Главная » 2015 » Июнь » 15 » Как стать успешным официантом в ресторане
22:22
Как стать успешным официантом в ресторане

Как стать успешным официантом в ресторане

Позвольте поделиться личным опытом, благодаря которому новичок может стать успешным официантом, да и опытные работники сферы обслуживания могут почерпнуть здесь полезные советы.

Шаги

  1. 1 Приветствуйте посетителей. Первые слова возле стола – основа основ. Мама всегда учила, что «90% оценки зависит от первого впечатления». Примером хорошего обращения может стать фраза: «Добрый вечер, меня зовут ___ и я буду заботиться, чтобы вы получили все необходимое сегодняшним вечером. Не желаете начать с напитков, пока будете определяться с заказом?»
  2. 2 Предложите аперитив или закуску, подаваемую перед горячими блюдами. «Как насчет сырной нарезки начо или чипсов с мексиканским соусом куэсо по домашнему рецепту для разогрева аппетита?» Сложно даже сказать, сколько людей обычно пропускает в меню раздел аперитивов.
  3. 3 Принесите тарелки и специи вместе с закусками и аперитивом. Проследите, чтобы каждому гостю досталась по тарелке, и на столе было достаточно посуды со специями, если посетителей много.
  4. 4 Принимайте заказ целиком. Спросите у стола, определились ли клиенты или им нужно еще немного времени для просмотра меню. При заказе блюд могут быть небольшие изменения и пожелания, поэтому не забывайте ТОЧНО записывать заказ каждого гостя. Записав заказ, повторите его вслух, чтобы клиенты подтвердили правильность. Постарайтесь сначала назвать детские блюда. Если два человека заказали одно блюдо, сообщите на кухне, что его нужно разделить на две отдельные тарелки. Я знаю, что эти нюансы кажутся общеизвестными, но их следует повторить. Именно от этого зависит многое из того, что формирует впечатление о вашей работе у клиентов.
  5. 5 Не допускайте, чтобы стаканы были опустошены более, чем наполовину. Следите, чтобы за все время трапезы ни один из стаканов гостей не опорожнялся более, чем на 50%.
  6. 6 Правило 2/2. Поставив на стол закуску/аперитив, появитесь возле стола повторно спустя 2 минуты или 2 укуса. Этим вы покажете обеспокоенность тем, как пошла принесенная пища.
  7. 7 Уберите тарелки/аперитив. Конечно, не забудьте поинтересоваться у гостей, закончили ли они с этим, даже если на ваш взгляд все и так понятно. Также унесите все специи, которые были принесены под аперитив.
  8. 8 Принесите специи для основного приема пищи. Придерживайтесь того же правила, что и при аперитиве: специй должно быть достаточно для всех гостей. И, конечно же, они должны соответствовать сделанному заказу.
  9. 9 Принесите весь заказ в одно время. За исключением детской еды, блюда для всех гостей нужно принести одновременно.
  10. 10 Правило 2/2. Воспользуйтесь еще раз тем же правилом, что и при угощении аперитивом, чтобы проконтролировать, как пошли основные блюда заказа.
  11. 11 Уберите тарелки. Обязательно спросите перед этим у гостей, закончили ли они, даже если визуально это и так заметно. Также уберите все принесенные специи.
  12. 12 Спросите о десерте/кофе. Предложите что-то из наиболее популярных или своих любимых угощений.
  13. 13 Никогда не вынуждайте стол просить вас принести счет. Опередите их, принеся счет своевременно, и скажите: «Можете не спешить, я подойду, когда вы будете готовы».
  14. 14 Завершительное впечатление. Поблагодарите стол и пригласите гостей вернуться к вам еще раз. Помните, что они всегда могут выбрать другой ресторан или покушать дома.

Советы

  • Есть четкая разница между официантом и надоедливым официантом. У каждого стола свои взгляды на обслуживание и нужно почувствовать их ожидания от персонала.
  • Используйте спокойное время, чтобы подготовиться к следующему наплыву. Это время не для перекура или социальных сетей, а для очистки и подготовки.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 370 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]