Как управлять лодкой с подвесным мотором
Вождение катера с подвесным мотором – это масса удовольствия. Вот инструкции, как это сделать.
Шаги
-
1
Расположитесь поближе к двигателю, сядьте, широко расставив ноги.
-
2
Заведите мотор, сжимая шарик зажигания на топливном проводе, пока не почувствуете сопротивление. Никогда не сжимайте его во время работы двигателя.
-
3
Убедитесь, что лодка находится на нейтральной скорости. Как правило, рычаг переключения передач в верхнем положении, или в среднем, между задней и передними.
-
4
Передвиньте дроссель в позицию «старт». Она может быть отмечена, или поставьте дроссель примерно на 1/3 мощности.
-
5
Если двигатель холодный (не был запущен недавно) вытащите ручку подсоса.
-
6
В это время лучше стать, широко расставив ноги. Потяните за ручку, затем сделайте быстрый, долгий рывок тросом. Вероятно, он не заведется с первого раза, так что пробуйте несколько раз.
-
7
Если двигатель не запускается в течение 3-4 попыток, нажмите на подсос и попробуйте снова 3-4 раза. Пробуйте с включенным и выключенным подсосом.
-
8
Когда двигатель заработает, вставьте заслонку внутрь, чтобы обеспечить плавный холостой ход, отрегулируйте ее на медленную скорость.
-
9
Поставьте мотор на переднюю или заднюю передачу, в зависимости от того, где вы находитесь.
-
10
Для управления лодкой потяните рукой за ручку, чтобы повернуть. Если крутите ее на себя, то катер поплывет быстрее, от себя – медленнее. Двигая мотор от себя, вы повернете вправо и наоборот.
Советы
- Это очень хорошая идея, чтобы в лодке рядом с вами был опытный водитель.
- Пройдите курсы управления катером и получите права, если собираетесь плавать на нем. В разных штатах Австралии требования для получения прав отличаются. В Куинсленде вам нужны права, даже если вы плаваете на собственной лодке с мотором мощностью выше 6 лошадиных сил. Эти курсы очень познавательные.
- Все подвесные моторы имеют на топливных баках воздушный клапан, иногда на верхней части (если он имеет встроенный топливный бак). Он должен быть открыт (против часовой стрелки), чтобы позволить воздуху заменить отработанное топливо в баке, если вы не сделаете этого, то двигатель не запустится или заглохнет после короткого расстояния.
- Сначала отвяжите корму от дока (с запущенным мотором и на нейтральной скорости), потом носовую часть. Поверните от причала отплывите на задней передаче (это минимизирует царапание бока корпуса об причал).
- Убедитесь, что у вас есть достаточное количество топлива для вашей поездки. Хорошей практикой является правило «три третьих»: 1/3 топлива на поездку, 1/3 на обратную дорогу и треть в качестве резерва. Убедитесь, что топливный шланг (от главного бака) плотно вставлен и «щелкает» на разъеме двигателя.
Предупреждения
- Переключайтесь на низких скоростях.
- Остерегайтесь проникающих брызг.
- Отрегулируйте свой вес в лодке, чтобы поддерживать уровень.
- Убедитесь, что вы используете масленые смазки хорошего качества.
- Убедитесь, что двигатель имеет полный картер масла (для 4-тактных двигателей) или имеет правильную смесь бензина-масла в топливном баке (обычно, в современных двигателях в соотношении: 50 бензина к 1 масла).
|