Как подкачать автомобильные колеса
Подкачка колес — задача элементарная и легко выполняется самостоятельно. Если достаточно регулярно проверять давление в шинах и подкачивать их по мере необходимости, то можно не бояться спущенных колес. Кроме того, хорошо накачанные шины минимизируют расход топлива.
Шаги
-
1
Купите проверочный манометр, чтобы следить за давлением в колесах. Это можно сделать в любом автомагазине. Как правило, стрелочные приборы гораздо точнее манометров-карандашей.
-
2
Воспользуйтесь ножным или ручным насосом (по типу велосипедного) с наконечником под автомобильный ниппель либо посетите ближайший шиномонтаж. Многие заправки предлагают своим клиентам бесплатную подкачку колес. Убедитесь, что ваши шины не разогреты (т. е., пробег после длительной стоянки не превысил 3 км). Поставьте автомобиль боком к пункту подкачки. Обычно он располагается на выезде с территории заправки. Если вы не видите пункта подкачки, то узнайте об этом у администратора.
-
3
Уточните рекомендуемое давление; оно указано на табличке в районе водительского дверного проема либо в руководстве по эксплуатации. Иногда для всех колес указано одинаковое давление, но чаще бывает наоборот — у передних и у задних шин оно разное. Проверьте давление в каждом колесе.
-
4
Если измеренное давление меньше необходимого, то подкачайте колесо; если больше, то спустите излишек. Для этого ногтем или заостренным предметом нажмите на центральный штырек ниппеля.
-
5
Накрутите на ниппель колпачок. Повторите все вышеописанное для остальных колес.
Советы
- Значения рекомендованного давления колес должны быть указаны на специальной табличке, расположенной в дверном проеме водителя. Если вы ее не видите, то поищите необходимую информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля, обычно она указана в самом конце.
- Для тех, кто делает это в первый раз. Компрессор, как правило, может работать непрерывно только в течение коротких промежутков времени (около 3 минут). Поэтому для экономии времени имеет смысл заранее скрутить колпачки с ниппелей и припарковаться как можно ближе к пункту подкачки, расположив автомобиль боком.
- Заранее разберитесь, как работает механизм подкачки. В большинстве случаев следует надеть на ниппель наконечник шланга и подать воздух, надавив специальный рычаг, расположенный на рукоятке. Если отпустить рычаг, то стрелка дернется и неподвижно замрет в положении, соответствующем текущему давлению в шине. Но не следует забывать, что при отпущенном рычаге воздух из колеса постепенно уходит. Поэтому большую часть времени рычаг нужно держать нажатым, отпуская его лишь периодически, чтобы следить за давлением и не пропустить момент, когда следует прекратить подкачку.
- Проверяйте давление в колесах только тогда, когда они не нагреты. Если вы уже проехали больше трех-четырех километров, то манометр выдаст большую погрешность.
- Подсчитано, что в нормальных условиях эксплуатации колесо теряет в среднем по полкилограмма воздуха в месяц, поэтому имеет смысл проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц.
Предупреждения
- Давление в шинах следует поддерживать исходя из рекомендации производителя автомобиля. Перекачанные шины имеют тенденцию к неравномерному износу — в первую очередь стирается протектор по центру шины, что может привести к ухудшению управляемости и потере комфорта при езде. Недокачанные шины слишком мягки, что приводит к повышенному нагреву и увеличивает вероятность их повреждения. Кроме того, на машине с высоким центром тяжести (внедорожнике, микроавтобусе и т. д.) недостаточное давление в шинах может привести к перевороту автомобиля. Вдобавок, недокачанные шины гораздо быстрее изнашиваются и увеличивают потери кинетической энергии (заметно увеличивая расход топлива). Обратите внимание, что на боковине любой покрышки выбито максимально допустимое давление данной шины, и это значение всегда превышает рекомендованное производителем автомобиля. Никогда не допускайте езды на недокачанных колесах.
- Для подкачивания велосипедных шин избегайте высокопроизводительных автомобильных компрессоров, установленных на заправках и шиномонтажах. Мощность этих аппаратов такова, что если случайно превысить давление, то можно легко разорвать шину.
- В связи с плохим обслуживанием компрессоров на некоторых заправках, показания манометров на таких насосах могут быть неточными. Поэтому рекомендуется всегда проверять давление в шинах собственным проверочным манометром.
- В связи с ограниченностью времени работы компрессора имеет смысл слегка перекачать все шины (по штатному манометру). Затем, отогнав машину в удобное место и вооружившись проверочным манометром, можно еще раз проверить давление в каждой шине и при необходимости спустить лишний воздух.
- На некоторых заправках штатные манометры могут иметь металлическую шкалу с рисками, трудно различимыми в темноте. Поэтому для надежности полезно иметь под рукой собственный проверочный манометр.
Что вам понадобится
- Проверочный манометр (стрелочные модели самые точные).
- Компрессор/насос.
|