы в внутренней стороны, однако за них не нужно хвататься - они сделаны для того, чтобы удерживать руки в положении 9:3.
    • Позиция 10:2 не всегда удобна. Она подвергает позвоночник дополнительной нагрузке. Кроме того, при повороте такая позиция ограничивает вращение руля, из-за чего вам придется сдвигать руки. Если вы поворачиваете обеими руками, они не будут работать симметрично и не смогут дублировать движения друг друга. Обе руки словно врезаются в поворот, тело теряет равновесие, запястья перекручиваются, руки скрещиваются, и вся нагрузка приходится на мышцы плеч, что приводит к боли в мышцах и потере контроля над дорогой. Помимо этого, вы перестанете понимать, как сильно повернуты передние колеса. Вы не сможете надежно удерживать руль, из-за чего тот может выскользнуть из рук, и вернуться к исходному положению руля будет сложнее. В позиции 9:15 вы можете удерживать руль даже после поворота благодаря выступам, которые фиксируют пальцы. У вас также будет возможность размять затекшие пальцы, не опасаясь создания аварийной ситуации.
    • Такое положение ухудшает маневренность. В позиции 10:2 необходимо поворачивать руль на 45 градусов, а в позиции 9:15 - лишь на 40. Это небольшая разница, но при повороте в положении 10:2 запястье перекручивается, что негативно влияет на координацию рук, плечей и равновесие всего тела. Максимальный угол поворота в таком положении составляет 180 градусов. В позиции 9:15 даже если руки скрещены, тело будет оставаться в удобном положении, и при повороте вы сможете крепко держать руль и вращать руль сильнее (до 270 градусов). Такой способ управления рулем оптимально подходит для аварийных ситуаций с необходимостью резко уйти от столкновения.
    • Положение 10:2 небезопасно. Руки будут постепенно сползать вверх, а это негативно скажется на манере управления. Вы перестанете понимать, как сильно повернуты передние колеса, а при срабатывании подушки безопасности руки могут сильно пострадать. В случае аварии руки полетят вперед на скорости как минимум 45 километров в час, а подушка безопасности раскроется на скорости 90 километров в час. Это может привести к перелому рук и травмам лица, поскольку подушка отбросит руки именно в лицо. Кроме того, при таком положении рук большие пальцы не будут зафиксированы выступами на руле. Если руки не будут сползать выше, чем 10:2, риск перелома больших пальцев будет минимальным, но помните, что опуская руки ниже, вы никак не улучшаете положение, поскольку это все равно не снимает напряжение с плеч. По этой причине лучше всего держать руки в позиции 9:15.
    • Положение 10:2 ограничивает движение рук. Вам станет сложнее дотягиваться до рычагов включения ближнего и дальнего света и клаксона. Даже если какие-то кнопки управления находятся не на руле (например, переключение кондиционера, радио и другие), они все равно будут располагаться на большем расстоянии от рук по сравнению с положением 9:15. В позиции 9:15 вы с легкостью сможете разминать затекшие пальцы, не отпуская руль, и включать поворотники даже при повороте руля. В некоторых машинах руки в положении 10:2 закроют часть приборной панели.
    • Водителям старых машин и внедорожников ранее рекомендовалось держать руки в высоком положении (вплоть до 11:1), поскольку это позволяет снизить риск заноса при повороте. Однако в таких машинах даже при положении 10:2 машина может перевернуться. В современных автомобилях положение 9:15 позволит вам полностью управлять машиной.
    • Позиция 10:2 неэффективна. Она представляет собой компромисс между управляемостью и комфортом. Предполагается, что такое положение обеспечивает комфорт при движении по прямой дороге, однако это не так. Положение рук влияет не только на управляемость - от него зависит простота доступа к рычагам и кнопкам управления и безопасность в целом. Поэтому положение 10:2 не рекомендуется даже на трассах и при движении в пробке. Можно переместить руки в это положение на короткий промежуток времени на трассе, чтобы снять напряжение с мышц.
  • Не рекомендуется перекрещивать и переставлять руки при повороте. Множество движений негативно сказывается на плавности поворота.
  • Переставление рук оправдано лишь при прохождении крутых поворотов. В остальных случаях лучше просто плавно поворачивать руль - так вы будете понимать, насколько сильно повернуты колеса, и вернуть машину в первоначальное положение будет гораздо проще. Кроме того, поворот без переставления рук займет меньше времени, и при необходимости вы даже сможете повернуть, держа руль одной рукой.
    • При быстром повороте удерживайте руки в положении 9:15. Это позволит вам надежно держать руль и лучше чувствовать скорость; кроме того, вам будет проще дотянуться до поворотников, и весь поворот в целом будет безопаснее. Вы будете понимать, куда направлены колеса, а поскольку вам придется поворачивать более, чем на 30 градусов, возможности вращения руля будут больше, что будет особенно полезно при объезде ям.
