Главная » 2015 » Октябрь » 14 » Как подтолкнуть детей к самостоятельности и уверенности
12:22
Как подтолкнуть детей к самостоятельности и уверенности

Как подтолкнуть детей к самостоятельности и уверенности

3 методика:демонстрация самостоятельности на примерепомощь повышению самостоятельностиобеспечение и ослабление границ

Большинство родителей и опекунов переживают период, когда они разрываются между желанием, чтобы их дети навсегда оставались маленькими, но также задаются вопросом, когда они станут достаточно независимыми для выполнения чего-то важного самостоятельно. В частности, матери стремятся играть большую роль в ответственности за детей, что часто может заканчиваться провалом в передаче от выполнения всего до ожидания большего от детей. Продолжая делать все за ребенка, вы останавливаете его эмоциональное взросление и замедляете его самостоятельность.


В действительности, в любом возрасте все дети пытаются достичь своей собственной независимости, и в то же время, в некоторой степени даже очень боятся такого отделения в качестве самостоятельного существования. Для родителей и опекунов важно поощрять переход к большей самостоятельности, постепенный, по мере взросления ребенка, но подлинный. Ваша роль заключается в том, чтобы облегчить страх, демонстрируя возможности и обеспечивая защиту, вне зависимости от того, что пытается сделать ваш ребенок, вы должны быть рядом с ним.

Шаги

Метод 1 из 3: демонстрация самостоятельности на примере

  1. 1 Демонстрируйте самостоятельность на примере. Обучая своих детей самостоятельности, всегда помните, что нужно быть самим независимыми. Это правильное равновесие, необходимое во всех ваших отношениях, которое помогает вам поддерживать свою собственную самостоятельность и индивидуальность. Если вы выдерживаете состояние самостоятельности, то ваши дети научатся этому от вас.
    • Проблемы появятся, если вы являетесь небрежным родителем или опекуном. Например, так называемый родитель-вертолет не выносит быть отделенным от ребенка и нависает над каждым его действием, чтобы «быть здесь» и «обеспечить безопасность». Зачастую это возникает из его собственных беспокойств и тревог, и часто будет требовать преодоления личностного самокопания. Дети, подверженные подобному воспитанию, могут вырасти беспокойными и бояться самостоятельности. Делайте все возможное, чтобы управлять своими страхами и не передавать их своим детям.
    • Посмотрите на то, что вы демонстрируете своим детям на примере своих важных отношений с вашим супругом или партнером. Со-зависимые, запутанные или подчиненные отношения со стороны другого воспитателя могут послать детям сигнал беспомощности, который также может повернуть их обучение так, что они тоже станут бояться быть независимыми. Ради себя и детей, нужно преодолевать подобное поведение.
  2. 2 Учите своих детей тому, что быть самому по себе это нормально. Помогите увидеть своим детям, что приемлемо и иногда желательно побыть в одиночестве, мирно не соглашаться с чужим мнением, или требовать личного времени.
    • Стремитесь моделировать здоровое столкновение мнений перед вашими детьми. В то время как крики и обвинения не играют никакого участия в становлении детей, утверждение чего-либо в спокойной и сдержанной манере, является полезным навыком, которому следует выучиться каждому человеку. И будут моменты, когда вы ошибаетесь – вместо того, чтобы притвориться, что такого никогда не происходило, всегда извиняйтесь. Если ребенок достаточно взрослый, также следует объясниться.
  3. 3 Ищите возможность демонстрировать примеры своих собственных маленьких достижений. Примером может послужить что-то такое простое, как старание открыть банку, не сдаваясь, и стремление открыть ее без чьей-либо помощи. Обратите внимание на происходящее такими словами как: «Взгляни, мамочка очень сильно старалась, не сдалась и сделала это!» Ваши дети увидят, что вы стараетесь достичь чего-то сами – и очень часто преуспеваете.
    • У некоторых детей есть тенденция быстро сдаваться. Здесь даже более важно смоделировать у таких детей упорство, и обеспечивать им поощрение, чтобы они продолжали стараться. Не критикуйте их усилия; вместо этого стимулируйте их развитие путем повторения попыток. В конце концов, при повторении обучения и вашей поддержке, успех будет преобладать.
    • Если вас в чем-то постигла неудача, продемонстрируйте поведение, как вы справляетесь с этим – это так же важно, как и самовосхваление для успеха. Учите их посредством своих действий, что провал не просто нужно пережить, это еще и стимул, чтобы сделать что-то еще или достичь другим путем, извлеченным из уроков.
    • Напомните детям, что когда бы они не почувствовали, что не могут выполнить чего-то самостоятельно, вы всегда будете рядом и поможете им. Однако, помните, содействие может варьироваться от физической помощи до простого устного поощрения, так как вы знаете, что их определенное текущее задание достижимо, и они много выиграют, если сделают это сами.

