Главная » 2016 » Февраль » 22 » Как пользоваться программой Google SketchUp
04:15
Как пользоваться программой Google SketchUp

Как пользоваться программой Google SketchUp

Google SketchUp – это замечательная программа! Для желающих узнать, как ею пользоваться, здесь представлены пошаговые инструкции.

Шаги

  1. 1 Загрузите эту программу бесплатно отсюда: http://sketchup.google.com/download.html. После завершения загрузки запустите файл с расширением .EXE.
  2. 2 Действуйте согласно инструкциям. Прочитайте их внимательно, так как в зависимости от типа вашего компьютера, инструкции могут меняться.
  3. 3 Запустите программу. Вы увидите три перпендикулярных оси, что сразу же создаст ощущение трехмерного пространства. Ознакомьтесь с набором инструментов. В нем есть такие инструменты, как Линия, Окружность и Многоугольник. Каждый из них предоставляет вам разнообразные возможности создания необходимых вам форм.
  4. 4 Ознакомьтесь с основными функциями навигации программы:
    • Первое, что вам нужно знать о программе Google SketchUp, это наличие в ней 10 простых инструментов, которые пригодятся вам в создании модели. В первую группу входят такие инструменты, как: Орбита, Панорамирование и Масштабирование. Вы можете использовать их для перемещения по чертежу и рассматривания его с различных ракурсов. В этом описании вы найдете краткое объяснение назначения данных инструментов.
    • Для того чтобы сдвинуть весь экран, одновременно нажимайте на центральную кнопку мышки и удерживайте клавишу Shift на клавиатуре.
    • Чтобы удалить объект, воспользуйтесь кнопкой Выбрать (с изображением стрелки) из набора инструментов. Когда объект выделен, он будет подсвечен синим. Для удаления выбранного объекта нажмите клавишу Delete на клавиатуре.
    • Чтобы сохранить свою работу, выберите опцию «Save As» (сохранить как) в меню «File» (в левом верхнем углу). Выберите папку, в которой файл будет храниться. Введите имя файла и нажмите «Save» (сохранить). Ваш файл будет сохранен с расширением .SKP.
  5. 5 Начертите несколько линий. Режим Линия установлен по умолчанию, когда вы запускаете программу SketchUp. Этот режим, очевидно, позволяет чертить линии. Попробуйте его и посмотрите, что получится, просто чтобы ознакомиться со способом нанесения линий. Помните при этом, что линя обладает только одним измерением, так что прикрепить ее к оси не удастся.
  6. 6 Начертите фигуры. Кроме линий, вы также можете создавать двухмерные фигуры, используя соответствующие инструменты. Чтобы потренироваться в этом, начертите какие-нибудь прямоугольники, окружности и многоугольники. Все что для этого нужно - это выбрать соответствующий инструмент, нажав на его иконку в меню.
    • Принимая во внимание, что это программа для создания трехмерных изображений, вы увидите, что двухмерные фигуры располагаются в горизонтальной плоскости. А если существует нижележащая поверхность, то фигура будет к ней прикреплена.
  7. 7 Перейдите к созданию трехмерных объектов. Этого можно достичь, если «выдавить» или «вдавить» двухмерную фигуру из/в трехмерную форму. Воспользуйтесь инструментом Вдавить/Выдавить и воздействуйте им на уже созданные двухмерные фигуры. Наблюдайте, что происходит.
    • Выберите инструмент Вдавить/Выдавить:
    • Нажмите кнопкой мыши на фигуру, которую вы хотите превратить в трехмерную форму путем вдавливания или выдавливания.
    • Нажав, создайте требуемую форму и затем нажмите кнопку мышки еще раз.
    • Увеличьте объект до требуемых размеров. Добавьте другие объекты.
    • Поэкспериментируйте с объектом, добавляя дыры или другие элементы посредством вырезания фигур из уже созданной трехмерной формы.
  8. 8 Научитесь пользоваться панорамированием и орбитой. В любой программе обработки трехмерных изображений необходимо иметь возможность рассматривать созданные объекты с разного ракурса, и у SketchUp такая возможность тоже есть. Режим панорамирования позволяет вам сдвигать чертеж вправо, влево, вверх и вниз. Можно также комбинировать эти методы. Режим орбиты позволяет вам вращаться вокруг созданного объекта, чтобы рассмотреть его со всех сторон. Таким образом, меняя проекцию, можно увидеть объект под любым углом.
    • Для поворота вокруг изображения пользуйтесь центральной кнопкой прокрутки вашей мышки. С этой же целью можно также воспользоваться кнопкой Орбита в верхней панели инструментов (на этой кнопке изображены две красные стрелки).
  9. 9 Двигайте и вращайте объекты. Это самоочевидно и весьма полезно, так как дает вам возможность изменить позицию созданных объектов. Поэкспериментируйте с режимами Двигать и Вращать, чтобы убедиться, что вы умеете менять положение объектов.
