Главная » 2015 » Декабрь » 26 » Как поменять свечи зажигания
02:07
Как поменять свечи зажигания

Как поменять свечи зажигания

2 методика:Снятие старых свечейУстановка новых свечей

Если говорить упрощенно, то бензиновый автомобиль движется при помощи контролируемых вспышек энергии, а свечи зажигания участвуют в создании этих вспышек. С катушки зажигания на свечи подается электрическое напряжение, воспламеняя топливо. Эта конструкция является частью любого бензинового двигателя внутреннего сгорания и скрывается под капотом большинства современных автомобилей. Как и всё на свете, свечи со временем изнашиваются. Но если вооружиться подходящими знаниями и инструментами, то проверка и замена свечей зажигания — задачи сравнительно простые. Для получения более подробной информации читайте дальше.

Шаги

Метод 1 из 2: Снятие старых свечей

  1. 1 Найдите, где в вашем автомобиле расположены свечи зажигания. Открыв капот, ищите пучок из 4-8 толстых высоковольтных проводов. С одной стороны этого пучка концы проводов сходятся очень близко друг к другу, а с другой — разбегаются к разным точкам двигателя. В этих точках расположены свечи, а к ним-то и подключены провода через длинные наконечники.
    • У четырёхцилиндровых двигателей свечи, как правило, расположены сверху в один ряд.
    • У шести- и восьмицилиндровых двигателей равное количество свечей находится с обеих сторон мотора.
    • В некоторых машинах двигатель прикрыт красивым кожухом, который придётся снять, чтобы увидеть провода и проследить по ним свечи. Откройте инструкцию к вашему автомобилю и найдите место, в котором описывается расположение свечей зажигания, их количество, размер ключа, необходимого для их выкручивания, и величина свечного зазора.
  2. 2 Перед снятием свечей дайте двигателю остыть. Если машина какое-то время проработала, то свечи могут оказаться довольно горячими. Поэтому приступайте к демонтажу только на остывшем двигателе. Пока мотор ещё горячий, вы можете скрасить своё ожидание, подготовившись к процессу: собрать необходимые инструменты, достать фартук и перчатки, почитать инструкцию и вообще, настроиться на позитив. Для замены свечей вам потребуются:
    • ключ-трещотка;
    • удлинитель ключа;
    • свечная головка (обычно она присутствует в наборе торцевых головок);
    • щуп-измеритель свечного зазора (его можно купить в любом автомобильном магазине).
  3. 3 Снимите первую свечу. Отсоедините высоковольтный провод. Для этого крепко возьмитесь за свечной наконечник как можно ближе к его окончанию и, мягко покачивая, тяните, пока наконечник не снимется, обнажив свечу. Не пытайтесь его выдёргивать резко и с силой, иначе вы рискуете подкинуть себе дополнительную работёнку. Наденьте на трещотку удлинитель и свечную головку, насадите головку на свечу и выкрутите свечу из двигателя.
    • Если вам нужно проверить, не пора ли менять свечи, то будет достаточно снять только одну и измерить её зазор. Если свеча сильно изношенная, то сходите в магазин запчастей, купите комплект новых свечей и только потом снимайте остальные. Имеет смысл менять свечи по одной, чтобы не перепутать провода. Свечи срабатывают поочерёдно, поэтому неправильное подключение проводов может привести к тому, что двигатель будет работать неровно или вообще откажется заводиться.
    • Если по какой-то причине вам нужно выкрутить все свечи одновременно, то заранее приготовьте клейкую маркировочную ленту, чтобы пометить провода и не перепутать их при последующем подключении.
  4. 4 Измерьте свечной зазор. Чаще всего он составляет 0,7..1,5 мм, но может немного отличаться в ту или другую сторону по требованию производителя автомобиля или если свечи нестандартные. Посмотрите, какое оптимальное расстояние между электродами указано в инструкции, и измерьте щупом зазор у снятой свечи.
    • Если измеренное расстояние больше необходимого, но свеча выглядит ещё неплохо и снабжена регулируемым электродом, то у вас есть два варианта. Во-первых, можно попытаться вернуть зазор на место, потихоньку подгибая внешний электрод в направлении внутреннего и постоянно контролируя зазор, пока он не достигнет нормальной величины. Во-вторых, можно просто купить новые свечи. Обычно рекомендуется именно этот вариант. Свечи относительно недорогие, и в случае проблем имеет смысл сразу же их менять. Так вы исключите сомнения в исправности свечей и будете уверены, что искрообразование происходит, как надо.[1]
    • Если вы решили впредь менять свечи самостоятельно, то при посещении автомагазина не пожалейте денег и на маленький щуп-измеритель зазора. Это — всего лишь маркированное металлическое кольцо, которое для измерения зазора просовывают между электродами свечи.
  5. 5 Оцените состояние свечей. Имейте в виду, что даже вполне исправные свечи будут слегка грязноватыми, когда вы их достанете. Но если вы обнаружите вокруг электродов подпалины или белые вязкие либо чёрные сажевые отложения, то свечи пора менять.
    • Если свечи искривлены, закопчены или механически повреждены, значит, в двигателе возникли проблемы, и вам пора посетить моториста.