  • Если вам нужно избежать столкновения, держите руки в положении 9:15. Поворачивайте руль в нужную сторону до тех пор, пока предплечья не пересекутся (190 градусов), потом в обратную сторону на столько же градусов, а затем в первоначальное положение. Если сделать все это быстро и не нажимая на педали (после того, как сбросите скорость тормозом), вы окажетесь в соседней полосе.
    • При таком маневре руки пересекутся дважды. Риск срабатывания подушки безопасности будет минимальным, но на этот риск в любом случае придется пойти, если водитель захочет избежать столкновения. С вождением связано множество рисков, и если вы хотите избежать всех, лучше просто не садиться за руль. Никто не застрахован от аварий, в которых срабатывают подушки. Кроме того, в машине могут быть пассажиры, а на дороге - другие участники дорожного движения, поэтому вам нужно быть предельно аккуратным за рулем.
  • Некоторые водители, которым нравится быстрая езда, вжимают руль, утверждая, что это позволяет лучше закрепить запястья, благодаря чему повороты можно проходить плавнее. Однако это работает лишь в том случае, если вам не нужно возвращать руль в исходное положение из позиции, при которой рука находится сверху руля. Это движение включает в работу более чувствительные мышцы рук и ладоней, что позволяет поворачивать плавнее и с меньшим количеством усилий, а мышцы спины при этом обеспечивают готовность в любой момент совершить любой другой маневр.
  • Некоторые водители настолько боятся переломов рук от срабатывания подушки безопасности, что держат руки в положении 8:4, но это худший из всех возможных вариантов.
    • Такое положение не позволяет контролировать машину и ограничивает возможность поворота. Способность контролировать поведение машины - это первое условие недопущения столкновения и травм как водителя, так и пассажиров и других участников дорожного движения.
    • Это положение небезопасно. Шансы сломать пальцы при такой позиции выше. Кроме того, руки будут перекрещиваться чаще, а поскольку пересекаться они будут возле основания руля, переломы при срабатывании подушки безопасности неизбежны.
    • Это неудачная техника управления машиной. Вождение связано с повышенным риском, поэтому лучше не водить вовсе, чем водить, не имея возможности держать ситуацию под контролем. Вы не можете быть уверены в себе и машине на 100 процентов даже (и особенно) при положении рук в позиции 8:4. Помимо этого, в машине могут быть пассажиры, и всегда есть и другие участники дорожного движения, чья безопасность зависит от вашей манеры вождения. Способность управлять машиной надлежащим образом убережет вас от столкновений, которые могут спровоцировать срабатывание подушек безопасности, и других аварий, в которых травмы от подушек будут наименьшей проблемой.
    • Руль не рассчитан на такое положение рук. Во многих машинах на руле есть 4 выступа, и некоторые принимают их за особые ручки для положения 8:4. Но если руководствоваться такой логикой, то можно решить, что руль и вовсе сделан так, чтобы его можно было вращать одной рукой, держась за "ручку" в нижней части, а это худший способ управления рулем. Что еще важнее, взяться за эти выступы как за ручки невозможно, поскольку так нужно будет держаться за внешнюю, а не за внутреннюю сторону руля. Такой способ вождения может поспособствовать только перелому пальцев. В некоторых машинах (например, в Chevrolet Cavalier) выступа только два, и располагаются они в нижней части. Помните, что лишь в положении 9:15 ваши пальцы будут защищены.
    • Такое положение рук способствует расслабленной манере вождения, а это не лучший способ управления машиной. В теории низкий захват руля должен позволить поворачить руль под большим градусом, однако такое положение рук приведет к изгибу запястий, что помешает вам поворачивать плавно.
    • Это неудобно. Руки свисают, запястья изгибаются, а манера езды становится слишком ленивой. Из такой позиции удобнее доставать до рычага переключения передач, но поворотники окажутся дальше. В некоторых машинах на руле есть кнопки, которые удобнее нажимать из положения 8:4, но они расположены так лишь для того, чтобы водитель случайно не нажал их большими пальцами, когда его руки находятся в позиции 9:15.
  • Если вы правильно располагаете руки, но они все равно соскальзывают с руля, купите специальные перчатки для вождения. Такие перчатки производятся из тонкой и нежной кожи, которая позволяет рукам зацепиться за руль.

Предупреждения

  • Не управляйте машиной одной рукой и кладите руки ладонями на руль только при перемещении по парковке.
  • Не хватайтесь за внешнюю сторону руля. Это улучшит захват, но запястья будут вывернуты, что подвергнет чрезмерной нагрузке мышцы кистей.
  • Не делайте резких движений рулем, поскольку это выведет машину из равновесия, и ей придется компенсировать рывки вместо того, чтобы прижимать колеса к земле.
  • При поворотах не отпускайте руль и не позволяйте ему прокручиваться под руками.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 493 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]