Главная » 2016 » Февраль » 11 » Как поставить пьесу
19:17
Как поставить пьесу

Как поставить пьесу

2 части:Планирование постановкиПроведение спектакля

Когда дело доходит до создания театральной постановки, то особая роль здесь отводится продюсеру спектакля. Роль продюсера хоть и отличается от остальных, но она не менее важна, чем роль режиссера. Продюсер, как правило, занимается финансовой стороной, материально-техническим обеспечением постановки, вопросами управления и раскрутки спектакля. Нередко он также может тем, или иным образом участвовать в решении художественных вопросов. Ниже вы сможете ознакомиться с детальными шагами на пути к созданию собственной театральной постановки.

Шаги

Часть 1 из 2: Планирование постановки

  1. 1 Найдите сценарий. Вы продюсер - первый человек, необходимый для создания спектакля. Прежде чем начать работу над постановкой вы (или/и ваши сотрудники) должны решить: «Что ставить?» Возможно, вы остановите свой выбор на театральной классике. К примеру, «Матушка Кураж и ее дети» Б. Брехта или «Пигмалион» Б. Шоу - это одни из тех знаменитых классических пьес, которые еще многие десятилетия после своего дебюта собирают полные залы зрителей и не теряют своей популярности. Однако вы можете решиться на постановку совершенно новой пьесы. В таком случае, необходимо написать сценарий или же найти талантливого сценариста. Качественные работы очень часто можно найти в театральных колледжах, институтах, а также через издательские дома или воспользовавшись услугами театрального агента.
    • Имейте в виду, что сценарий театральной постановки является интеллектуальной собственностью и зачастую требует лицензионных отчислений за его использование. Убедитесь, что драматург, который написал сценарий, осведомлен о том, что его работа станет достоянием общественности и не предъявит претензий за нарушение прав его интеллектуальной собственности. В подобных случаях лучше всего юридически оформленный контракт.
  2. 2 Найдите режиссера. Режиссер или же «босс» берет на себя все обязанности, связанные с подбором актеров, репетициями, решением всех эстетических вопросов. От работы и принятых решений режиссера постановки зависит ее будущее, или она принесет славу и признание своим создателям, или же будет никем не признанным второсортным действием, не имевшим ничего общего с искусством. За поиск режиссера отвечает продюсер. Это может быть проверенный профессиональный партнер или же абсолютно новый, но перспективный человек. Имейте в виду, что режиссер может в любое время отказаться от работы или попытаться выторговать себе более высокую зарплату. В таком случае, ваша задача как продюсера, найти замену директору, режиссеру или актеру. К тому же, продюсер проводит кастинги, где ищет тех людей, которые, по его мнению, наиболее подходят для той или иной роли в его постановке.
    • Некоторые продюсеры берут на себя роль режиссера. Это накладывает на человека колоссальную двойную ответственность, поэтому будьте очень осторожны, принимая подобное решение, особенно, если у вас недостаточно опыта.
