Как поймать покемона в зоне сафари
5 методика:Перемещение по зоне сафариЛовля покемонов в ЗС KantoЛовля покемонов в ЗС HoennЛовля покемонов в ЗС Sinnoh Great MarshЛовля покемонов в ЗС Johto
В играх Pokémon есть так называемые «зоны сафари» (далее ЗС) - уникальные области, где можно поймать редких покемонов, которые нигде больше в игровом мире не водятся. В ЗС всегда и везде действуют правила, несколько отличные от правил, которыми руководствуется остальной игровой мир. Например, вместо битвы с покемоном, как то обычно и бывает, в ЗС его надо будет ловить в прямом смысле — с помощью ловушек и манков, усыпляющих бдительность. Процесс непростой, но увлекательный, и если знать всю механику ЗС в той или иной игре, то шансы на успех существенно увеличиваются.
Шаги
Метод 1 из 5: Перемещение по зоне сафари
Битва и ловля покемонов
-
1
Не забывайте про усложненную боевую механику, действующую в ЗС. Четыре опции, доступные там, будут не теми, к которым вы привыкли, а именно: приманка, камень, сафари-бол и убежать. В некоторых играх, кстати, вместо "приманки" — "еда", вместо "камней" — "грязь", но на этом разница и заканчивается. В этом разделе мы опишем боевую механику, но вкратце.[1]
- Опция "убежать" — та самая, что и обычно, ее описывать даже смысла нет.
-
2
Используйте приманку, чтобы покемон не убежал. В ЗС атаковать встречных покемонов нельзя, а потому вопрос о том, поймаете ли вы покемона, во многом упирается в то, убежит ли он или нет. А покемоны в ЗС, чтобы вы знали, дикие и пугливые, могут убежать уже на 3-м ходу! Приманка, в свою очередь, уменьшает шансы на побег, даря вам больше времени на поимку покемона.
- Впрочем, использование приманки усложняет процесс поимки покемона сафари-болом. Грань тонка — чем дольше вы приманиваете покемона, тем сложнее будет его поймать.
-
3
Используйте камни, чтобы покемона было проще поймать. Тут все диаметрально противоположно приманкам — камни помогают ловить покемонов, что немаловажно с учетом того, что сафари-болы не очень-то и надежны. Бросьте в покемона камень-другой — поймать его станет в разы проще.
- Конечно, и тут не без подводных камней: каждый брошенный камень увеличивает вероятность побега покемона. Объективно говоря, третий-четвертый камень — это уже 100%-ный шанс побега покемона, а иные и того раньше убегают. Соответственно, старайтесь не перейти ту тонкую грань, которая отделяет успешную поимку от неуспешной.
-
4
Для поимки покемона используйте сафари-болы. Как упоминалось выше, нормальными покеболами в ЗС пользоваться нельзя, нужно использовать сафари-болы — а они... скажем так, жидковаты, что особенно заметно, когда нужно поймать высокоуровневого покемона. Увы, с легкостью выжать весь потенциал сафари-болов нельзя, так что схема, скорее всего, будет такой: 1-2 камня и бросок сафари-бола. Что потом? Надо будет надеяться на удачу, разумеется.
- Учтите, что сафари-болов у вас будет ограниченное количество (точная цифра зависит от игры, обычно в районе 30), так что не разбрасывайтесь ими попусту. Уж если и тратить их, то лишь на тех покемонов, которые только в ЗС и водятся.
-
5
В общем и целом, стоит начинать ловить уже после 1-2 камней. Если только вы не хотите с точностью до десятитысячной выяснить все свои шансы на победу (а о чем-то таком мы расскажем ниже), то знайте — битвы в ЗС могут быть удручающе случайным и нелогичным опытом. Общее, самое общее правило такое: кидайте сафари-бол, бросив камень-другой. Впрочем, будьте готовы к неудаче,так как шансы на успех в ЗС всегда низки.
- По сравнению с обычными покеболами, сафари-болы довольно слабые. Более того, исключительно редкие покемоны ЗС крайне сложны в поимке![2] Сами понимаете, к чему это может привести — например, 20 и более попыток поймать исключительно редкого покемона вроде Клефейри (Clefairey) будут вполне закономерным и нормальным явлением.
Общие советы
-
1
С умом используйте каждый шаг. Важно понять, что вы попали в ЗС не навсегда. Нахождение в ЗС лимитировано по длительности — точнее, по количеству шагов, и этот лимит распространяется даже на мотоциклы. Дошли до максимума? Игра выведет вас из ЗС. Соответственно, каждый шаг должен быть по делу. Идите туда, где водится нужный покемон, ловите кого-то одного, а не всех сразу. Не лишним будет заранее свериться с картой.
