Главная » 2015 » Май » 18 » Как стать хорошим боссом
19:01
Как стать хорошим боссом

Как стать хорошим боссом

Вы босс. Поздравляем! Тем не менее, может быть очень трудно быть боссом, особенно когда вас не уважают, вы неэффективны в управлении персоналом, или, может быть, вас даже не любят. Как заставить ваш персонал стать лучше? Ответ очевиден: быть лучшим боссом, который когда-либо у них был. Некоторые советы будут целесообразны в более официальной обстановке (см. «Как быть хорошим менеджером»). Но если вы тот человек, который обладает значительной властью в компании или магазине (например, владелец малого бизнеса или генеральный менеджер (ГМ) для розничного магазина), есть несколько рекомендаций, которым вы должны следовать, чтобы быть наилучшим боссом. Развитие доверия и передача опыта вашим сотрудникам, то - что необходимо.

Шаги

  1. 1 Поймите, что управление бывает успешным только с помощью сотрудников. Если вы являетесь главными, это не означает, что вы заслуживаете всей славы за выполненную работу. Ваш персонал ответственен за большую часть работы. Вы ими только руководите, чтобы быть уверенным, что соблюдаются все инструкции и т.д.
  2. 2 Разделите ответственность, а затем доверяйте своим людям. После того как вы научили кого-то, как справиться с задачей, дайте ему/ей справиться с этим без помех. Разные люди имеют разные подходы, и способ другого человека может быть столь же эффективным, как и ваш. Перед тем, как вмешаться и заставить кого-то идти вашим путем, дайте честную оценку методу, и если вы решите, что это работает так же хорошо (даже если это не ваш метод), пусть так и будет. Постоянно корректируя своих сотрудников, вы подрываете их доверие и не позволяете им воплощать свой собственный стиль работы.
  3. 3 Ваши сотрудники знают вашу силу. Следите за персоналом, узнайте их как людей, поймите их побуждения. Сделайте все возможное, чтобы понять их. Это позволит увеличивать, корректировать и согласовывать их мотивы с вашими целями. Сливки всегда поднимаются на вершину, и это ваша работа - выяснить, какие сотрудники делают то, что требуется на своих рабочих местах, и делают ли они все от них зависящее.
  4. 4 Не очень хорошие боссы ошибочно считают, что только они могут выполнять данную функцию. Хороший босс считает, что на его или ее штат можно положиться.
  5. 5 Уполномочьте свой персонал принимать решения. Если вы сделали хорошую работу по подготовке своих людей, вы должны верить, что они делают все возможное, чтобы действовать в ваших (и вашей компании) интересах. Даже если они принимают неверное решение или пытаются справиться с ситуацией своими способами, отличными от ваших, не ругайте их. Вместо этого используйте ситуацию в качестве еще одной учебной возможности. Выслушайте причины их действий. Чаще всего у людей всегда есть логическое объяснение своих действий.
  6. 6 Помогите им справиться с проблемами без вашего вмешательства. Иногда у одного или нескольких ваших сотрудников могут возникнуть трения с другими. Если они придут жаловаться друг на друга к вам, слушайте их внимательно. Если кто-то не выполняет свои обязанности или плохо обращается с другими сотрудниками, вам нужно вмешаться и разрешить конфликт. Но, если вы уверены, что это вопрос конкуренции или просто личностные столкновения, призывайте их урегулировать конфликты самостоятельно.
    • Поговорите с другим человеком, и если окажется, что это вопрос личности, просто дайте им обоим знать, что они не обязаны дружить, а только ладить и давать результат.
    • Скажите им, что вы верите в их способность сотрудничать. После этого оставьте их в покое, но внимательно следите. Если они не будут препираться перед клиентами -немедленно положите конец подобному.
    • 7 Соглашайтесь с любыми проблемами быстро и непосредственно. Любой руководитель, который занят, может сказать: "Мне не нужны все детали. Мне важен результат". Когда вы видите проблему, справляйтесь с ней быстро и не пилите своих сотрудников. Что сделано, то сделано. Попробуйте добиться соглашения о том, что все, что произошло, было не приемлемо. Помните, что ваша цель заключается в содействии продуктивному поведению, и сохраняйте уважение ваших сотрудников, не обостряйте отношения с ними, особенно в присутствии других. Вот пример:
