Как подготовится к устной части теста IELTS
Устная часть: устная часть теста IELTS занимает от 11 до 14 минут и является формой устной беседы между кандидатом и экзаменатором. На протяжении собеседования вам будет нужно отвечать на заданные вопросы, говорить в течение длительного времени на выбранную экзаменатором тему, а также приводить и обосновывать свою точку зрения касательно вопросов, которые имеют отношение к этой теме. Устное собеседование состоит из трех частей:
- Некоторые общие вопросы о вас, вашей жизни и интересах
- Короткая речь на определенную тему
- Обсуждение вопросов, связанных с темой, обсуждаемой во второй части
Шаги
-
1
Расслабьтесь и говорите как можно увереннее. Кандидат, который не способен активно участвовать в разговоре, не может полностью реализовать свой потенциал. Такие кандидаты не могут продемонстрировать тот уровень языка, которым они владеют.
-
2
Узнайте, как оценивается устная часть теста: цель теста заключается в том, чтобы оценить вашу способность эффективно излагать информацию. Интервьюер определяет такие навыки четырьмя разными способами:
- Свободное владение языком и последовательность: эта часть определяет вашу возможность разговаривать без большого количества пауз и запинаний, а также дает возможность понять насколько четко и ясно вы можете излагать свои мысли.
- Словарный запас: это относится к вашему умению использовать слова и правильно подбирать лексику. Учитывается не только то, как вы выбираете слова, но и то, насколько целесообразно вы их используете.
- Разнообразие, сложность и точность грамматических конструкций: интервьюер оценивает разнообразие грамматических форм, а также то, насколько правильно вы их используете. Таким образом, для всех частей устного теста является важным разнообразие грамматических времен, так же как и надлежащее их применение.
- Произношение: речь идет не о отдельных словах, а о целых предложениях, которые рассматриваются. Интервьюер будет учитывать, насколько легко можно понять то, что вы говорите.
-
3
Будьте готовы отвечать на вопросы с 1-й части собеседования. Все начинается с вступления, где интервьюер задает элементарные вопросы, чтобы узнать немного информации о вашей личности. После этого экзаменатор перейдет к дополнительным вопросам о вас, вашей семье/родном городе, вашей работе или учебе и т.д. Эта часть теста длится 4-5 минут и здесь вам будет нужно давать более длинные ответы на вопросы, с целью продемонстрировать свои возможности. Оценивается ваше умение:
- предоставлять исчерпывающие ответы на все вопросы
- давать более длинные ответы на вопросы
- сообщать информацию, описывая и объясняя
Примерные вопросы: интервьюер будет задавать общие вопросы следующего характера:
- Ваша страна происхождения
- Ваш родной город
- Как долго вы здесь живете
- Чем вы занимаетесь: работаете или учитесь
- Ваши интересы и планы на будущее
Невозможно предугадать, какие темы будут обсуждаться на этой стадии собеседования; однако могут быть включены некоторые хорошо знакомые темы, которые имеют отношение к вам или вашей стране:
- Семья и семейные взаимоотношения
- Современный и традиционный образы жизни
- Классические и современные здания
- Туризм и туристические места
- Торжества и культурные события
- Школьное обучение и система образования
- Городской и загородный образ жизни
-
4
Вы должны знать, чего ожидать. Вступительная часть теста будет примерно такой:
- Интервьюер приветствует кандидата и представляется.
- Интервьюер просит кандидата четко назвать свое имя на кассету и подтвердить страну происхождения.
- Потом интервьюер просит кандидата идентифицировать себя. Далее 1-я часть теста будет иметь следующий формат:
- Интервьюер будет задавать вопросы касательно вашего родного города и профессии.
- Далее интервьюер будет задавать вопросы на знакомые вам темы, представляющие общий интерес.
- Вам могут задавать от трех до пяти вопросов, которые будут расширять или развивать определенную тему.
- Интервьюер может задавать вопросы более чем по одной теме.
На этой стадии теста могут быть заданы следующие вопросы:
- Как вас зовут?
- Откуда вы прибыли?
- Опишите ваш родной город.
- Где вы живете?
- Расскажите о членах вашей семьи.
- Что вы изучаете?
- Что вам больше всего не нравится в вашей учебе?
