Главная » 2015 » Сентябрь » 8 » Как поднять командный дух в офисе
05:39
Как поднять командный дух в офисе

Как поднять командный дух в офисе

5 методика:Вникните в динамику командной работыРазъясните ваши цели и индивидуальную роль каждого участникаНачните практиковать командные совещания и совместное времяпрепровождениеОбеспечьте проведение упражнений и занятий по формированию или поднятию командного духаИспользуйте проблемы как возможность усиления командного взаимодействия

Усиление командного духа в офисе всегда улучшает единство, продуктивность и удовлетворенность работников условиями труда. Установление целей по тимбилдингу, разъяснение работникам их обязанностей и зон ответственности, проведение регулярных совещаний с коллективом и организация совместного времяпрепровождения являются действенными способами увеличения командного взаимодействия. Вот несколько стратегий по поднятию командного духа в офисе:

Шаги

Метод 1 из 5: Вникните в динамику командной работы

  1. 1 Оцените текущую динамику. Посмотрите, присутствуют ли в вашем офисе признаки дисфункции коллектива в форме жалоб от клиентов или персонала, снижения продуктивности, затяжных конфликтах между сотрудниками или нежелания участвовать в регулярных совещаниях или встречах.
    • Обратите внимание на отношение и мнения, которых придерживаются ваши офисные работники. Например, некоторые члены вашей команды могут считать, что работа вместе с кем-то может задушить их креативность или вмешаться и затруднить их личностный рост.
  2. 2 Ознакомьтесь с признаками успешной работы в коллективе. Совместное решение проблем, высоко мотивированные работники, открытое и дружелюбное общение между ними, большее применение инноваций и как следствие, увеличение продуктивности – вот только некоторые примеры.

Метод 2 из 5: Разъясните ваши цели и индивидуальную роль каждого участника

  1. 1 Сформулируйте цели формирования команды. Это должны быть такие цели, которые послужат процветанию и организации в целом, и каждого участника команды в частности. Например, цель офисных работников может быть сформулирована таким образом: заканчивать рабочие задания быстрее и без ошибок, чтобы к концу дня оставалось свободное время.
  2. 2 Распределите индивидуальные роли. Разъяснение задач и зон ответственности каждого члена команды поможет свести к минимуму возможность возникновения конфликтов и недопониманий.

Метод 3 из 5: Начните практиковать командные совещания и совместное времяпрепровождение

  1. 1 Установите время и место регулярных встреч персонала. Потребуйте участия в этих встречах-совещаниях от всех членов коллектива и проводите их еженедельно или один раз в две недели.
    • Создайте атмосферу, благоприятствующую открытому общению. Сами послужите тому примером, выслушивая все предложения, тревоги и вопросы от всех членов коллектива. Построение доверительного отношения таким образом поможет остальным открыто говорить о своих идеях и трудностях.
    • Научитесь приходить к консенсусу по важным вопросам на совещаниях. Когда нужно принять важное решение, попросите всех членов коллектива принять участие в обсуждении. Приходите к финальному решению путем консенсуса и голосования.
    • Сохраняйте число участников совещания небольшим. Создать команду и поднять ее командный дух проще, когда число ее участников невелико и составляет от 3 до 6 человек. С группами в 20 или 30 офисных работников такое сделать гораздо труднее.
  2. 2 Запланируйте в офисе неофициальные собрания. Обед в складчину или заказ пиццы в офис раз в две недели позволит вашим работникам расслабиться и получше узнать друг друга.

Метод 4 из 5: Обеспечьте проведение упражнений и занятий по формированию или поднятию командного духа

  1. 1 Выберите подходящие упражнения по поднятию командного духа. Например, члены команды могут разбиться на пары, получше познакомиться друг с другом и потом представить своего партнера другим членам группы, освещая его/ее сильные стороны и интересы. Упражнения по поднятию командного духа всегда должны иметь положительный контекст, усиливая доверие в команде и раскрывая потенциал каждого работника.
  2. 2 Поощряйте обмен личной информацией и обучение различным навыкам внутри коллектива. В некоторых компаниях работники специально утаивают важную информацию от других, чтобы потом использовать ее как способ получения дополнительного влияния или продвижения по службе. Создайте безопасную атмосферу, в которой ценностями являются взаимопомощь и сотрудничество.
    • Поощряйте всю команду. Когда сотрудники работают вместе успешно, обязательно поощряйте их старания премиями, бесплатными обедами, отгулами или вынесением благодарности.

Метод 5 из 5: Используйте проблемы как возможность усиления командного взаимодействия

  1. 1 Поощряйте членов команды меняться ролями. Начинать дискуссии, зачитывать доклады или быть посредником в решении конфликтов каждый раз может быть разный человек. Таким образом каждый может получить эти необходимые навыки и более глубокое понимание трудностей работы в команде.
  2. 2 Назначьте специальных людей, которые будут заниматься исследованиями. Если ваша компания сталкивается с какими-либо трудностями, выделите группу сотрудников, которые займутся изучением проблемы и представят свои выводы всем остальным.
  3. 3 Установите временной лимит для принятия решений. Сделайте так, чтобы членам группы пришлось работать вместе в течение определенного ограниченного времени, взвешивая все за и против каждого решения и достигая консенсуса по всем вопросам.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 502 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]