      • Босс: "Иван, вы мне нужны в офисе, срочно". (Скажите это нейтральным или приятным тоном. Не выходите перед клиентами или коллегами с криком - "Иван, немедленно в офис!" Это только ситуация между вами и Иваном - в частном порядке, подальше от любопытных глаз.
      • Босс: "Иван, вы говорили по сотовому телефону. Все ли в порядке с вашей семьей?"
      • Иван: "Да, это был мой папа, которому нужна некоторая помощь, позже..."
      • Босс: "Ладно, все мы люди, но когда вы работаете с клиентами, вы не должны совершать личные звонки".
      • Иван: "Я знаю, мне очень жаль. Это просто мой папа, который не имеет возможности часто со мной говорить ..." (актуальность проблемы или предмет разговора не имеют значения).
      • Босс: "Я понимаю, тем не менее, когда вы не можете завершить личный звонок немедленно, я бы хотел, чтобы вы оставались за пределами приемной. Когда клиенты видят, что вы говорите по личным вопросам, вместо того, чтобы помочь им, это выглядит не очень хорошо. Клиенты всегда должны иметь приоритет, если ваша ситуация не экстренная".
      • Иван: "Да ... это было моей ошибкой".
      • Босс: "Хорошо. Рад, что вы понимаете, в идеале, я бы хотел, чтобы вы отправляли ваши звонки на голосовую почту, когда вы на работе, или, по крайней мере, выходили из офиса, если не можете сразу завершить вызов".
      • И это то, что надо. Не ругайте его, не пилите за это, просто дайте ему продолжать его работу. Нет необходимости смягчать эти обсуждения комплиментами или лестью. Ваш сотрудник должен знать, что нельзя совершать длительные личные звонки на работе, и должен быть дисциплинированным. Вы, как хороший хозяин, не должны заводиться. Это возможность объяснить как нужно себя вести. Вам нужно быть добрым и спокойным, но твердым и ясным, ведя себя корректно и выражая ваши ожидания на будущее. Чрезмерные комплименты и постоянная попытка вмешиваться в личные дела сотрудников являются пустой тратой времени, так как являются руганью и болтовней. Действуйте быстро, но не становитесь при этом резким и не делайте из мухи слона.
      • 8 Скажите вашему персоналу, насколько вы их цените. Перед клиентами, если это возможно. Никогда не стесняйтесь «погладить» своих сотрудников на спинке, сказать комплимент и поблагодарить их за отличную службу. Если есть клиенты, дайте им знать, как вы цените своих сотрудников, потому что это вселит в них веру в услугах вашего бизнеса. Когда ваши сотрудники чувствуют свою ценность, их работа начинает значить для них больше, чем просто получение зарплаты. Когда ваши клиенты будут знать, что вы, как менеджер, очень высокого мнения о своих сотрудниках, они будут уверены, что находятся в надежных руках, и это даст вам больше свободы, чтобы оставить своих клиентов в надежных руках ваших сотрудников. Посмотрите, как выигрышное становится беспроигрышным. Поощряя своего сотрудника, когда клиент находится где-то неподалеку, вы все получаете что-то хорошее и с нулевым недостатком.
      • 9 Выразите признательность, делая что-то для них. Они сделают все возможное для вас.
      • 10 Учитесь быть эффективным слушателем. Ваши сотрудники заслуживают того, чтобы быть услышанными, когда у них есть проблемы. Позвольте им закончить разговор, прежде чем начать говорить самому. Не думайте, что вы знаете, что они собираются сказать вам, прежде чем они закончат говорить. Не рисуйте в своем уме возражения, пока они говорят. Вместо этого попробуйте в полной мере вовлечься в разговор, не опровергая. Признайте чужую точку зрения. Это не будет означать, что вы согласны, но это значит, что вы понимаете их проблемы. Повторите свою точку зрения своими словами, чтобы подтвердить, если это необходимо. Вам не нужно предпринимать никаких действий, но, услышать их важно в смысле возможностей и значимости. Часто, просто сказав: "Я признателен вам за то, что вы мне все рассказали" будет достаточно, чтобы они чувствовали себя услышанными.
      • 11 Всегда говорите спасибо им за то, что они делают на работе.
      • 12 Всегда говорите лаконично. Люди редко слышат это в повседневной жизни.