- Вы любите есть в ресторанах? Почему?
- Каким видом транспорта вы пользуетесь чаще всего? Почему?
- Куда бы вы хотели поехать на выходные? Почему?
- Скажите, с кем вы больше всего хотели бы поехать в отпуск?
-
5
Тщательно подумайте, что вы знаете по каждой из вышеуказанных тем. Обдумайте все вопросы, которые кто-то, кто хочет с вами познакомится, может задать, а также убедитесь, что ваш словарный запас позволяет вам дать исчерпывающие ответы. Поупражняйтесь в произношении новых слов. Поработайте над расширением словарного запаса. Вы покажете лучший результат по сдаче теста IELTS, если будете разговаривать свободно. Вам будет проще, если вы наперед обдумаете тему. Перед тестом подготовьте словарный запас, чтобы иметь возможность обсуждать подобные темы. Это не означает, что вам нужно запоминать или репетировать речь потому, что вы не можете быть уверенны, что попадется именно эта тема. Будьте готовы использовать прошлое, настоящее и настоящее перфектное время, чтобы описать сложившеюся ситуацию. Например, "Я изучаю английский язык уже два года с того времени, как переехал в город”.
-
6
Будьте готовы к 2-й части собеседования. Это наиболее сложный этап. Экзаменатор даст вам карточку с подсказками, которые относятся к определенной теме. Эти подсказки предназначены помочь вам подготовить короткий рассказ на 1-2 минуты. Вам будет дана минута, чтобы собраться с мыслями, а также сделать некоторые заметки. Экзаменатор задаст один или два уточняющих вопроса, чтобы завершить эту часть теста. Вторая часть занимает 3-4 минуты, включая одноминутную подготовку к речи. Оценивается ваше умение:
- говорить дольше на заданную тему
- развивать свои идеи в разговоре
- использовать правильные грамматические формы и высказываться четко
-
7
пример: "Опишите человека, который в юности имел большое влияние на вас"
- Вы должны сказать:
- где вы его встретили
- какие у вас были отношения
- что особенного в нем было
- объяснить, каким образом он так сильно на вас повлиял
-
8
Перед тестом вам нужно попрактиковаться говорить на определенную тему на протяжении одной или двух минут, заранее делая заметки. Запишите себя и воспроизведите запись, чтобы послушать, правильное ли у вас произношение и насколько целесообразно вы подбираете слова. Кроме того, вам нужно попрактиковаться делать заметки, используя сокращения и символы. Существует много способов делать это.
- Например: если вы готовите тему, приведенную в примере выше – "Опишите человека с вашей юности, который сильно на вас повлиял” – и вы хотите рассказать о вашей бабушке, которая была музыкантом и заботилась о вас, когда вы были ребенком, учила вас играть на пианино, часто разговаривала с вами о музыке и музыкантах, а также вдохновляла выражать свои чувства через разные виды музыки, тогда ваши заметки могут выглядеть так:
- бабушка
- музыкант
- учила играть на пианино
- информ. -> разные виды музыки
- выражать чувства с помощью музыки
- большое влияние
-
9
Когда вы выступаете, используйте каждый пункт, который вы прописали, строя на его основе полные предложения, не забывая добавлять новую информацию. Например:
- "бабушка” может стать основой для следующего: "Человеком, который имел наибольшее влияние на меня, была мать моего отца – моя бабушка; она выросла в деревне и переехала в город в 1965 году, чтобы получить лучшее образование” и * "информ. -> разные виды музыки” может стать основой для следующего: "Она внесла в мою жизнь разные виды музыки. Мы могли создавать музыку, хлопая в ладоши, используя бутылки, банки, кастрюли и сковородки – все, что попадало под руки, и, конечно же, пианино. Моя жизнь была наполнена музыкой”.
-
10
Используйте примеры с вашей жизни. О них вам будет легче рассказывать, чем вспоминать когда-то прочитанные истории или придумывать их. Постарайтесь расслабится и получить удовольствие от опыта общения с интервьюером, рассказывая как можно больше интересной информации.