Метод 2 из 2: Установка новых свечей

  1. 1 Купите на замену правильные свечи. Информацию о том, какие свечи нужны, вы можете почерпнуть из руководства к автомобилю. Как вариант, сообщите продавцу автомагазина марку, год выпуска и модель двигателя своей машины и попросите его узнать по каталогам, какие свечи вам подойдут. Вообще говоря, существуют буквально сотни разновидностей свечей зажигания. Друг от друга они отличаются величиной зазора, материалом и, конечно же, ценой — от 30 р. до 3000 р. за одну штуку. У дорогих свечей электроды изготовлены с применением ценных металлов (платина, иттрий, иридий) — такие покрытия существенно увеличивают срок службы свечи. Попробуйте обсудить свой выбор с продавцом.[2]
    • Есть один практичный совет: на замену покупайте точно такие же свечи, как стояли до этого. Не стоит брать варианты подешевле, но также не имеет смысла улучшать то, что и без того прекрасно работает. Ведь производитель не с бухты-барахты установил на заводе эти свечи! Так что, не усложняйте процесс и покупайте то же, что и было установлено.
    • Вы можете купить свечи с фиксированным или регулируемым зазором. Если вы готовы к периодическим проверкам и подправкам, то свечи с регулируемым зазором — это ваш выбор. Помимо всего прочего, не забудьте ещё до покупки измерить зазор у выбранных вами свечей и убедиться, что он соответствует требованиям производителя. Если вы это сделаете, то будете точно уверены, что не ошиблись. Достаньте свечи из упаковки и измерьте зазоры щупом.
  2. 2 Если есть необходимость, перед установкой новых свечей очистите посадочные места. Раз уж вы взялись менять свечи, то заодно проверьте высоковольтные провода на предмет износа и почистите свечные колодцы. Воспользуйтесь проволочной щёткой или потоком сжатого воздуха из компрессора и уберите из колодцев всю грязь. Имеет смысл проводить очистку ещё до того, как вы извлекли старые свечи. Провода, если нужно, замените.
  3. 3 Вставьте новые свечи и затяните их трещоткой. При помощи свечной головки извлеките из двигателя старые свечи и наживите на их место новые. Докрутите каждую до упора рукой, а затем — немного затяните трещоткой (скажем, на 1/8 оборота). Смотрите, не перепутайте высоковольтные провода — установите каждый наконечник туда, где он находился изначально. Не забудьте удалить маркировочную ленту.
  4. 4 При желании, смажьте свечи перед установкой. Если блок вашего двигателя выполнен из алюминиевого сплава, то смажьте свечную резьбу небольшим количеством противозадирной пасты — она предотвращает химическую реакцию на стыке разнородных металлов. Вдобавок, можете нанести на внутреннюю часть клемм наконечников немного диэлектрической силиконовой смазки — тогда в следующий раз наконечники будут сниматься заметно легче.

