Как стать организатором концертов
Организатор концертов – это человек, который планирует и организует концерты. По сути, организатор берет на себя ответственность за все, что происходит за кулисами музыкального шоу, от приглашения исполнителей и музыкантов до организации их безопасности во время и после выступления. Являясь неотъемлемой частью шоу-бизнеса, организаторы концертов работают на самых разных уровнях – от маленьких кафе до огромных стадионов. Крупные игроки этого бизнеса, как например легендарный Билл Грехам, могут зарабатывать несколько миллионов в год , но большинство зарабатывают намного меньше. В недавнее время в связи с упадком звукозаписывающей отрасли организация туров и концертов стала основой музыкального бизнеса. Эти советы помогут вам войти в эту профессию и начать самостоятельно организовывать концерты.
Шаги
-
1
Найдите работу в компании, занимающейся организацией концертов.
- Вы можете работать на организатора концертов, агентство по поиску талантов, менеджера группы или в концертном зале.
-
2
Получите бесценный опыт каждодневной работы по организации концертов.
- Вам нужно будет тщательно изучить, как связаться с группой для организации концерта и подписать с ней контракт, как бронировать и арендовать концертные площадки и как нанимать работников на время проведения самого концерта.
- Изучите все, что возможно, относительно финансовой стороны организации концертов. Учтите все: от гонораров артистов и стоимости билетов до процента сборов, который получает организатор концерта или берет себе владелец концертной площадки.
-
3
Заведите знакомства среди артистов, их менеджеров и других местных представителей музыкальных профессий.
- Если вы планируете организовывать концерты какого-то определенного музыкального жанра, то вам нужно познакомиться с максимальным количеством исполнителей и менеджеров, работающих в этом музыкальном стиле. Сконцентрируйте свои усилия на том городе или регионе, в котором собираетесь работать: познакомьтесь с хозяевами и менеджерами концертных площадок, творческими агентами, представителями звукозаписывающих компаний, менеджерами радиостанций и так далее.
-
4
Научитесь устраивать настоящее шоу.
- В зависимости от размеров концерта вам нужно будет использовать целый ряд маркетинговых стратегий, таких как распространение флаеров, покупка рекламного времени на радио, организация призовой раздачи билетов и использование рекламы в социальных сетях.
-
5
Познакомьтесь со звукооператорами, организаторами безопасности и другими людьми из этих сфер, которые также могут поработать в качестве билетеров и контролеров на концерте.
- Ввиду того, что вам придется нанимать много народу на один вечер для организации концерта, вам стоит заранее ознакомиться с резервом рабочей силы. Иногда вам придется нанимать этих людей буквально в последнюю минуту.
-
6
Постарайтесь устроиться на работу в качестве организатора концертов на одну или две концертные площадки.
- В дополнение к тому, что они работают сами на себя, многие организаторы концертов официально трудоустроены на той же должности в концертном зале или на стадионе. Такое рабочее место означает, что вам не придется беспокоиться о бронировании концертной площадки, но и ваши прибыли при этом будут меньше.
-
7
Начните заниматься организацией концертов с малого. Начинайте создавать шоу с теми, с кем вы уже работали и в ком уверены, и постарайтесь свести к минимум логистику.
-
8
Расширяйте число поклонников и постоянных посетителей своих концертов и начинайте устраивать все более масштабные концерты и шоу. По мере того, как будет расти ваш бизнес, вам можно начинать заключать стандартные контракты и получать более стабильную прибыль.
Советы
- Организаторы концертов зарабатывают себе на жизнь, получая свой процент с каждого шоу. Обычно это процент с продажи билетов минус стоимость организации концертной программы. Иногда организаторам концертов также платят гонорар от творческого агентства или концертной площадки.
Предупреждения
- Из-за того, что организация концертов – дело в финансовом плане очень ненадежное, на одной неделе вы можете баснословно заработать, а на следующем шоу потерять все свои инвестиции, очень важно иметь большой опыт в этой сфере и начинать заниматься организацией концертов только при наличии существенных финансов, с которыми спокойно можно начинать бизнес.
|