Главная » 2016 » Февраль » 20 » Как построить кривую успеваемости
21:00
Как построить кривую успеваемости

Как построить кривую успеваемости

2 методика:математический подсчет оценокдополнительная помощь студентам

Кривая успеваемости – это методика относительной оценки выполненных заданий, основанная на успеваемости всего класса. Есть много причин создания кривой успеваемости – к примеру, если большинство учеников в классе написали работу ниже ожидаемого результата, это может означать, что задание или тест были слишком трудными для их уровня. По некоторым методам оценки выводят математически, по другим - студентам дается возможность компенсировать потерянные за задание баллы. Для получения дополнительных инструкций читайте далее.

Шаги

Метод 1 из 2: математический подсчет оценок

  1. 1 Установите «100%» как максимальный балл. Это один из самых распространенных (если не самый) методов, используемых учителями и преподавателями для подсчета оценок. Этот метод потребует от учителя найти самую высокую оценку и определить ее как «новые» 100% за задание. Это значит, что нужно вычесть самую высокую оценку в классе из гипотетического «идеального» балла и оценить все работы, включая самую лучшую. Если вы все сделали правильно, то самая лучшая работа получит высший балл, а все остальные – по убыванию.
    • Например, давайте представим, что наивысший балл за тест – 95%. В этом случае, так как 100-95 = 5, мы добавим 5 процентных баллов к оценке каждого студента. Это делает 95% заданными 100% и каждая следующая оценка на 5 процентных баллов выше предыдущей.
    • Это метод лучше работает при вычислении абсолютных оценок, а не процентов. Если самая высокая оценка, к примеру, 28/30, то нужно добавить по 2 балла за каждое задание.
  2. 2 Примените кривую плоскую шкалу. Это один из самых легких методов оценки. Особенно он полезен в тех случаях, когда большая часть класса не смогла выполнить задание. Для выведения кривой успеваемости просто прибавьте одинаковое количество баллов к оценке каждого студента. Это могут быть баллы за задание, которое почти никто не смог решить или другое (произвольное) количество баллов, которые, по вашему мнению, они заслужили.
    • К примеру, представим, что весь класс не смог сделать задание на 10 баллов. В этом случае вы можете добавить по 10 баллов каждому студенту. Если вы думаете, что они не заслуживают их, так как не выполнили задание, то можно остановиться на 5 баллах.
    • Этот метод похож на предыдущий, но не совсем. Потому что он не определяет высший балл как 100%, а предполагает, что ни один из студентов может не получить высший балл. При этом оценка за лучшую работу может быть даже выше 100%!
  3. 3 Установите нижний предел проходного балла. Этот метод понижает предел минимального проходного балла. Поэтому он особенно удобен в том случае, если студент (или весь класс) провалили какое-либо задание, но после этого показали значительное улучшение знаний и вы не хотите ставить незачет. В этом случае вы, вместо обычных процентов оценки (90% - отлично, 80% - хорошо и т.п. до 50-0% - неудовлетворительно), устанавливайте меньший лимит оценки, которые просто выше нуля. Это делается для того, чтобы трудные задания не отразились на средних баллах студентов. Другими словами, для того, чтобы несколько плохих оценок не понизили итоговую отметку.
    • Например, представим, что студент полностью завалил первый тест и получил 0. Однако он старался и за следующие два теста получил 70% и 80%. В среднем у него сейчас 50% - незачет. Если понизить проходной балл до 40%, тогда у него в среднем выйдет уже 63,3% - посредственно. Это не самый лучший результат, но поставить эту оценку будет справедливее, чем завалить студента, который подает надежду.
    • Вы можете установить нижние пределы для отдельных заданий. К примеру, если нижний проходной балл – 40%, но все задания были сложными, то в этом случае порог можно снизить до 30%.
  4. 4 Используйте колоколообразную кривую. Обычно ряд оценок за выполненные задания по форме напоминает колокол – несколько студентов получили высшие баллы, большинство – средние и несколько – проходные. Но что делать, если, к примеру, самый высший балл 80%, средний – 60%, а самые низкие оценки по 40%. Неужели самые лучшие студенты в классе заслуживают слабой четверки, а остальные – получат низкий проходной балл? Вероятно, нет. Используя колоколообразную кривую, вы определите среднюю оценку класса, как удовлетворительную, что будет означать – лучшие студенты получат пять, а худшие – неудовлетворительную оценку, независимо от абсолютной шкалы.
    • Начните с определения средней оценки успеваемости в классе. Прибавьте все оценки класса и разделите на количество студентов для нахождения среднего балла. К примеру, в среднем у нас получилось 66%.
    • Установите ее как среднюю оценку. Точную оценку выбирайте по своему усмотрению – это может быть оценка «удовлетворительно», «удовлетворительно с плюсом» или даже «хорошо с минусом». Представим, что мы будем считать 66% за твердую тройку.
    • Затем нужно решить, сколько баллов должно отделять оценки друг от друга. Как правило, большой интервал означает ваше поощрение неуспевающим студентам. Для примера разделим шкалу оценки на 12 пунктов. Это означает, что 66 + 12 = 78 – получится новая четверка, в то время как 66 - 12 = 54 станет проходным баллом и т.п.
    • Теперь смело ставьте оценки по новой колоколообразной системе.
  5. 5 Примените линейную шкалу оценки. Если вы хотите оценить способности студентов, но обычная система оценки вам не подходит, можно попробовать использовать линейную шкалу. Такая система поможет сделать правильное распределение оценок и узнать точную цифру. Однако этот математический метод технически оценивает каждого студента по отдельности и может быть воспринят как несправедливый.
    • Сначала возьмите 2 оценки (действительные оценки студента) и определите, какими вы хотите их видеть после подсчета. К примеру, действительная оценка за задание равна 70%, а вы хотите поставить 75%, в то время как проходной балл – 40%, а вам нужно 50%.