  10. 10 Раскрасьте объект. Законченный объект обычно раскрашен в серо-голубой цвет. Если объект находится в стадии создания, раскрасить его нельзя. Используя режим Раскрашивания, объектам можно придавать цвет или текстуру. Если вы выберете текстуру, то программа SketchUp сама выровняет ее по поверхности, облегчая вашу работу и делая ее более интересной.
    • Чтобы добавить цвет, нажмите на иконку инструмента Банка с краской. Выберите одну из категорий, например, Декоративное покрытие или Выбор цвета по названию. Выберите нужный цвет или текстуру, а затем нажмите на область фигуры, которую вы хотите раскрасить.
    • Чтобы изобразить окна, выберите категорию Светопрозрачных цветов.
    • Чтобы избавиться от ненужных граней, используйте инструмент Ластик.
  11. 11 Научитесь пользоваться возможностью масштабирования. Этот инструмент позволит вам увеличивать или уменьшать масштаб изображения создаваемых форм, а также рассматривать формы более подробно. Если на вашей мышке есть колесо прокрутки, то вы обнаружите, что поворачивая его в одном направлении вы увеличиваете масштаб, а поворачивая в другом – уменьшаете его.
  12. 12 Исследуйте модели, встроенные в программу SketchUp. Существует много таких моделей. Если вы найдете в этом наборе подходящую вам модель, то вам не придется ее изобретать заново. Коллекция трехмерных объектов предлагает на выбор объекты в областях архитектуры, ландшафтного дизайна, строительства, изображения людей, игровых площадок и транспорта. Рекомендуется воспользоваться этой библиотекой готовых компонентов, чтобы решить, если какие-нибудь их них представляют для вас интерес и могут быть использованы в вашей работе.
  13. 13 Научитесь пользоваться контрольными линиями. Программа SketchUp позволяет вам разместить контрольные линии в любом месте вашего чертежа. Затем вы сможете использовать их для выравнивания объектов. Контрольные линии отображаются пунктирными линями на вашем чертеже.
  14. 14 Когда вы научитесь пользоваться стандартными инструментами, изучите более сложные инструменты программы SketchUp. Сюда входят: Изменение размера, Пропорциональное изменение размера, Следуй за мной, Дуга, Текст, Угол и Рулетка.
    • «Инструмент Изменение размера»: чтобы воспользоваться этим инструментом, выберите объект и потяните за один из маленьких кубиков, расположенных в углах и на поверхностях объекта, чтобы придать объекту любой размер. Таким способом вы можете создавать широкие, высокие, короткие или низкие объекты.
    • « Инструмент Следуй за мной»: этот инструмент позволяет вам создать новый объект, двигая уже созданный объект по определенному пути.
    • «Инструмент Пропорциональное изменение размера»: если нажать на поверхность объекта с помощью этого инструмента, то создастся в точности такая же поверхность. Вы можете увеличить или уменьшить эту поверхность, в зависимости от того, как далеко вы потянете за курсор.
    • «Инструмент Дуга»: этот инструмент работает так же, как и Линия. Единственное отличие заключается в том, что если вы создадите линию и потяните ее в сторону, то в результате получится дуга.
    • «Инструмент Текст»: этот инструмент позволит вам добавить надпись на поверхность объекта. Инструмент Угол поможет вам развернуть объект, если вы нажмете на поверхность объекта и развернете его курсором.
    • «Инструмент Рулетка»: этот инструмент позволит вам определять размеры объекта, а также создавать одинаковые секции форм посредством внесения значений в специальное окно в правом нижнем углу экрана.
  15. 15 Попытайтесь создать что-нибудь с помощью программы SketchUp. В wikiHow вы найдете много инструкций, которые помогут вам создавать здания, конструкции и другие объекты.


Советы

  • В этой программе есть инструмент Поверхность для создания простых поверхностей (стороны или поверхности формы). Для того чтобы ремонтировать испорченные поверхности, пользуйтесь инструментом Линия.
  • Вы можете импортировать изображения из программы Google Earth, а затем чертить на них.


Предупреждения

  • Иногда удалив одну линю в своей трехмерной модели, можно потерять целую поверхность. Не пугайтесь, просто выберите из меню «Редактировать - отменить» или одновременно нажмите кнопки CTRL и Z.
  • Иногда созданный вами объект выглядит пропорциональным спереди или сбоку, но при вращении оказывается искаженным.
  • Компьютер
  • Программа SketchUp
  • Мышка с тремя кнопками (с центральной кнопкой прокрутки) лучше всего подходит для использования инструмента Орбита
  • Соединение с интернетом (для загрузки программы SketchUp)
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 930 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]