Главная » 2015 » Август » 23 » Как подключить к автомобильному аккумулятору выключатель массы
02:48
Как подключить к автомобильному аккумулятору выключатель массы

Как подключить к автомобильному аккумулятору выключатель массы

Выключатель массы — весьма полезная штука, он может пригодиться во многих ситуациях: к примеру, вам предстоит надолго оставить автомобиль, лодку или другой прогулочный транспорт либо сельхозтехнику, или если вы просто хотите получить дополнительную защиту от угона.


Отсоединив аккумулятор на время длительного простоя транспортного средства, вы надолго увеличите срок работоспособности батареи до полной ее разрядки. Когда же придет пора заводиться — просто перещелкните выключатель, подсоединив аккумулятор, и все готово. Интересно, что всякие воровские типчики столкнутся с обратной стороной медали. Задействовав выключатель массы, вы ставите на их пути еще один мощный барьер, который придется взять, прежде чем уехать в закат. На вашем автомобиле, между прочим!

Шаги

  1. 1 Установка нештатного выключателя массы сама по себе достаточно проста, но учтите следующее. Если вы не очень дружите с электрикой и не знаете, с какой стороны подступиться, то предаврительно проконсультируйтесь с профессионалом. Специалист, скорее всего, будет рад вам помочь, и вы получите отличную консультацию из первых рук.
  2. 2 Выключатель массы устанавливается непосредственно на аккумуляторе или рядом с ним и используется главным образом для предотвращения утечки заряда батареи при длительном простое машины. Выключатель, снабженный предохранителем, позволяет обесточить электросистему лишь частично: он не отрезает питание от сирены сигнализации, бортового компьютера, центрального замка и магнитолы, в то же время пресекая любую попытку завести двигатель (пусковой ток стартера спалит предохранитель выключателя, полностью обесточив электросистему автомобиля).
  3. 3 Прибретите новый выключатель. Самый простой вариант — это клемма со встренным выключателем массы. Обязательно убедитесь, что выключатель выдержит нагрузку в виде вашего аккумулятора. Это очень важно! Использование бывшего в употреблении, изношенного или слишком слабого выключателя может привести к серьезной поломке электросистемы или даже к возгоранию.
  4. 4 Отсоедините клемму от «массы» аккумулятора (обычно провод этой клеммы черного цвета и помечен знаком «-»). Сделайте это в первую очередь, чтобы исключить возможность случайного короткого замыкания или удара током, потому что первый вариант опасен для автомобиля, а второй — для вашего тела!
  5. 5 Отсоедините клемму от положительного вывода аккумулятора (обычно провод этой клеммы красного цвета и помечен знаком «+»).
  6. 6 Осторожно отсоедините клемму от провода «массы» и в дальнейшем сохраняйте ее на тот случай, если в будущем вы решите избавиться от выключателя массы.
  7. 7 Очистите выводы аккумулятора и проверьте уровень электролита в банках.
  8. 8 Подсоедините выключатель массы к отрицательному выводу аккумулятора и надежно затяните крепление.
  9. 9 Вновь подключите клемму проводки к положительному выводу аккумулятора и надежно затяните крепление.
  10. 10 В соответствии с идущей в комплекте инструкцией подключите провод массы к выключателю и надежно затяните соединение.
  11. 11 Убедитесь, что выключатель массы выключен. Проведите первое испытание системы, запустив двигатель.
  12. 12 Если все работает как надо, то заглушите двигатель, выключите зажигание и включите выключатель массы. Убедитесь, что все системы остаются запитанными.
  13. 13 Не пытайтесь запустить двигатель при включенном выключателе массы, иначе сгорит его предохранитель.

Советы

  • На автомобилях с современной электроникой отключение аккумулятора может вызвать обнуление часов, магнитолы и компьютера, а также — негативно повлиять на попытку запуска двигателя после восстановления питания бортовой электросистемы. Если вы испытываете сомнения, то предварительно проконсультируйтесь у дилера.
  • На этот случай можно приобрести недорогой источник электроэнергии, подключаемый к проводке или даже к прикуривателю — он сохранит от стирания память устройств и код безопасности (если имеется). Как вариант, на время работы можно и не отсоединять батарею, подключив к ней проводку электрозажимами; для этой цели достатчно самых маленьких «крокодильчиков» — они и сохранят память устройств, и послужат импровизированными предохранителями, если вы случайно что-нибудь замкнете.
  • При покупке выключателя массы убедитесь, что вы приобретаете новое устройство, соответствующее по параметрам вашему аккумулятору. Это очень важно! Использование бывшего в употреблении, изношенного или слишком слабого выключателя может привести к серьезной поломке электросистемы или даже к возгоранию.
  • Для выполнения данной задачи требуются некоторые познания в электрике и механике. Если вы испытываете хотя бы малейшее сомнение в своих возможностях, то пожалуйста, обратитесь за помощью к квалифицированному мастеру.

Предупреждения

  • Будьте особенно осторожны в случае, если при установке требуется разрезание проводки. Небрежные электрические соединения могут вызвать короткое замыкание. На всякий случай всегда страхуйте такие соединения установкой дополнительного предохранителя.
  • Вдобавок заметим, что если в холодную погоду аккумулятора для запуска двигателя «не хватает», то проблему, возможно, получится решить путем снятия батареи с автомобиля и перемещения ее в теплое место для восстановления заряда до уровня, достаточного для пуска. Прогрев, конечно, займет какое-то время, а батарею все равно придется как следует зарядить или заменить (если только вы не едете на юг или не будете ждать весны), но этот способ может выручить вас в трудную минуту — надо только проявить терпение и дождаться достаточного прогрева.
  • Если вы собираетесь провести бóльшую часть морозной зимы вдали от своего автомобиля, то обязательно снимите аккумулятор и храните его при положительной температуре. Конечно, полностью заряженный свинцово-кислотный аккумулятор не замерзнет. Но частично разряженная свинцово-кислотная батарея (а такие аккумуляторы при длительном простое как раз имеют тенденцию к постепенному саморазряду) обязательно замерзнет, что может привести к разрушению ее корпуса.
  • То же самое актуально и для замерзающих карбюраторов (если на вашем автомобиле установлен именно карбюратор), но это — способ не для застенчивых. Более практичен превентивный вариант — размораживатель топливопровода плюс недопущение зимней езды на «парах», чтобы осадок со дна бака не засосало в топливную систему.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 748 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]