Главная » 2015 » Ноябрь » 23 » Как понять, что такое дислексия
19:39
Как понять, что такое дислексия

Как понять, что такое дислексия

Дислексия - неврологическое нарушение обучаемости, которое влияет на многие аспекты жизни, такие как чтение, письмо, правописание, математика и общая успеваемость. Детей с дислексией часто ошибочно считают ленивыми из-за плохой успеваемости в школе и в жизни. Но этому заблуждению противоречит тот факт, что у большого процента людей, страдающих дислексией, IQ выше среднего. Объясняя простым языком, что такое дислексия, можно сказать, что это сбой в мозгу дислексиков, делающий невозможным доступ к «анализатору слов» и другим отделениям мозга. Если вы многого не знаете о дислексии, то в этой статье вы сможете прочесть базовую информацию.

Шаги

  1. 1 Не думайте, что человек с дислексией - это просто кто-то, у кого есть проблемы с чтением, письмом и правописанием. Такие проблемы могут быть вызваны целым рядом факторов не неврологического характера, такие как проблемы со зрением или слухом или плохого или недостаточного обучения. Дислексия вызвана нарушениями в способностях мозга перевести изображения, полученные глазами или ушами в понятный язык.
  2. 2 Попробуйте представить себе мир с точки зрения человека с дислексией. У человек с дислексией есть проблемы с чтением букв или слов в правильном порядке, запоминанием порядка слов или букв или обработки слов или букв в правильном порядке, форме и направлении. Вот некоторые проблемы, которые дислексик может испытывать:
    • она или она может видеть некоторые буквы задом наперед или перевернутыми;
    • ему или ей может казаться, что читаемый тест «прыгает» по странице;
    • неспособность отличить букв и цифр, которые похожи по форме, например, «з» и «э», «р» и «ь» (мягкий знак) и числа (10 и 01). Числа (2, 3, 4, 5, 6, 7 и 9) могут вызывать затруднения, в то время как (8 и 0) не будут, потому что они отличаются по форме. Также, заглавные буквы (A, H, M, O, T) и строчные буквы (м, о, т, н) не похожи друг на друга, и поэтому, скорее всего, не будут вводить в заблуждение;
    • она или она может видеть буквы правильно, но не может прочесть слово, то есть не в состоянии соотнести звуки и буквы, которые их означают, а также понять их.
    • она или она может иметь возможность соотнести буквы и звуки и прочесть слово, но не может вспомнить слово, которое видел (а) до этого, не важно, сколько раз. Каждый раз дислексик начинает все заново;
    • она или она может прочесть слово правильно, но не быть в состоянии понять его смысл или вспомнить, что он или она только что прочел (а), так что ему или ей приходится читать один и тот же самый отрывок снова и снова;
    • дислексик может видеть буквы, как будто они все перемешались и стоят в беспорядке;
    • или видеть буквы и слова, как будто они все сбились в кучу.
    • или видеть буквы в некоторых словах, как будто они появляются совершенно в другом месте, например, слово "вес" похоже на слово "все";
    • он или она могут видеть буквы и слова правильно, но чувствовать сильную головную боль или чувство тошноты каждый раз при попытке читать в течении длительного времени.
  3. 3 Узнайте, как дислексия диагностируется. Тест для определения дислексии используется для исследования конкретных аспектов языковых проблем и отделяет ребенка, который демонстрирует признаки дислексии, от человека, который просто отстает в изучении чтения, письма и правописания из-за причин не связанных с дислексией. Для проведения действенного теста ребенок должен во втором классе, по крайней мере, уметь читать. Предрасположенность к дислексии можно также выявить генетическим анализом. Анализ может выявить наличие гена DCDC2, который, как уже известно, связан с дислексией (для проведения анализа необходим только ватный тампон).
  4. 4 Не путайте дислексию с умственной отсталостью, нарушениями развития или аутизмом. Умственная отсталость, как правило, характеризуется низким IQ, в то время как люди с дислексией, как правило, имеют IQ средний или выше среднего.[1] Аутизм и синдром Аспергера характеризуются нарушением в социальном взаимодействии, способности комментировать и ограниченным и повторяющимся поведением.[2] Такие характеристики, не связывают с дислексией.
  5. 5 Существуют различные виды дислексии: дисфонезия, дисэйдезия и диснемкинезия. Дисфонезия также известна, как «слуховая дислексия», потому что человек с дисфонезией имеет трудности с соотнесением звуков и их буквенных символов и может иметь проблемы с чтением слов. Орфографические ошибки показывают очень плохое понимание фонетики. Человек с дисэйдезей, с другой стороны, как правило, имеет хорошее представление о фонетических понятиях, но с большим трудом распознает слова и пишет их. Этот тип дислексии также иногда называют «поверхностная дислексия» или «визуальная дислексия». Если ребенок не может читать (декодировать) и писать (кодировать) слова, как эйдетически, так и как и фонетически, то это называется смешанной дислексией или диснемкинезий. Это наиболее тяжелая форма дислексии, потому что она включает оба типа обработки информации.

Советы

  • Дислексия может также осложнить решение математических задач, особенно алгебраических форм. Этот тип дислексии известен как дискалькулия - невозможность производить вычисления из-за слабых умственных способностей к математике и навыков памяти. Признаки дискалькулии во взрослом возрасте:

    • слабые умственные способности к математике, сложности в обращении с деньгами, в подсчетах сдачи;
    • трудности с замечанием математических знаков и символов ( + = - х);
    • такой человек может понимать суть задачи, но не может понять, как ее решить, и каким образом он или она не может использовать свои знания для решения новых задач;
    • также такой человек может не помнить основные математические операции, такие как сложение и умножение;
    • плохое чувство ориентирования, проблемы с чтением карты, чувством времени.
    • ошибки в написании чисел: неправильное написание, замена другими числами и пропуск чисел;
    • проблема с изучением нотной грамоты или следования направлениям в спорте.
  • Проблемы с математикой могут быть связаны с другими факторами, что делает дискалькулию трудно диагностируемой:

    • отсутствие опыта и базовых знаний в математике;
    • методики обучения математики в прошлом не соответствовали стилю обучения учащегося;
    • отсутствие мотивации, отсутствие целеустремленности, равнодушное отношение;
    • уровень интеллекта ниже среднего;
    • не уверенность в своих силах в изучении математики;
    • не рассматривание математики, как полезной науки;
    • не-математическая пониженная обучаемость.
  • Большое количество симптомов дислексии называют «словесной слепой», что является устаревшим термином, который используется для обозначения невозможности распознавать и понимать слова, которые видит человек. Это термин использовался для обозначения дислексии, когда она была впервые описана врачами около ста лет назад. Этот термин еще иногда используется, чтобы описать симптомы человека, который каждый раз не может вспомнить порядок и последовательность букв в слове. То есть, даже после интенсивного обучения и зубрежки ученик не в состоянии узнать слово.
  • Родители могут выяснить, имеют ли их дети наследственные признаки дислексии, таким же способом, как и прохождение теста на отцовство. Используя набор для выделения общей ДНК, сделайте анализ в домашних условиях в соответствии с рекомендациями, предоставленными специалистом генетиком. Слюна обеспечит всю необходимую ДНК, чтобы провести тест на наличие DCDC2 в 6 и 15 хромосомах, связных с геном FGFR3. (см. Источники и Цитаты исследовании в дислексии).


Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 623 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]