- Bulbapedia, онлайн-энциклопедия, содержит достаточно информации про все ЗС, включая карты и руководства. Посетите Bulbapedia, точнее - статью про ЗС.[3]
- Учтите, в играх серии Pokémon HeartGold и SoulSilver лимита шагов нет.[4]
-
2
Будьте готовы заплатить за вход в ЗС. Сумма там хоть и не космическая, но достойная упоминания. К тому же, платить придется за каждый вход, и если вы вышли, а потом решили зайти, то заплатить придется снова.
- Во всех играх цена одна и та же: 500 P. И да, на зону Great Marsh в Pokémon Diamond/Pearl/Platinum это тоже распространяется (не ЗС, но похоже, похоже).
- Уместно будет сохранить игру перед входом в ЗС. Сделав так, вы, в случае неудачного сафари, сможете загрузиться и ничего, кроме времени, не потерять.
-
3
Держите в памяти игровую механику. В играх серии Pokémon вероятность поимки покемона покеболом определяется уравнением, в котором есть немало переменных: оставшееся здоровье покемона, действующие на нем статусы и так далее. Умелый игрок должен вспоминать про это уравнение всякий раз, выходя на охоту. Да, в каждой игре — свое уравнение, и раскрывать все в тонкостях мы здесь не будем, но дадим совет — зайдите на Bulbapedia, в статью про шанс поимки, там вы и найдете уравнения для каждой игры, а также уравнения для ЗС.
- Далее приведен пример уравнения, определяющего шанс поимки покемона, актуального для игр серии Generation (Gold and Silver):
a = max((3 × HPмаксимальное - 2 × HPтекущее) × шансмодифицированный / (3 × HPмаксимальное), 1) + бонусстатус
, где HPмаксимальное - максимальное здоровье покемона, HPтекущее - его нынешнее здоровье, шансмодифицированный - вероятность поимки покемона используемым игроком покеболом (каждый покемон и каждый покебол имеют свои значения), бонусстатус - модификатор статусов (сон и заморозка равны 10, все другие - 0).[5] Бросая покебол, вы получаете случайное число в интервале от 0 до 255, и если оно больше или равно ответу, получаемому в том уравнении, вы ловите покемона.
Метод 2 из 5: Ловля покемонов в ЗС Kanto
Далее мы коснемся вопросом поимки редких покемонов в каждой ЗС и дадим советы на эту тему. В таблицах ниже собраны лишь самые редкие покемоны, более подробную информацию можно найти на Serebii.net и Bulbapedia (для удобства поиска имена покемонов не переведены на русский).
Руководство по ЗС игр Generation 1 (Red/Blue)
Область
Направления
Редкий покемон / Вероятность появления
Примечания
Область 1 |
Область, где находится вход в ЗС. |
Chansey 1%, Scyther (только красный) 4%, Pinsir 4% (только синий), Parasect 5%, |
|
Область 2 |
К северо-востоку от области 1. |
Kangaskhan 4%, Scyther (только красный) 1%, Pinsir (только синий) 1%, Parasect 5%
|
|
Область 3 |
К северо-западу от зоны отдыха области 2. |
Tauros 1%, Chansey 4%, Rhyhorn 15%, Dratini 25%
|
Для поимки Dratini и других ценных водных покемонов в этой области используйте супер-род (Super Rod). |
Область 4 |
К югу от северо-западной части области 3. |
Doduo 15%, Exeggcute 20%, Tauros 4%, Kangaskhan 1%, Dratini 25%
|
|
Руководство по ЗС игр Generation 3 (FireRed/LeafGreen)
Область
Направления
Редкий покемон / Вероятность появления
Примечания
Область 1 |
Область, где находится вход в ЗС. |
Chansey 1%, Scyther (только красный) 4%, Pinsir 4% (только синий), Parasect 5%, Dratini 15%, Dragonair 1%
|
Для поимки Dratini и других ценных водных покемонов в этой области используйте супер-род (Super Rod). |
Область 2 |
К северо-востоку от области 1. |
Kangaskhan 4%, Scyther (только красный) 1%, Pinsir (только синий) 1%, Parasect 5%, Dratini 15%, Dragonair 1%
|
|
Область 3 |
К северо-западу от зоны отдыха области 2. |
Tauros 1%, Chansey 4%, Rhyhorn 20%, Venemoth 5%, Paras 15%, Dratini 15%, Dragonair 1%
|
|
Область 4 |
К югу от северо-западной части области 3. |
Doduo 20%, Exeggcute 20%, Tauros 4%, Kangaskhan 1%, Venemoth 5%, Dratini 15%, Dragonair 1%
|
См. примечание выше. |
Метод 3 из 5: Ловля покемонов в ЗС Hoenn
Про ЗС Hoenn игр Generation 4 (Omega Ruby/Alpha Sapphire) мы не рассказываем — там возможны и обычные сражения.
