Главная » 2015 » Май » 17 » Как разговаривать с ребенком аутистом
21:26
Как разговаривать с ребенком аутистом

Как разговаривать с ребенком аутистом

3 методика:Эффективное общение с ребенком-аутистомПоддержка в других жизненных сферахЧем дети-аутисты отличаются от остальных

Дети-аутисты уникальны и видят мир не так, как остальные люди. Их отличия ярко выражены в контексте навыков общения. Аутисты пользуются собственным языком и оперируют системой, которая работает на них. Если у вас есть знакомый ребенок с диагнозом аутизм, тогда вам важно выучить их язык, чтобы правильно вести себя и общаться с ними.

Шаги

Метод 1 из 3: Эффективное общение с ребенком-аутистом

  1. 1 Говорите о том, что им интересно. Узнав, чем интересуется ребенок, вам будет гораздо проще построить вашу беседу. При обсуждении удобной для них темы такие дети могут раскрыться. Для легкости общения необходимо найти правильную "длину волны", на которой им удобно общаться.
    • Например, ваш сын может обожать автомобили, и эта тема станет отличным началом беседы.
    • 2 Сокращайте предложения в разговоре с маленьким ребенком или человеком, которому сложно осмысливать устную речь. Разговаривая с аутистом короткими предложениями, вы дадите ему возможность более эффективно «переваривать» информацию.
      • Это зависит от ребенка. Некоторые аутисты вполне могут осмысливать длинные предложения. Никогда не показывайте, что вы старше и не обращайтесь с ними как с младенцами.
      • Некоторые дети-аутисты с трудом понимают устную речь. В этом случае можно общаться с ними посредством письменных сообщений, например, "Сейчас мы будем кушать”. Они могут написать ответ или ответить устно благодаря зрительной коммуникации.
      • Письменное общение может стать отличным помощником.
      • 3 Рисуйте. Аутисты имеют образное мышление и хорошо воспринимают рисунки. Пробуйте рисовать схемы, инструкции или простые изображения, чтобы доносить до них свои идеи. Так они смогут точнее понять, что вы пытаетесь им донести, ведь большинство детей-аутистов лучше реагируют на визуальную коммуникацию.
        • Попытайтесь визуализировать распорядок дня ребенка.
          • Нарисуйте повседневные занятия; завтрак, поход в школу, возвращение домой, свободное время, сон. Если ваш ребенок учится читать, тогда можете добавлять слова.
          • Так ребенок сможет проверять свои занятия и правильно планировать свой день.
          • Используйте схематические рисунки для пояснения действий, но добавляйте элемент, который будет персонализировать каждый символ.
            • Например, у вас могут быть рыжие волосы. Добавьте их к рисунку, чтобы при его виде у ребенка возникала ассоциация с мамой.
            • 4 Давайте время на осмысление. Может потребоваться больше пауз, чем в обычном разговоре. Ребенку необходимо время, чтобы обдумать услышанное. Запаситесь терпением и не торопите их; давайте им время подумать и подготовить свой ответ.
              • Если ребенок не ответил на первый вопрос, то не спешите задавать второй. Это сбивает их с толку.
              • Тут дело в способе обработке информации, а не интеллекте. Даже очень умные люди могут иметь сложности с пониманием устной речи, поэтому не следует делать вывод, что ребенок глуп.
              • 5 Соблюдайте языковое постоянство. Всем известно, что в языках существуют различные варианты построения фраз. Для выражения одной мысли могут использоваться разные слова. Дети-аутисты не улавливают таких различий, поэтому говорите одинаковыми фразами, чтобы не сбивать их с толку.
                • Системность и постоянство очень важны.
                • Например, за обеденным столом можно попросить подать горох десятком различных фраз. Но для аутистов лучше придерживаться единого и постоянного варианта.
                • Следует понимать, что у вас не получится всегда повторять слово в слово, поэтому не нужно паниковать, если вы произнесли непривычную фразу.
                • 6 Проявляйте чуткость и не воспринимайте молчание как личное отношение. Ваш ребенок может не говорить со всеми, но старайтесь не воспринимать это лично. Проявляйте чуткость, уважайте их границы и давайте понять, что вы всегда рады ребенку.
                  • Вы никогда не можете точно знать, почему ребенок молчит. Возможно, неудачно выбрано время для беседы, не подходит окружающая обстановка или ребенок фантазирует о чем-то другом.
                  • Глубокое уважение по отношению к чувствам и границам ребенка это лучший способ убедить их открыться.
                  • Пытаясь заговорить с вашим ребенком, другие люди могут подумать, что он асоциален или они ему не нравятся. Вероятнее всего, что эти предположения не являются верными. В любом случае необходимо объяснять людям, что они должны войти в положение.
                  • 7 Начинайте разговор с утверждения. Детям-аутистам не всегда легко отвечать на вопросы вроде "Как дела?", которых они могут даже испугаться. Превращение мыслей в предложения для них может требовать времени, поэтому начинайте разговор без подобного давления, чтобы не ставить их в неловкое положение.
                    • Можно похвалить игрушку.
                    • Просто прокомментируйте что-нибудь и попытайтесь дождаться ответа.
                    • Опять же, говорите о том, что им интересно.
                    • Более старшие дети могут придумать ответы, которые они будут излагать после наводящего вопроса. В таком случае на вопрос "Как дела?" вы автоматически получите ответ "Хорошо". Вопрос в начале беседы не будет стрессом, если у ребенка есть заготовленные ответы.
                    • 8 Уделяйте им внимание. Достаточно часто ребенок хочет привлечь внимание, но может испытывать внутреннюю борьбу. Не забывайте о них и уделяйте внимание. Предпринимайте попытки, даже если они не отвечают. Для них это много значит.
                    • 9 Выбирайте правильное время для разговора. Пытайтесь разговаривать, когда ребенок спокоен. В моменты расслабленности они более восприимчивы к информации. Также важны окружающие условия, вокруг не должно происходить много всего одновременно, так как излишнее количество входящих сигналов может сковать ребенка.
                    • 10 Говорите прямо. Аутисты могут не воспринимать метафоры. Им сложно понимать сарказм, идиомы и шутки. Говорите максимально прямо и по делу, чтобы им было проще вас понять.
                      • Можно пытаться использовать образную речь по мере развития и взросления.

