Как посчитать маржинальную прибыль
2 методика:определение маржинальной прибыли с продукциииспользование значений маржинальной прибыли
Маржинальная прибыль – метод, часто используемый в области управленческого учета, который известен как операционный анализ (CVP). Удельный вклад на покрытие получают при помощи формулы P-V, где Р – стоимость продукта и V – его переменные затраты.[1] Несмотря на то, что это полезный метод для вычисления того объема прибыли, который может принести бизнес от продажи продукта для уплаты постоянных издержек и получения прибыли, также этот способ подходит для определения коэффициента выручки, значение которого определяется как СМ/P, где CM – валовая прибыль и P – себестоимость продукции. Последнее значение представляет собой имеющуюся долю допустимой цены реализации продукта для покрытия постоянных затрат и получения прибыли.
Шаги
Метод 1 из 2: определение маржинальной прибыли с продукции
-
1
Определите доход на единицу (цену) товара. Первая переменная, необходимая вам для нахождения значения уравнения маржинальной прибыли – это удельный доход; иными словами, цена, по которой продается товар. Сбивающий с толку термин «удельный доход» используется в экономике потому, что цена продукта равна доходу, полученного от продажи одного продукта (или одной «единицы»).
- Давайте продолжим эту часть практическим примером. В качестве примера, предположим, что мы управляем фабрикой, выпускающей бейсбольные мячи. Если мы будем продавать мячи по цене 3$ за штуку, мы будем использовать значение 3$ для удельного дохода с мячей.
-
2
Определите переменные затраты, потраченные на производство товара. Кроме себестоимости продукта для определения вклада на покрытие нам понадобятся его переменные издержки. Переменные издержки, связанные с производством, – это те, которые меняются с количеством произведенного товара, такие, как заработная плата, сырье и коммунальные услуги – электроэнергия, вода и другие.[2] Чем больше будет произведено товаров, тем выше будут издержки – так как эти затраты меняются, поэтому их и называют «переменными» издержками.
- На примере нашей бейсбольной фабрики давайте предположим, что общая себестоимость резины и кожи, использованной для изготовления мячей в прошлом месяце, составила 1500$. Кроме этого, мы заплатили нашим работникам 2400$ и счет за коммунальные услуги нашей фабрики составил 100$. Если в том месяце компанией было произведено 2000 штук мячей, то переменные издержки каждого бейсбольного мяча равны (4000/2000) = 2,00$.
- Обратите внимание, что, в отличие от переменных затрат, постоянные затраты не меняются при изменении объемов производства. Для наглядного примера: аренда, оплачиваемая компанией за здание фабрики, будет такой же всегда, она не зависит от того, сколько мячей будет произведено. Значит, аренда – постоянные издержки. Другие общие постоянные издержки – это здания, оборудование, использование патента и другие.[3]
-
3
Вычтите из цены переменные издержки. Когда вам известно значение переменных затрат и цена продукта, вы легко можете вычислить маржинальную прибыль, просто отняв от цены переменные затраты. Ваш ответ представляет собой некоторую сумму с продаж одной единицы продукции, из которой компания в состоянии оплатить постоянные затраты и получить прибыль.
- В нашем примере легко вычислить вклад на покрытие каждого бейсбольного мяча. Просто отнимите переменные издержки на один мяч (2,00$) из цены одного мяча (3,00$), получив (3 - 2) = 1,00$.
- Имейте в виду, что в реале вклад на покрытие можно найти в отчете о прибылях и убытках предприятия, который компании специально публикуют для существующих и предполагаемых инвесторов.[4][5]
-
4
Используйте маржинальную прибыль для оплаты постоянных издержек. Положительная маржинальная прибыль всегда полезна – продукция окупает свои переменные издержки и вкладывает (отсюда «прибыльная» маржа) определенное количество к постоянным издержкам. Так как постоянные издержки не увеличиваются с количеством произведенного продукта, поэтому, как только они окупились, маржинальная прибыль, оставшаяся от остальной проданной продукции, становится чистой прибылью.
- В нашем примере каждый бейсбольный мяч определяет маржинальную прибыль в размере 1,00$. Если арендная плата за фабрику составляет 1500$ и больше нет никаких других постоянных издержек, чтобы окупить постоянные затраты нужно продавать 1500 штук мячей в месяц. После этого количества каждый проданный мяч дает 1,00$ прибыли.
