Как построить линейную диаграмму
Линейная диаграмма – это диаграмма, показывающая частоту данных вдоль числовой оси. Линейные диаграммы являются быстрым и простым способом организации данных, их лучше всего использовать, когда нужно сравнить менее 25 чисел. Если вы хотите узнать, как построить линейную диаграмму, то начинайте читать шаг 1.
Шаги
-
1
Соберите данные. Ваши данные будут состоять из частоты, с которой происходит определенное действие или событие среди данной группы людей или предметов. Например, пусть 10-ти ученикам третьего класса задали следующий вопрос: «Сколько книг вы прочли за лето?» Вашими данными будет количество книг, которые были прочитаны каждым учеником, и неважно, сколько книг прочитал конкретный ученик. Важно то, сколько книг было прочитано. Итак, предположим, что было десять разных ответов на вопрос о том, сколько книг было прочитано за лето:
- 5, 1, 2, 5, 8, 0, 3, 2, 2, 1
-
2
Расположите данные в порядке возрастания. Расположив данные от наименьшего к наибольшему, вы облегчите анализ данных, а также лучше поймете числа и числовой интервал, с которым вы работаете. Посмотрите на числа, которые соответствуют количеству прочитанных каждым студентом книг, и расставьте их от меньшего к большему. Вы можете по очереди вычеркивать числа из первого списка, прежде чем заносить их во второй. Закончив список, проверьте, чтобы в нем было то же количество чисел (10). Вот как он будет выглядеть:
- 0, 1, 1, 2, 2, 2, 3, 5, 5, 8
-
3
Начертите горизонтальную линию. Проверьте данные и найдите самое большое и самое маленькое число. Наименьшее число – это 0, а наибольшее – 8, поэтому вам нужно начертить горизонтальную линию в пределах от 0 до 8. Если вы работаете с более широким интервалом значений, то отмечать каждое число необязательно. Однако для наших целей вы можете начертить горизонтальную линию, на которой отмечены цифры от 0 до 8, слева направо. Это может выглядеть так:
-
4
Ставьте "X" над горизонтальной линией каждый раз, когда встречается одно из значений данных. Таким образом, поставьте 1 Xнад 0, потому что это число встречается 1 раз, 2 X над 1, потому что оно встречается 2 раза, 3 X над 2, потому что оно встречается 3 раза, 2 X над 5, потому что оно встречается 2 раза и 1 X над 8, потому что оно встречается 1 раз. Теперь, когда у вас есть линейная диаграмма частоты, с которой класс из 10 учеников прочел определенное количество книг, вы можете расслабиться и начать анализировать данные.
-
5
Проанализируйте данные. Теперь, когда вы организовали ваши данные в линейную диаграмму, вы можете расслабиться и посмотреть на ключевые компоненты данных. Вот на что чаще всего обращают внимание, когда анализируют линейную диаграмму:
-
Самое частое событие. В данном случае для учеников самым распространенным было прочтение за лето 2 книг, поскольку "2 книги" встречается чаще, чем другие варианты данных.
-
Выпадающие значение. "8" – это выпадающее значение, поскольку эта группа данных находится далеко от других и нарушает тенденцию самого распространенного количества книг, прочтенного учениками.
-
Разрывы. Разрывы есть между "3 книгами" и "5 книгами", а также между "5 книгами" и "8 книгами."
-
Скопления. Скопления данных наблюдаются между "1 книгой" и "2 книгами," то есть большинство прочитанных книг находятся в этих категориях.
|