                      Метод 2 из 3: Поддержка в других жизненных сферах

                      1. 1 Оставайтесь на вершине плана лечения ребенка. Тесно общайтесь с лечащим врачом ребенка и не забывайте беседовать с ребенком. Очень важно помнить, что ваш ребенок обрабатывает информацию иначе, поэтому и общаться он будет иначе. Это не должно быть причиной изоляции; наоборот, лучше поощрять их.
                      2. 2 Научите ребенка таким навыкам сближения, как зрительный контакт. Научите ребенка другим способам позитивного социального взаимодействия посредством примеров. Объясните важность зрительного контакта, запаситесь терпением и проявляйте чуткость.
                        • Попытайтесь решить проблему сложных навыков. Например, многие аутисты не могут нормально слушать и говорить, если смотреть им в глаза. Такой ребенок может смотреть на брови или подбородок, чтобы создать иллюзию зрительного контакта.
                        • 3 Если нужно, поясните это няне и учителям. Отличным вкладом в развитие вашего ребенка станет донесение ситуации до других взрослых, которые часто общаются с ребенком. Обсудите ситуацию в школе, так как в общении с ребенком необходимо соблюдать последовательность.

                        Метод 3 из 3: Чем дети-аутисты отличаются от остальных

                        1. 1 Следует понимать, что у них другая картина мира. Аутисты просто иначе воспринимают окружающий мир. Когда возникает проблема с пониманием вещей, им также может быть сложно говорить, слушать и воспринимать. Но у них также имеется уникальное и важное видение ситуации.
                          • Например, некоторым сложно понимать устную речь и проще общаться письменно. Их владение письменным словом позднее может вылиться в написание увлекательных романов или глубоких статей, благодаря чему другие люди станут счастливее и более информированными.
                          • 2 Понимайте, что отсутствие интереса не несет ничего личного. Дети-аутисты сосредоточены на своих увлечениях и не особо интересуются темой беседы. Это связано не с неприятием человека, а с отсутствием интереса к конкретной теме. В некоторых крайних случаях ребенка может вообще не интересовать, что вы говорите.
                          • 3 Непонимание намеков. Аутисты могут не понимать, что они говорят грубо, не распознавать грусть или даже что вы хотите им сказать. Если кажется, что происходит недопонимание, то лучше сказать об этом прямо и помочь понять информацию.
                          • 4 Следует понимать, что аутисты могут не знать, как включиться в беседу. Они могут хотеть участвовать в действии, но им может не хватать социальных навыков, чтобы предложить свою кандидатуру. Их следует учить таким вещам, как начало разговора.
                            • Они общительны по-своему, но вам необходимо найти подход для эффективной беседы.
                            • 5 У некоторых аутистов ограничены навыки устной речи. Это не значит, что они не могут учиться; в реальности, многие аутисты обладают острым умом и адаптируются. Вопрос лишь в том, научитесь ли вы общаться с ними на одном языке. Для этого нужно осознать уникальность их потребностей и относиться к ним без пренебрежения.


                            Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 528 | | Рейтинг: 0.0/0
                            Всего комментариев: 0
                            Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
                            [ Регистрация | Вход ]