Метод 2 из 3: помощь повышению самостоятельности

  1. 1 Наблюдайте за своими детьми в игре и повседневной жизни. Уделите пристальное внимание их симпатиям и антипатиям. Поищите возможности поговорить с ними о том, что они делают, или о том, с чем они играют. Определите способы, с помощью которых они смогут улучшить свою игру, произведя простые изменения, которые им самим под силу. Эти изменения могут быть такими простыми, как установка книги в качестве игрушечного автомобильного пандуса или как нужно ставить ноги, чтобы научиться крутить педали велосипеда.
  2. 2 Спрашивайте у своего ребенка помощи и совета в маленьких задачах. Ваш ребенок узнает, что его или ее мнение важно для вас. Следование его или ее советам поможет ребенку поднять здоровую внутреннюю самооценку (вместо неэффективного извне навязанного бахвальства). Именно тогда ваша работа по поощрению советов вашего ребенка сделает его вклад в текущее задание очень ценным.
    • Скажите что-нибудь вроде: «Я так рада, что ты подумал о том, чтобы положить хлеб в эту корзину. Это сделает ужин намного проще».
  3. 3 Включайте своих детей в повседневные домашние дела, которые затрагивают их собственные вещи. Намного проще для детей, и уж если на то пошло, для любого, определить и захотеть помочь с теми вещами, о которых они заботятся и с которыми хорошо знакомы. Даже если это иногда означает, что вам, возможно, придется вернуться и «по-настоящему вычистить» те места, которыми вы попросили их заведовать, передача ожидаемого результата в ответственности за свои собственные вещи стоит дополнительных усилий.
    • Когда они заканчивают есть, не забудьте посоветовать им положить тарелки в надлежащее место – раковину или посудомоечную машину, в зависимости от того, что принято в вашей в семье.
    • Если вы хотите, чтобы они убирали свои комнаты, начните с достижимых целей, например, спросите их, куда положить книги, а затем позвольте им в свою очередь убрать их на место. Цель состоит в том, чтобы показать, что вы даете им небольшую самостоятельность в принятии решений, когда дело доходит до их собственных вещей. Этот совет можно применить также к личной гигиене.
    • Помощь по дому может начаться с достижения 3-летнего возраста. Сначала маленькие задачи, затем они перерастают в задачи потруднее, по мере взросления ребенка.

Метод 3 из 3: обеспечение и ослабление границ

  1. 1 Спланируйте упорядоченные и неупорядоченные промежутки времени для уединения. Позвольте вашим детям выбрать, где они хотят быть в пределах уже установленных границ и что они хотят делать. Это может включать в себя множество упорядоченных и безопасных вариантов. В это время они не должны ничем делиться, или с кем-нибудь разговаривать, а лишь научиться, как самостоятельно себя развлечь. Если это представлено с энтузиазмом от вашего имени, то для ребенка это может стать чем-то очень интересным.
    • Примером может быть: «Это личное время, и ты можешь посидеть на диване или за столом и почитать книжку, порисовать или поиграть с паззлами». Пребывание в одиночестве имеет тенденцию рассматриваться как вещь негативная, оно так часто используется как «перерыв» или «иди в свою комнату». К сожалению, это просто сбивает с толку ребенка, который приравнивает одиночество к вредности. Если вы представляете личное время как хорошее, вы сможете быстро заполучить свое личное пространство, когда вам действительно необходим перерыв, и не испытать негативных последствий.
    Это возможность для вас представить одиночество как позитивный аспект в обучении навыкам само-обеспечения в жизни в целом, а не как наказание.
  2. 2 Помогите своим детям увидеть, что скука – это здоровая реакция, которая научит их постигать себя и находить решения. Ваш приоритет не в том, чтобы облегчить скуку ребенку – ваш приоритет в том, чтобы обеспечить ему безопасную домашнюю обстановку, в которой ребенок будет исследовать свое воображение, и открывать способы как индивидуально разогнать скуку. Если вы будете постоянно отбирать этот шанс, то для такого ребенка может быть труднее самостоятельно утешиться и найти внутренние выходы, чтобы избавиться от скуки, возможно, это оставит открытой дверь для опасного поведения. Устройте перерыв и позвольте себе тоже поскучать.
  3. 3 Постепенно расширяйте произвольные границы. По мере взросления вашего ребенка, ожидайте от него больше самостоятельности и давайте ему больше неупорядоченного времени. Доверие к вам в ваших детях будет иметь большое значение и поможет им нормально развиваться, и они будут воспринимать свою самостоятельность как привилегию, а не как что-то, чего нужно бояться.

Советы

  • Помните, что обучая самостоятельности, вы не должны научить их эгоизму. Нам всем необходима любовь, уважение, доверие и защита, и это все может быть достигнуто за счет контакта с семьей и друзьями.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 366 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]