    • Затем создайте два уравнения x/y: (x1, y1) и (x2, y2). Каждый х будет равен выбранным вами оценкам, а у – соответствующей оценке, которую вам нужно вывести. В нашем случае мы имеем (70, 75) и (40, 50).

    • Внесите эти числа в следующее уравнение: f(x) = y1 + ((y2-y1)/(x2-x1)) (x-x1). Помните, что один «х» без степени нужен для того, чтобы подставить туда оценки за каждое отдельное задание. Конечный ответ f(x) и есть новая оценка. Для уточнения нужно посчитать по этому уравнению оценки каждого студента.

      • В нашем случае, представим, что мы оцениваем задание, решенное на 80%. Мы решим уравнение так:
        • f(x) = 75 + (((50 - 75)/(40-70))(80-70))
        • f(x) = 75 + (((-25)/(-30))(10))
        • f(x) = 75 + .83 (10)
        • f(x) = 83.3 . Оценка 80% за задание теперь выглядит как 83.3%.

Метод 2 из 2: дополнительная помощь студентам

  1. 1 Предоставьте им возможность переделать работу. Если вы не хотите применять сложную формулу для вычисления оценок студентов, но хотите дать им шанс повысить оценки за определенное задание, вы можете предложить им переделать примеры из задания, которое было плохо выполнено. Раздайте им задание и дайте шанс исправить недочеты. Затем оцените переделанную работу. Добавьте несколько баллов за это задание и прибавьте их к их первой оценке для получения конечной отметки.
    • Давайте представим, что студентка получила за тест 60 баллов из 100. Мы возвращаем тест обратно студентке с обещанием добавить половину баллов за переделанные вопросы. Она решает их заново и получает 30 баллов. Мы делим их пополам 30/2 = 15 и прибавляем к остальным: 60 + 15 = 75 баллов.

    • Не позволяйте студентам просто исправлять сделанную работу. Вместо этого нужно убедиться, то они поняли свои ошибки от начала до конца и полностью переписали неверные задания.

  2. 2 Измените некоторые вопросы в задании. Даже хорошие учителя иногда могут включить в тест неправильные или вводящие в заблуждение вопросы. Если после оценки вы нашли пару вопросов, которые завалили большинство студентов, лучше не принимать их во внимание, когда будете ставить отметки. Это особенно уместно, если вы еще не объяснили им эту тему или эти вопросы выше уровня студентов. В таких случаях, если это не вызовет неприятностей - лучше их не учитывать.
    • Однако не забывайте, что тогда остальные вопросы должны будут оцениваться выше. Это также расстроит тех студентов, кто ответил на вопросы, которые вы решили не учитывать – возможно, вы захотите добавить им за это дополнительные баллы.
  3. 3 Придумайте дополнительные задания. Это один из самых старых приемов, имеющихся в наличии. После того, как большинство (или все) ваши студенты провалили задание, дайте им дополнительный проект или задание, выполнив которое, они повысят свои оценки. Это могут быть вопросы, требующие творческого подхода, дополнительное задание или даже презентация – будьте креативными!
    • Однако будьте осторожны с этим методом – те студенты, которые больше всех нуждаются в помощи вряд ли смогут ответить на суперсложные вопросы, дающие дополнительные баллы. Лучше давать такие задания, которые помогут им применить их знания на практике. Например, если вы преподаете поэзию, то можете дать студентам задание нарисовать схему рифмовки их любимой песни.

Советы

  • Если вы не хотите ставить больше 100 процентов студентам при применении кривой шкалы оценки, используйте самую высокую оценку как крайний лимит. К примеру, если дуга будет выше трех баллов, и это прибавит 1 к 100 процентам студента, ограничьте ее тремя баллами.


Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 523 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]