Как стать хорошим телемаркетологом
Телемаркетолог – это человек, занимающийся продажей товаров и услуг по телефону. Телемаркетологи могут работать в частных компаниях, в колл-центрах или на дому. Очевидно, что для достижения успеха им необходимо обладать определенными профессиональными навыками, так как они не могут видеть своих заказчиков. Вот несколько советов для будущих телемаркетологов.
Шаги
-
1
Приготовьтесь к телемаркетингу.
- Узнайте как можно больше информации о том, что вы продаете. Вы должны иметь четкое представление о том, что это, как оно работает и как может быть полезно вашим потенциальным клиентам. Кроме того, вы должны быть полностью уверены в том, что продаете, и в том, нуждаются ли в этом люди, которым вы будете звонить.
- Найдите информацию о компании, на которую вы будете работать. Хороший телемаркетолог продает не только продукт, но еще и компанию. В ваших интересах уметь объяснить потенциальным покупателям, почему они должны выбрать вас, а не ваших конкурентов. Изучите историю компании, ее философию, отзывы и рекомендации заказчиков, торгово-промышленный рейтинг. Клиенты должны знать, с кем они имеют дело.
- Убедитесь, что вы понимаете процесс продажи. Если вы пытаетесь уговорить клиента купить ваш товар, одним из необходимых качеств телемаркетолога является способность объяснить процесс продажи от начала до конца. Например: заполнение необходимых бумаг, оплата, доставка, возврат товара, клиентская поддержка и т.д.
- Предоставьте всю контактную информацию своим клиентам. У вас должны быть название компании, почтовый адрес, номер телефона(ов), адрес электронной почты, веб-сайт, контакт вашего менеджера (особенно, если вы работаете в колл-центре) и любая другая важная информация, которую ваши заказчики могут спросить по телефону.
- Тренируйте свою речь. Читайте ее вслух до тех пор, пока не убедитесь в том, что можете ее повторить без подсказок.
-
2
Говорите уверенно. Хороший телемаркетолог говорит властным тоном, внушающим заказчикам спокойствие. Подготовившись тщательно, вы сможете уверенно объяснить, почему вы и ваша компания заинтересованны в данном клиенте.
-
3
Тренируйте разговорные навыки.
- Говорите не спеша, громко и разборчиво, чтобы заказчик мог легко вас понять. Не бубните себе под нос.
- Будьте внимательны к людям, которым звоните. Представьтесь и как можно быстрее объясните цель вашего звонка. Потом возьмите паузу и послушайте ответы вашего собеседника.
- Постарайтесь не говорить много, но в тоже время и не молчать. Повисшая в трубке тишина вряд ли будет комфортна для вас и вашего собеседника. С другой стороны, вы можете запутать заказчика излишней говорливостью.
- Избегайте в разговоре таких слов-паразитов как «хм» и «эээ».
-
4
Постарайтесь, чтобы ваша речь не звучала отрепетировано. В силу специфики данной профессии, ваша речь может показаться заученной и однообразной, особенно, если вы работаете в колл-центре. Этого можно избежать. Сделайте глубокий вдох и расслабьтесь, перед тем как сделать звонок, затем сосредоточьтесь на идее, которую вы хотите донести до заказчика, а не над отрепетированным текстом.
-
5
Сохраняйте положительный настрой. Помните, что некоторые (или многие) люди, которым вы звоните, не ждут вашего звонка, более того, они вряд ли будут заинтересованы в нем. Нет ничего необычного в том, что даже хороший телемаркетолог получит много отказов, прежде чем найдет заинтересованного покупателя. Не берите это на свой счет, воспринимайте это как возможность улучшить свои профессиональные навыки.
-
6
Не унывайте. Телемаркетинг похож на лотерею и, чтобы стать профессионалом, потребуется много времени и терпения. Каждый день вы обязаны совершать определенное количество звонков, и каждый из них должен быть закончен.
-
7
Вы должны уловить момент, когда надо переходить к следующему звонку. Если вы чувствуете, что заказчик не проявляет интереса к вашему предложению, то вежливо закончите беседу и переходите к следующему клиенту.
Предупреждения
- Избегайте любой ложной информации в погоне за клиентом. Вы можете продать товар, но ваша репутация, как и репутация вашей компании, будет запятнана, что, в конце концов, никому не пойдет на пользу.
|