Метод 2 из 2: использование значений маржинальной прибыли
-
1
Найдите коэффициент маржинальной прибыли, поделив значение прибыли на цену. Как только вы найдете маржинальную прибыль продукции, вы можете использовать ее для нахождения нескольких финансовых значений. Например, вы можете найти коэффициент маржинальной прибыли, необходимое значение, путем простого деления маржинальной прибыли на цену продукта. Это значение отражает часть с каждой продажи, которое составляет маржинальную прибыль – другими словами, часть, используемая на постоянные затраты и прибыль.
- В нашем примере выше маржинальная прибыль за один бейсбольный мяч составляла 1,00$, а цена за единицу была 3,00$. В этом случае отношение маржинальной прибыли составило 1/3 = 0,33 = 33%. 33 процента с каждой продажи идет на погашение постоянных затрат и получение прибыли.
- Обратите внимание, что вы также можете определить маржинальную прибыль для двух и более продуктов путем деления общей маржинальной прибыли на общую цену продукции.
-
2
Используйте маржинальную прибыль для срочного анализа безубыточности. В упрощенных бизнес-сценариях, если вам известны значения маржинальной прибыли продукции компании и их постоянные издержки, вы сможете быстро оценить, является ли компания прибыльной, или нет. Предположив, что продажа продукции компании не в убытке, все, что нужно сделать для получения прибыли – это продавать достаточное количество продукции для покрытия своих постоянных затрат – выпускаемая продукция уже сама покроет свои переменные издержки. Если продать достаточное количество продукции для покрытия постоянных затрат, то компания начнет получать прибыль.[6]
- Например, допустим, что постоянные издержки нашей бейсбольной компании составляют 2000$ (а не 1500$), как указано выше. Если мы по-прежнему продаем то же самое число мячей, мы получим 1,00$*1500 = 1500$. Этого будет недостаточно, чтобы покрыть постоянные затраты в 2000$, поэтому в этой ситуации мы теряем деньги.
-
3
Используйте маржинальную прибыль (и коэффициент) для критической оценки бизнес-плана. Вклад на покрытие может также использоваться для принятия решений о способе управления бизнесом. Это особенно полезно, если бизнес не приносит прибыли. В этом случае вы можете использовать свою маржинальную прибыль, чтобы установить новый план сбыта или же найти способ уменьшить свои постоянные или переменные затраты.
- Давайте предположим, что у нас имеется ограничение в 500$ бюджетного дефицита для примера вышеуказанной задачи. В этом случае у нас есть несколько вариантов. Поскольку маржинальная прибыль составляет 1,00$ за один мяч, мы могли бы просто попытаться продавать на 500 мячей больше. Тем не менее, мы также можем попытаться перенести производство в здание с более низкой арендной платой для снижения наших постоянных издержек. Мы можем даже попытаться использовать более доступные материалы, чтобы снизить наши переменные затраты.
- Например, если бы мы могли урезать 0,50$ с производства каждого бейсбольного мяча, мы получим 1,50$ за единицу товара вместо 1,00$, так что если мы продадим те же самые 1500 мячей, мы выручим 2250$, тем самым получив прибыль.
-
4
Используйте маржинальную прибыль для определения приоритета по продукции. Если ваша компания производит более одного вида продукции, маржинальная прибыль каждого из видов поможет вам решить, сколько каждого продукта производить. Это особенно важно, если для всей продукции используются те же материалы и технология изготовления. В таких ситуациях вы должны обязательно выбрать среди всех один продукт, так что выбирайте тот, который приносит наибольшую маржинальную прибыль. [7]
- Например, предположим, что наша фабрика изготавливает также и футбольные мячи в дополнение к бейсбольным. Футбольные мячи выходят по производству дороже – 4$ за мяч, но и продаются по цене 8$ за единицу, давая большую маржинальную прибыль: 8-4 = 4,00$. Если футбольные и бейсбольные мячи делают из одного типа кожи, нам определенно нужно вывести в приоритет производство футбольных мячей – с них мы получим в четыре раза больше по сравнению с бейсбольными мячами стоимостью 1,00$.
Советы
- Выше сделанный расчет подходит и для выражения в других валютах.
Что вам понадобится
|