      Советы

      • Хороший способ помнить о важности поучения своих сотрудников - напомнить себе, что о них тоже нужно думать, как о своих добрых клиентах. Ваши хорошие клиенты часто в споре получают презумпцию невиновности. Вам придется иногда предлагать специальные льготы, как способ сказать спасибо или установить лояльные отношения. Независимо от того, в каком настроении вы будете в тот или иной день, вы всегда должны оставаться положительными для ваших хороших клиентов. И, конечно, вы всегда должны с большим уважением относиться к своим клиентам. Эти же вещи вы должны делать и для своих сотрудников, поскольку они ничуть не менее важны (если не более), чем хорошие клиенты! Их моральный дух будет выше, и, следовательно, бизнес будет идти лучше, а сотрудники больше будут ценить ваше к ним отношение.
      • Когда сотрудник приносит вам доказательства неэтичного (и потенциально незаконного) поведения работника, пообещайте не просто на словах, что вы примите меры. Если такое поведение продолжится на ежедневной основе, и вы ничего не сделаете, то вы потеряете уважение ваших сотрудников.
      • Не отчитывайте весь отдел за то, что один человек делает что-то неправильно. Например, вы обнаружили, что Ольга опаздывает почти каждый день, в то время как все остальные приходят вовремя. Вместо того чтобы слать всей команде электронное письмо о важности пунктуальности, встретьтесь с Ольгой с глазу на глаз, чтобы обсудить эту проблему.
      • Будьте осторожны, становясь друзьями со своими работниками. Старайтесь держать связь на профессиональном уровне, по крайней мере, в офисе.
      • Быть хорошим занимает столько же времени (или менее), как и быть кратким, грубым или вспыльчивым. И это заставляет вас придумывать лучший ответ.
      • Имейте немного терпимости в вашем сердце. Ваш персонал работает на вас многие часы, а затем живет личной жизнью, которая может существенно влиять на рабочее время. Ваш сотрудник может быть капризным или иметь низкую производительность по любым личным причинам. (Тем не менее, помните, что это их ответственность за их личную жизнь и личное время. Вы должны напомнить им об этом, если у них постоянные проблемы, но если это редкое явление, не позволяйте себе их ограничивать.)
      • Если вы находитесь на жестком бюджете, став хорошим боссом, вы сэкономите кучу денег. Многие исследования показывают, как персонал, который чувствует, что вы заботитесь о них и цените, будет гораздо меньше мотивирован деньгами и гораздо более мотивирован в смысле прав и возможностей, ценности для вас и компании и ощущением, что они перед компанией имеют существенные обязательства.
      • Поймите, что иногда нужно придумывать вещи, находящиеся вне контроля вашего персонала. Пока это не привычно, в ваших интересах относиться к своим людям, как к людям, а не объектам, цифрам или винтикам в вашем большом колесе. Дайте им свободу для решения своих личных проблем, даже если они приходятся на рабочее время (пока это не стало постоянным или вопиющим).
      • Владелец или менеджер небольшой компании может позволить себе только очень скудную премию в конце года. Вместо того чтобы дать вашей команде мизерную премию меньше 2000 рублей, рассмотрите вариант коктейльной вечеринки, можно в вашем доме. Ваши сотрудники будут очень тронуты тем, что вы пригласили их в свой дом, потратили деньги, чтобы обслужить их, создали теплую атмосферу веселья, чтобы насладиться обществом друг друга и вашим. Помните, что 2000 рублей будут забыть через несколько дней, но эта сторона оставит им воспоминания, которые они могут пронести через всю жизнь. Несколько тематических подарков на память о вечеринке стоят мало, но оставят множество веселых и добрых воспоминаний.
      • Всегда говорите с вашими сотрудниками один на один. Сделав это один на один, вы позволите сотрудникам чувствовать, что вы цените их и их мнение. Это заставляет их чувствовать себя ценными работниками и зачастую это лучше, чем говорить им о том, что вы цените их.
      • Получайте удовольствие от ваших сотрудников. Шутите с ними, и это позволит им видеть в вас человека, связанного с вами чувством дружбы. Позволяя им обращаться к вам как к "моей королеве" или "капитану", вы можете их развлечь. Все в порядке, если ваш персонал начинает делать что-то вроде этого и назвать вас "мой принц" или "капитан-лейтенант" и т.д. Это очаровательно и позволяет им знать, что они не просто марионетки, а настоящие члены вашей команды или "королевского двора". Хоть это и важно для поддержания реальности вашей позиции, как лидера, это также важно для того, чтобы быть доступным. (И это говорит о том, что они думают о вас, обращаются с поклоном как к "моей королеве" даже в частном порядке и беззаботным способом, что говорит о том, что люди уважают и восхищается вами и готовы вам подчиняться).
      • Признайте, что вам нужно научиться быть боссом. Многих из вас до должности босса повысили, потому что вы хорошо работали в качестве сотрудников. Тем не менее, работа босса очень разная и иногда нелогичная. Без некоторых усилий,вы не сможете вырасти в хорошего босса. Вместо этого вы можете продолжать быть только хорошим работником, чтобы быть новым боссом.
      • Быть хорошим боссом - действительно очень похоже на то, как быть королем или королевой. Вы должны полагаться на своих людей настолько, чтобы они чувствовали к вам лояльность. Вы должны сказать им, что в любое время, даже в свободное от работы, они много значат для вашей компании, и вы помните, кто они на этом свете. Это на самом деле хорошо. Это заставит их чувствовать себя инвестированными в компанию очень глубоким образом, и их отношение к работе будет выходить далеко за рамки служебного долга, чтобы служить вам в меру своих способностей.

