Как стать приверженцем чистоты и порядка
Вы когда-нибудь хотели стать одним из тех, кто постоянно проверяет, все ли в порядке? Ниже вы сможете прочесть несколько простых рекомендаций относительно того, как лучше"организовать" свою жизнь!
Шаги
-
1
Занимайтесь уборкой тогда, когда у вас наиболее хорошее настроение и вы полны энергии. Это полностью изменит ваш взгляд на домашние обязанности. ИЛИ выберите время, когда вы свободны, то есть, все дела уже сделаны, и вы не будете сожалеть, что потратили время на уборку.
-
2
Делайте уборку с удовольствием. Если в это время вы включите любимую музыку, вам может понравиться то, что вы делаете! Во время уборки потанцуйте немного и спойте любимую песню вместе с любимой группой.
-
3
Мыслите позитивно. Не думайте: "Ну вот, опять нужно наводить порядок в комнате…" Лучше думайте так: "Чистая комната приносит чувство радости". ИЛИ вообще начните уборку, не особо о ней задумываясь, просто начните что-то делать.
-
4
Перечислите все выгоды. Подумайте об этом; чем чище ваша комната, тем легче в нужный момент найти вещи. Вам уже не придется перерывать все свои ящики и полочки, чтобы отыскать что-то необходимое. Чистая комната, как правило, экономит МНОГО времени!
-
5
Наслаждайтесь своим трудом! Разрешите самому себе похвалить себя за достижение… особенно, если к вам приходят гости и делают комплименты по поводу того, как чисто и уютно у вас дома!
-
6
Используйте творческий подход! Используйте декоративное оформление коробок и ящиков для хранения вещей и ярлычков с указанием, что где хранится.
-
7
Наслаждайтесь не только тем, что у вас есть свободное ВРЕМЯ, но и тем, что у вас появляется свободное ПРОСТРАНСТВО. Чем чаще вы избавляетесь от ненужных вещей в доме, тем больше у вас появляется свободных ящиков и коробок, куда можно сложить вещи, для которых раньше не было места.
-
8
Освободитесь от лишнего стресса. Если вы вынуждены постоянно наблюдать вокруг себя бардак, это неизбежно отрицательно скажется на вашем состоянии. Внешний хаос порождает хаос внутренний.
-
9
Превратите уборку в игру. Если вы попробуете мотивировать себя на установление рекордного времени, за которое вы сможете навести порядок, возможно, вам покажется, что работы, на самом деле, не так уж много.
-
10
Воспользуйтесь советами бывалых аккуратистов. Некоторые, конечно, скажут, что просто они такие люди сами по себе, но будут и те, кто поделится своими секретами поддержания чистоты. Так что не стесняйтесь, подходите и спрашивайте.
-
11
Будьте готовы ко всему. Берите с собой дополнительную сумму денег. Если вы пользуетесь мобильным телефоном, всегда проверяйте, насколько у него заряжена батарея. Никогда не знаешь, в каких ситуациях вам придется оказаться. Иной раз можно быть очень благодарным себе только за то, что не забыл взять с собой телефон. Аккуратист не может быть таковым, если он не готов ко всему!
-
12
Составляйте списки дел.
- Составляйте список дел на день. Ваш ежедневный список дел должен включать в себя не больше пяти позиций, иначе вы возьмете на себя слишком много и будете обречены на неудачу. Отметьте одно или два дела как те, что необходимо в обязательном порядке выполнить в этот день, и работайте над этими задачами, пока не выполните их полностью.
- Составьте список дел на неделю. Здесь подходящими пунктами могут быть: закупка продуктов, ремонт плиты и так далее. Вставляйте дела из этого списка в свой ежедневный список дел. Помнить о том, что вам необходимо сделать на сегодняшний день, помогают подручные материалы, например, доска, на которой можно писать маркерами.
- Составьте список дел на месяц. Этот список будет включать в себя дела более общего характера: подарок для Кати ко дню рождении, сервисное обслуживание автомобиля, поездка к стоматологу. Из этого списка переносите дела в ежедневные и еженедельные списки.