  3. 3 Обеспечение финансирования. Одной из самых важных функций продюсера является финансирование проекта. Если вы достаточно богаты, вы можете оплатить все расходы самостоятельно, став единственным финансовым поручителем спектакля. Однако, чаще всего продюсеры привлекают инвесторов со стороны. Это могут быть люди, которые не имеют никакого отношения к театру, но хотят получить свою часть прибыли от постановки. В данном случае ваша задача как продюсера суметь привлечь как можно больше инвесторов, готовых вложить свои деньги в вашу постановку. Инвесторами могут быть ваши личные друзья или же люди из бизнес-круга, которых вы сумеете заинтересовать своей пьесой.
    • Также в ваши обязанности как продюсера входит держать всех инвесторов в курсе того, как продвигается подготовка к премьере пьесы, уведомлять их обо всех серьезных производственных изменениях, прогнозах и т.д.
  4. 4 Найдите место. Театральная постановка требует определенного пространства для репетиций и выполнения актерами поставленных перед ними задач. Ваша же задача как продюсера найти и обеспечить такое место. Место проведения пьесы должно полностью соответствовать всем техническим требованиям производства (размер, декорации, освещение, звуковые системы и др.), а также быть достаточно большим, чтобы соответствовать вашей абстрактной аудитории. Есть и другие аспекты, которые вы, возможно, захотите рассмотреть:
    • Стоимость использования этой площадки - на разных площадках будут разные правила эксплуатации, продажи билетов и т. д.
    • Обеспечивает ли площадка места для работы технического персонала и актеров (гримерки, билетные кассы, монтажные и др.).
    • Имеет ли площадку страховой полис.
    • Эстетические и акустические характеристики площадки.
    • История места, выбранного вами для проведения премьеры.
  5. 5 Расписание прослушиваний. Каждая пьеса нуждается в ролях - даже шоу одного актера. Если у вас есть связи в театральном мире, вы можете связаться со знакомыми актерами (агентами актеров) и предложить им сыграть ту или иную роль в вашей постановке. Если же нет - вы можете устроить прослушивание или кастинг. Убедитесь, что расписание прослушиваний размещено на рекламных щитах, интернет-сайтах, СМИ, а потенциальных участники хорошо осведомлены о месте, дате и времени проведения прослушивания.
    • Сосредоточьте свои усилия на тех местах, где сосредоточено большое количество профессиональных или начинающих актерах (театральные школы, студии, художественные коллективы, талант-агентства и т.д.).
  6. 6 Обеспечение транспортной поддержки. Актеры не единственные люди, задействованные в постановке. Работники сцены, светотехники, звукорежиссеры, костюмеры, гримеры и еще очень много людей, которые обеспечивают успешность и комфортабельность рабочего процесса. Как продюсер вы должны наблюдать за процедурой набора сотрудников, хотя абсолютно не обязательно принимать в нем участие, обычно, эти обязанности делегируются менеджеру по персоналу.
    • Имейте в виду, что некоторые площадки предоставляют собственный фронт персонала, в таком случае вы должны убедиться, что коллектив полностью укомплектован и все на своих местах или же, добрать недостающих сотрудников.
  7. 7 Актерский состав. Как правило, последнее слово на кастинге остается за режиссером, так как именно ему работать с актером от начала репетиций и до самой премьеры постановки. Однако, в зависимости от ваших отношений с режиссером, вы также можете принимать участие и влиять на результаты кастинга, особенно, если раньше вам уже доводилось заниматься творческой стороной постановочного процесса.