Руководство по ЗС игр Generation 3 (Ruby/Sapphire/Emerald)
Область
Направления
Редкий покемон / Вероятность появления
Примечания
Область 1 |
Область, где находится вход в ЗС. |
Wobuffet 10%, Doduo 10%, Girafarig 10%, Pikachu 5%
|
|
Область 2 |
К западу от области 1. |
Gloom 5%, Wobuffet 10%, Doduo 10%, Girafarig 10%, Pikachu 5%
|
|
Область 3 |
К северу от области 2. |
Pinsir 5%, Dodrio 5%, Doduo 15%, Gloom 15%, Rhyhorn 30%, Golduck 5%
|
Для поимки Golduck нужен серфинг, не удочка. |
Область 4 |
К северу от области 1. |
Heracross 5%, Natu 15%, Xatu 5%, Phanphy 30%
|
|
Область 5 |
К востоку от области 1. Доступно только в Emerald и только после входа в Hall of Fame. |
Hoothoot 5%, Spinarak 10%, Mareep 30%, Aipom 10%, Gligar 5%, Snubbull 5%, Stantler 5%, Quagsire 1%, Octillery 1%
|
Для поимки Quagsire нужен серфинг, для поимки Octillery - супер-род (Super Rod). |
Область 6 |
К северу от области 5. Доступно только в Emerald и только после входа в Hall of Fame. |
Hoothoot 5%, Ledyba 10%, Pineco 5%, Hondour 5%, Militank 5%
|
|
Метод 4 из 5: Ловля покемонов в ЗС Sinnoh Great Marsh
И хотя заповедник «Sinnoh's Pokémon preserve» называется так, как называется, это такая же ЗС, как и в любом другом регионе.
Руководство по ЗС Great Marsh игр Generation 4 (Diamond/Pearl)
Область
Направления
Редкий покемон / Вероятность появления
Примечания
Все области |
|
Quagsire 5%, Gyarados 15%, Whiscash 40%
|
Водные покемоны в Great Marsh имеют те же шансы на появление, что и в других областях. Для поимки Quagsire нужен серфинг; для поимки Gyarados и Whiscash — рыбалка и супер-род (Super Rod). |
Области 1 и 2 |
Область 1 находится к северо-западу от Great Marsh. Область 2 расположена к северо-востоку. |
Azurill 1%, Starly 10%, Budew 10%
|
Starly и Budew не появляются ночью. |
Области 3 и 4 |
Область 3 находится на средне-западной части Great Marsh. Область 4, соответственно, на средне-восточной. |
Marill 15%, Hoothoot 20%, Quagsire 15%, Wooper 20%
|
Hoothoot можно поймать только ночью. |
Области 5 и 6 |
Область 5 расположена на юго-западе Great Marsh. Область 6 — на юго-востоке. |
Hoothoot 20%, Marill 15%, Starly 10%, Quagsire 15%, Wooper 20%, Budew 10%
|
Hoothoot доступен только ночью, Budew ночью встретить нельзя |
Метод 5 из 5: Ловля покемонов в ЗС Johto
Учтите, что ЗС недоступна в играх Generation 2 (Gold/Silver), но доступна в играх Generation IV, где есть регион Johto (HeartGold/SoulSilver). Учтите и то, что в этой ЗС игрок может посетить шесть разных областей в любом порядке. Наконец, во многих из областей в ЗС Johto шансы появления покемонов неизвестны, поэтому далее вы можете найти лишь данные по известным областям. Тут можно найти более подробные сведения на этот счет.[6]
Руководство по ЗС игр Generation 4 (HeartGold/SoulSilver)
Область
Редкий покемон / Вероятность появления
Примечания
Пик |
Vigoroth 10%, Lairon 10%, Zangoose 10%, Spheal 10%, Bronzor 10%
|
|
Пустыня |
Spinda 10%, Trapinch 10%, Vibrava 10%, Cacnea 10%, Cacturn 10%, Hippopotas 10%, Carnivine 10%
|
|
Равнины |
Zigzagoon 10%, Lotad 10%, Surskit 10%, Manectric 10%, Zangoose 10%, Shinx 10%
|
|
Предупреждения
- Помните, в ЗС у вас ограниченное количество ходов, не времени. Соответственно, оставаться там вы можете сколько душе угодно — если, скажем, замрете на месте, продумывая следующий шаг.
- Опять же, данные приведены лишь по наиболее примечательным покемонам. На деле же в каждой ЗС их встречается куда больше.
|