Главная » 2016 » Февраль » 14 » Как пользоваться Tally
02:01
Как пользоваться Tally

Как пользоваться Tally

3 части:Установка TallyСоздание бухгалтерских книгСоздание ваучеров

Tally 9 ERP является бухгалтерской программой, которая позволяет управлять различными счетами, продажами, задолженностями и некоторыми другими вещами. Tally является платной программой, но вы можете протестировать ее бесплатно в течение некоторого времени.

Шаги

Часть 1 из 3: Установка Tally

  1. 1 Tally 9 ERP можно приобрести и скачать с официального веб-сайта Tally. Вы можете скачать 30-дневную пробную версию программы, если вы не уверены, что хотите приобрести ее. Tally 9 поддерживает только Windows. Вы также можете использовать Tally в режиме обучения, который позволит вам узнать, как пользоваться программным обеспечением и который не требует приобретения лицензии (некоторые функции отключены в этом режиме).
  2. 2 Навигация в Tally осуществляется с помощью клавиатуры. Вы можете щелкнуть по любой опции кнопкой мыши, но каждой опции соответствует некоторое сочетание клавиш, которое отображается около любой активной опции. Запомнив сочетания клавиш, вы увеличите эффективность вашей работы.
  3. 3 Для использования Tally необходимо создать компанию внутри программы. Даже если вы используете программу для персонального учета, вам нужно создать компанию. В меню «Открыть» нажмите «Создать компанию». Откроется окно создания компании, в котором вы можете ввести данные компании.
    • Введите название вашей компании (которое вы указываете в финансовой отчетности).
    • Введите адрес компании, номер телефона и адрес электронной почты.
    • Включите «Автоматическое резервирование», чтобы автоматически создавать резервные копии данных.
    • Выберите валюту.
    • Если вы используете Tally только для управления счетами, выберите «Только счета» (в меню «Настройки»). Если вы используете Tally для управления запасами, выберите «Счета с запасами».
    • Введите дату начала финансового года и дату начала ведения бухгалтерских книг.

Часть 2 из 3: Создание бухгалтерских книг

  1. 1 Бухгалтерские книги содержат информацию о всех транзакциях, связанных с определенным счетом. Вам нужно создать бухгалтерскую книгу для каждого счета, с которым вы работаете. По умолчанию включены две книги: «Денежные средства» и «Отчет о прибылях и убытках». Вы можете создать столько книг, сколько вам нужно.
    • При создании счетов других компаний они должны быть перечислены как «Прочие дебиторы», «Прочие кредиторы» или «Отделение». Поместите компанию в соответствующую группу. Например, компанию, которой вы продаете больше товара, чем покупаете у нее, отнесите в группу «Прочие дебиторы».
  2. 2 Нажмите «Вход» - «О счетах» - «Бухгалтерские книги». Вы можете создать главную бухгалтерскую книгу или несколько бухгалтерских книг.
  3. 3 Первое, что нужно сделать при создании бухгалтерской книги, - это выбрать, к какой группе ее отнести. Выбор группы повлияет на вычисление итоговых значений. Список доступных групп отображается на правой стороне экрана.
  4. 4 Введите имя бухгалтерской книги, чтобы определять ее содержимое без необходимости открывать ее.
  5. 5 При создании бухгалтерской книги укажите ее начальный баланс. Если вы создаете бухгалтерскую книгу для вашего банковского счета, то начальный баланс будет равен сумме на этом счету. Если вы создаете бухгалтерскую книгу для счетов подрядчика, то начальный баланс равен сумме, которую вы должны подрядчику.

Часть 3 из 3: Создание ваучеров

  1. 1 Ваучер — письменное свидетельство, квитанция, документ, подтверждающий получение товара, скидки на товар или услуги. В Tally предустановленно несколько самых популярных типов ваучеров.
  2. 2 Нажмите «Вход» - «Ваучеры».
  3. 3 Выберите тип ваучера, который вы хотите создать. В правом меню вы увидите список ваучеров, которые можно создать. Выберите тот, который соответствует вашим потребностям.
    • Контр-ваучер (F4) – используются при зачислении денег на счет или списании их со счета, или при перечислении денег со счета на счет одной компании.
    • Расходный ваучер (F5) – используется для отражения платежей (расходов) компании.
    • Приходный ваучер (F6) – используется для отражения доходов компании (от продажи продукции, аренды, полученных процентов и так далее).
    • Учетный ваучер (F7) – используется для учета сделок, которые не относятся к продажам, закупкам, денежным средствам или иным доходам. В основном используется для корректировки и открытия и закрытия балансов.
    • Счет-фактура (F8) – используется при продаже продукции/услуг компании.
    • Закупочный ваучер (F9) – используется при покупке компанией ее активов.
  4. 4 Информация, необходимая для заполнения ваучера, зависит от его типа. Как правило, нужно определить, к какой бухгалтерской книге отнести ваучер, а также ввести дату и названия компаний.
    • Если вы вводите данные по купленным или проданным товарам, Tally автоматически вычислит итоговые значения на основе введенных данных.[1]
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 600 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]