Часть 2 из 2: Проведение спектакля

  1. 1 Составьте график репетиций. Театральная постановка требует тщательной подготовки и эффективных репетиций, которые необходимы перед выступлением для живой аудитории. Посоветуйтесь с режиссером на вопрос того, как создать достаточно строгий, но рациональный график репетиций. Со временем их интенсивность можно повышать. Создавая график, учитывайте все события, которые могут повлиять на художественный процесс (место, дата, время и т.д.). Некоторые специалисты - театралы советуют на каждую страницу сценария выделять примерно 1 час репетиционного времени. [1]
    • Убедитесь, что вы располагаете резервным временем, которое понадобится для технической репетиции. Также вы должны внести в график особую строку - генеральную репетицию. Технические репетиции дают возможность актерам, режиссеру и техническому персоналу отработать все нюансы, связанные с технической стороной процесса - освещение, звуковые эффекты, костюмы, декорации, спецэффекты и др. Генеральная репетиция - это практически премьера без зрителей. На генеральной репетиции актеры получают последние напутствия и наставления режиссера. К примеру, если по какой-то причине актер забыл слова, или вступил не вовремя, он должен продолжать играть и сделать все для того, чтобы зритель не заметил импровизации.
  2. 2 Обеспечьте страховку ответственности. Некоторые театральные площадки практикуют страхование своих спектаклей, другие - нет. В случае, если актер или зритель получили травму во время пьесы, страховка должна покрыть все расходы, защищая вас от необходимости платить из собственного кармана. Таким образом, страхование ответственности - это оптимальный вариант для многих производств, а особенно тех, где которых задействованы акробатические трюки, пиротехника и т.д.
  3. 3 Организуйте создание или приобретение костюмов, декораций и необходимого реквизита. Вы можете сделать все необходимое самостоятельно, но это требует много времени и специальных навыков. Строительство особенно сложных конструкций и декораций следует начать еще до начала репетиций. Как продюсер вы должны обеспечить наличие всех материальных и человеческих, необходимых для воплощения идеи постановки (техника, автомобили, конструкторы и др.).
    • Если вы стеснены в средствах, вы можете воспользоваться уже подержанным материалом и не начинать все с нуля. Так, к примеру, в качестве винтажных костюмов можно использовать одежду с «бабушкиного сундука». Также вы можете обратиться к волонтерам или общественным организациям за помощью в сооружении ваших декораций. Таким образом, театр может стать замечательным местом для веселого и полезного времяпрепровождения, единения с искусством.
  4. 4 Создайте график выполнения работ. Как правило, театральная постановка не ставиться всего 1 раз. На площадках крупных театров одну постановку могут играть несколько дней в неделю в течение нескольких месяцев. Даже небольшие театральные труппы зачастую имеют программу, состоящую из нескольких спектаклей. Как продюсер вы должны составить расписание спектаклей, учитывая занятость актеров, выходные или праздничные дни, цены на билеты, сезон и посещаемость и т.д.
    • Постарайтесь, чтобы ваше шоу продолжалось как можно дольше. Если вы уверены, что сможете подать большое количество билетов и соответственно получить больше прибыли, вы всегда можете добавить еще одно или несколько выступлений.
  5. 5 Прорекламируйте свой спектакль. Реклама является неотъемлемой частью режиссерского задания и, пожалуй, наиболее важным фактором в определении того, соберется ли полный зал на вашем выступлении. Используйте все возможные методы (в рамках бюджета), чтобы сообщить общественности о будущей премьере. К примеру, вы можете купить рекламное время на радио и телевидении, арендовать рекламный щит, или распространять рекламные буклеты и программки в местах большого скопления народа. В зависимости от желаемых масштабов рекламной кампании, необходимая на нее сумма может варьироваться от довольно незначительной до огромной.
    • Не все рекламные идеи требуют вложения денег. Если вам удастся своей постановкой привлечь внимание прессы или местного телеканала, вы получите бесплатную рекламу. Кроме того, интернет предлагает множество вариантов рекламы, которые не требуют никаких затрат: социальные сети, рассылка по e-mail и т.д.
  6. 6 Курируйте постановку на протяжении всего времени. Ваши продюсерские обязанности не заканчиваются после премьеры спектакля. Хотя больших перемен уже и не произойдет, тем не менее, вы все еще остаетесь тем человеком, который отвечает практически за каждый аспект постановки. Будьте готовы решать проблемы по мере их возникновения. Возможно, потребуется организовать ремонт сломавшегося реквизита, вынести изменения в график репетиций, подкорректировать расписание постановок и т.д. Решение всех этих рабочих моментов обеспечит вам гладкий художественный процесс, поэтому не стоит расслабляться после премьеры и принимать пассивную позицию.
    • Как говорилось ранее, вам придется привлекать инвесторов, которые в случае успеха пьесы, скорее всего, захотят продлить с вами сотрудничество. Возможно, вам понадобится представлять им финансовый отчет о том, куда расходуются вложенные ими средства.
  7. 7 Поощряйте своих инвесторов сотрудников. Если пьеса стала популярной и принесла хороший доход, некоторый процент от него вы должны будете вернуть инвесторам. Очень часто свою долю от продажи билетов требует и площадка, на которой вы выступаете. К тому же, удостоверьтесь, что ваши актеры и весь персонал в полной мере получают то, что им полагается.

Предупреждения

  • У ваших актеров или у съемочной группы могут возникнуть проблемы во время подготовки пьесы. Если не все получается так, как бы вам того хотелось - имейте терпение, объясните, что именно нужно исправить. Будьте достаточно строги, но справедливы. Никому не понравится продюсер, который постоянно придирается и постоянно всем недоволен.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 543 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]