- Составьте список дел для своей жизни. Да, радикально, но почему бы не потратить время на переосмысление своей жизни и того, к чему вы стремитесь? Тот, кто стремится к порядку в своей жизни, прежде всего, должен разобраться со своими приоритетами, так что никогда не помешает расставить все по местам в своей голове. Проделайте последовательно эту работу. Нет никакого смысла составлять списки дел, если вы не намерены выполнять те дела, которые назначили сами себе. Существует масса методов, с помощью которых вы можете научиться придерживаться выполнения списка своих дел. Перестаньте откладывать дела на завтра, уберите с глаз или игнорируйте то, что вас отвлекает и беритесь за дело.
- Если что-то постоянно оказывается в конце вашего списка дел, уделите этому свое пристальное внимание. Это действительно важно? Если так, то разберитесь с этим делом или, по крайней мере, начните его выполнять. Если же оно не так важно, перенесите его в долгосрочный список дел на «когда-нибудь» или вовсе удалите его из своего списка. Не позволяйте себе формировать список «постоянно откладываемых» дел.
- Помните: организовывать себя нужно постоянно, а не разово.
- Наводите порядок везде, где накопился хаос, не стоит его копить!
Советы
- Никогда не опускайте руки, если в конце дня вы не получили ожидаемого результата. Если у вас был плохой день… не думайте: "Сегодня мне ничего не помогло, так что не буду наводить порядок". Так хаос очень быстро вернется в вашу жизнь.
- Всю мелочь лучше разложить по небольшим емкостям – так будет гораздо аккуратнее.
- Наводя порядок в комнате, вы сможете найти то, что давно потеряли!!
- Крайне полезно постоянно держать при себе блокнот и ручку и записывать то, что приходит на ум (как правило, вспоминаешь о том, что необходимо еще сделать, в самые неподходящие моменты, именно поэтому такие дела легко забываются). Если вы беспокоитесь о том, куда положить такой блокнот, поищите в магазинах варианты маленьких блокнотов, способных уместиться в кармане одежды. Если у вас достаточно компактные ежедневник, он тоже может служить для этих целей. Можно для этих целей пользоваться КПК или смартфоном. Если вы пользуетесь системой напоминаний своего устройства, это тоже очень практично. В качестве последнего прибежища, можно позвонить на свой телефон и надиктовать идеи на голосовую почту.
- Следите за тем, чтобы вам было комфортно. Наденьте удобную одежду, чтобы вам легче было наводить порядок: наклоняться, поднимать, перебирать вещи и так далее.
- Планируйте все заранее! Составьте план на неделю и распределите дела по дням недели. Каждый день наводите порядок в новом месте. Если делать это регулярно, вы сформируете у себя привычку.
- Составляя свой еженедельный список дел, не забывайте о том, что необходимо оставить время для незапланированных дел. Не обязательно планировать каждую минуту своего времени, но важно стремиться к тому, чтобы для каждого дела из составленного списка было свое время.
- Распределите свой гардероб по дням недели. Если нужно, наклейте на одежду стикеры: "понедельник", "вторник" и так далее.
- Клейкие стикеры – ваши друзья. Наклеивайте их на видные места в качестве напоминаний. Например, если вы знаете, что вам нужно помыть машину, наклейте стикер на руль, чтобы в следующий раз, сев в салон своего автомобиля, вы вспомнили о том, что вам необходимо сделать. Хорошо использовать для стикеров дверные ручки, зеркала и мониторы (только не сам экран, конечно).
Предупреждения
- Не забывайте и о влажной уборке. Если вы стремитесь к порядку, уделяйте время и поддержанию чистоты. Разложив все вещи по местам, протрите пыль, почистите вещи пылесосом, помойте полы.
- В стремлении к чистоте, делайте все как можно лучше.
- Придерживайтесь правил, которые вам необходимо соблюдать в школе, дома и везде, куда бы вы ни пошли.
- Не оказывайте сами на себя слишком большого давления.
- Помните, что синдром навязчивых состояний – это настоящая болезнь, поэтому ничему не придавайте слишком большого значения.
- Не злоупотребляйте алкоголем и иными химическими веществами – это очень скользкая дорожка.
Что вам понадобится
- Емкости для хранения вещей
- Чистая одежда
- Этика труда
- Чистая комната/дом
- Ежедневник/календарь
- Часы
|