Советы

  • При снятии тяните и покачивайте только наконечник, но ни в коем случае не сам высоковольтный провод. Если вы оторвёте провод от наконечника, то вам придётся покупать комплект новых высоковольтных проводов. Существуют особые инструменты, предназначенные специально для этой операции.
  • Если вы будете менять свечи по одной, то остальные провода останутся на своих местах, и вы их точно не перепутаете при подключении.
  • У дизельных двигателей нет свечей зажигания.
  • Если вы хотите быть уверенными в том, что свечи не болтаются и не закручены слишком сильно, то затягивайте их динамометрическим ключом. Момент затяжки можно узнать в руководстве по ремонту либо в дилерском сервисе.
  • Свечная головка отличается от обычной торцевой головки тем, что внутри неё имеется специальный уплотнитель, который фиксирует свечу в головке. Если вы всё-таки решите воспользоваться обычной головкой, то рискуете уронить свечу. Тогда электрод почти наверняка погнётся, зазор изменится, и вам придётся очищать свечу от грязи и опять выставлять зазор.
  • Неважно, занимаетесь ли вы обслуживанием своей машины самостоятельно или ездите для этого к мастеру, но имеет ярко выраженный смысл достать набор дилерских руководств по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, издаваемых производителем. Такие руководства, как правило, намного полнее, чем продающиеся повсюду обычные автокниги.
  • Если двигатель какое-то время работает с нефункционирующей свечой, то под ней скапливается топливо, заливая её. Чтобы сжечь этот излишек даже после замены свечи, двигателю нужно проработать не менее одной минуты — только после этого выровняются обороты и пропадёт тряска. Просто запомните: для сгорания большого количества топлива требуется большое количество воздуха (намного больше, чем засасывается за несколько циклов работы двигателя).
  • У многих современных машин свечи расположены так, что к ним очень трудно подлезть. Поэтому первым делом найдите под капотом все свечи и подумайте над тем, как вы собираетесь снимать каждую из них. Возможно, сначала вам будет удобнее поменять труднодоступные свечи, а уж потом — легкодоступные.
  • Постарайтесь ничего не ронять в свечные колодцы. Выдувайте компрессором пыль и грязь ещё до снятия старой свечи. Если вы всё же смахнули в пустой колодец какой-нибудь мусор, то запустите двигатель без этой свечи, и поршень с громким хлопком вытолкнет из колодца порцию смешанной с мусором топливной смеси.
  • В последние десятилетия культура производства достигла такого уровня, что регулировать зазор у новых свечей не требуется практически никогда.
  • Проверьте и перепроверьте номер свечей зажигания. В большинстве случаев свечи не имеют человеческих названий — они пронумерованы. 45 и 46 или любые другие комбинации цифр очень легко спутать, например 5245 и 2425 (никаких запоминающихся чисел, типа 1945 или 1812; а ведь даже у Сочи есть 2014). Запишите дома этот номер, а в магазине достаньте бумажку и сравните с тем, что указано на упаковке. Ведь вы могли вспомнить неправильно, например, 5224 вместо 2425, затем пришлось бы опять ехать за другими свечами, а двигатель-то греется!

Предупреждения

  • Дайте двигателю остыть перед заменой свечей. Это может занять довольно долгое время, потому что свечи сильно нагреваются.

Что вам понадобится

  • Запасные свечи
  • Торцевая головка или свечная торцевая головка соответствующего размера
  • Ключ-трещотка с удлинителем
  • Щуп-измеритель свечного зазора (опционально)
  • Противозадирная паста
  • Диэлектрическая силиконовая смазка

Дополнительные статьи

  • Как отрегулировать зазор у автомобильной свечи
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 570 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]