      Предупреждения

      • Не все способны быть боссом. Если вы являетесь владельцем, вы могли бы нанять менеджера, который будет хорошим управленцем в работе с персоналом. Если вас повысили, вы можете обратиться за получением другой должности, которая не требует от вас принятия управленческих решений. Возможность сидеть в кресле капитана действительно требует определенного склада личности. Если вы не имеете его, это хорошо; просто поймите это и примите соответствующие решения.
      • Не нужно думать, что вы должны смягчить обучение или дисциплину комплиментами или лестью. Это заставит вас казаться маслянистым (в примере с "Иваном"). Общаясь комплиментами и уговаривая сотрудника, будет сродни подкупу для принятия вашего руководства. Если Иван периодически является достойным сотрудником, он будет знать, что вызывают его в офис не из-за хорошей работы, и вы продемонстрируете слабость, если не сможете просто выйти из этой проблемы. Вам не нужно унижать человека, нужно просто быстро исправить его поведение. Ваши сотрудники должны делать хорошую работу, как нечто само собой разумеющееся. Если вы даете людям опору, они заслуживают воспользоваться ею в нужное время и не будут требовать поглаживания в неподходящее время.

      Что вам понадобится

      • Мужество. Вы должны быть храбрым, чтобы отказаться от контролирующих тенденций.
      • Будьте позитивным. Если вы угрюмый и мрачный, ваши люди тоже будут угрюмыми и мрачными. Они будут отражать вас. Оставаясь оптимистичным, вы будете заражать их оптимизмом и счастьем.
      • Терпение. Учите людей тому, что свой путь требует времени.
      • Вы должны понимать, что ваши сотрудники являются людьми со своими потребностями и чувствами, также как и вы.
      • Хорошая трудовая этика. Вы не станете менеджером, если будете сидеть в офисе, а другие будут работать. Важно быть делегатом, но также важно упорно трудиться. Это особенно хорошо, когда ваши сотрудники видят, что вы упорно трудитесь, потому что это будет их стимулировать в тяжелой работе.
      Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 448 | | Рейтинг: 0.0/0
      Всего комментариев: 0
      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
      [ Регистрация | Вход ]