-
11
Подготовьтесь к длительной беседе в 3-й части теста. После того, как будут заданы один или два уточняющих вопроса, интервьюер вовлечет вас в продолжительное обсуждение вопросов, которые относятся к теме, предусмотренной во 2-й части теста. Интервьюер будет подробно обговаривать те вещи, которые рассматривались во второй части теста, вероятно, начнет с того, что попросит описать что-нибудь, дальше он может предложить попробовать что-то более сложное, например, сравнить, оценить или поразмышлять; далее вопросы будут более сложными. В конечном счете, интервьюер закончит устную часть теста, например, такими словами:
- "Спасибо, устная часть теста закончена”.
-
12
Заметьте, что оценивается… ваше умение:
- давать подробные ответы на вопросы по теме
- использовать язык описания, сравнения и размышления
- объяснять и обосновывать ваши взгляды, предположения, прогнозы, доводы и т.д.
-
13
Поупражняйтесь с простыми вопросами: невозможно предугадать, какой вам попадется вопрос на этом этапе теста, разве только вы можете быть уверены, что вопросы будут ограничиваться темами из второй части теста. Некоторые вопросы могут рождаться прямо в процессе обсуждения темы. Например, рассмотрите следующие примерные темы:
- Опишите музыкальное произведение, которое воспроизвело на вас большое впечатление. Смежными темами будут:
- Музыка в обществе
- Культурные аспекты музыки
- Коммерциализация музыки
Таким образом, интервьюер может начать обсуждение первой смежной темы (Музыка в обществе), попросив вас описать то, как важна музыка в жизни каждого в нашей стране. После того, как вы расскажите об этом, интервьюер может попросить сравнить значение музыки сейчас и во времена, когда ваши дедушка с бабушкой были молоды; а затем возможно даже спросит какое, по вашему мнению, будет влияние музыки в будущем.
-
14
Интересуйтесь повседневными темами, которые часто обсуждаются в газетах или в других средствах массовой информации. Возьмите за привычку читать статьи в газетах и в журналах, особенно те, в которых обсуждаются вопросы и которые содержат аргументы и мнения на счет обсуждаемых вопросов. Также, слушайте дискуссии по радио и смотрите интервью в информационных программах по телевизору. Таким способом, вы не только улучшите ваши способности воспринимать на слух, но и обретете базовые знания с тех тем, которые могут быть использованы как в устной, так и в письменной части теста. Выберите вопрос. Запишите все слова и фразы, которые понадобятся при обсуждении этого вопроса, пометьте слова, которые были использованы в статьях новостей или программах (телевидения, радио, газетах). Старайтесь выбирать по одному вопросу каждый день. Когда вы определитесь с темой, решите какой будет ваша позиция по данному вопросу, особенно шаги, которые необходимо будет предпринять для достижения желаемого результата, а также то, как бы вы преодолевали любые возможные проблемы в процессе обсуждения. Будьте готовы сравнивать и описывать, например, если говорить вышеупомянутой теме – "Музыка в обществе”, то можно сказать следующее: "В моей стране традиционная музыка занимает более важное место, чем, как мне известно, в Австралии. Она звучит и на важных мероприятиях таких, как фестивали и официальные церемонии, и по особому поводу – на свадьбах и похоронах”. Попрактикуйтесь использовать условные предложения, например: "Если мировая экономика станет более глобальной, все народы потеряют свою культурную независимость” или "Если мировые лидеры тратили бы больше денег на борьбу с бедностью, многие глобальные конфликты были бы исчерпаны”.
-
15
Будьте готовы использовать разные времена и грамматические формы, скажем, размышляя о том, что может произойти в будущем. Например, интервьюер: "Какую роль музыка будет иметь в будущем обществе? ”, кандидат: "Ну, я всегда надеялся, что все народы мира смогут извлекать пользу от использования их общего музыкального опыта. Известно много примеров, когда в прошлом музыканты объединяли свои силы с целью повышения осведомленности о глобальных вопросах, которые являются результатом голода или нарушения прав человека” или кандидат: "Если разные культуры смогут найти общие черты в музыке в разных странах, им станет легче понять друг друга”.
-
16
Будьте готовы размышлять о будущем:
- Я надеюсь, что …
- Возможно, что …
- Я вижу, что …
- Если возможно, я хотел/хотела бы увидеть …
- Мы должны планировать …
- Вполне вероятно, что …
- Можно предположить, что …
- Возможно, …
- Я ожидаю, что …
|