Как подготовить мотоцикл к зиме
Для многих владельцев мотоцикла осень означает скорый конец сезона, а значит и обслуживание перед консервацией. В это время, другие счастливчики, которые живут в зоне с теплым климатом, могут ездить на мотоцикле круглый год. Если вы не входите в этот круг счастливчиков, вам будет очень полезно знать, как подготовить мотоцикл к консервации. В этой статье описаны шаги, следуя которым, вы сможете хорошо подготовить ваш мотоцикл к зиме, что позволит вам начать следующий сезон без лишних проблем.
Шаги
-
1
Соберите все необходимые инструменты. Вам понадобятся: чистые тряпки, ключ для свечей, новое моторное масло, новый масляный фильтр, масленка, чтобы запустить масло в цилиндры, смазка для цепи, если у вас цепной привод, стабилизатор топлива, банка WD-40, чехол для мотоцикла, кухонная пленка, резиновые жгуты, резиновые перчатки, автомобильный воск. Ну и самое главное, это место где вы собираетесь оставить мотоцикл на зиму. Избегайте близости к источнику влаги, и химическим испарениям. Сухой отапливаемый гараж будет идеальным местом.
-
2
Тщательно вымойте свой мотоцикл. Воспользуйтесь моющим средством. Удалите дорожную пыль и насекомых с мотоцикла, чтобы защитить лакокрасочное покрытие. Старайтесь не залить воду в трубу глушителя. Если внутренности глушителя намокнут и не высохнут за короткое время, внутри глушителя начнет гнить металл. Также, следует избегать попадания влаги на воздушный фильтр. Если фильтр будет мокрым, через него будет плохо проходить воздух и мотоцикл будет сложно завести. Тщательно вытрете мотоцикл замшевой тряпкой. Отполируйте все металлические детали специальной полиролью. Наконец, нанесите автомобильный воск на все покрашенные детали. Почистите цепь. Покройте все металлические детали WD-40 и смажьте цепь.
-
3
Добавьте в топливный бак стабилизатора топлива. Залейте полный бак бензина. Когда топливо долго стоит, из него испаряются летучие вещества, и в осадке остаются маслянистые и липкие компоненты, они могут забить топливную систему. Запустите двигатель, чтобы топливо со стабилизатором попало в карбюратор, затем выключите двигатель и дайте ему остыть.
-
4
Если на вашем мотоцикле карбюраторный двигатель, осушите поплавковую камеру. Отсоедините топливопровод и слейте топливо из карбюратора. Ознакомьтесь с инструкцией, чтобы узнать, где находятся дренажные болты. Если на вашем мотоцикле инжекторный двигатель, тогда у вас нечего сливать.
-
5
Когда двигатель остынет, вы можете приступить к замене масла и фильтра. В процессе длительного хранения, в моторном масле происходят изменения. Старое масло может проявлять кислотные свойства, что приведет с изнашиванию деталей двигателя.
-
6
Используя масленку, нанесите немного масла на ноги передней вилки. Сядьте на мотоцикл и пораскачивайте его, чтобы масло растеклось по ногам и попало внутрь вилки. Таким образом, вы защитите сальники и другие резиновые детали от пересыхания, а ноги от коррозии.
-
7
Отсоедините высоковольтные провода и осторожно снимите свечи. С помощью масленки, залейте немного масла внутрь цилиндров. Залейте около одного кубического сантиметра масла в каждый цилиндр. Полностью отсоедините высоковольтные провода, а затем покрутите мотор стартером, чтобы масло растеклось по цилиндрам. Держите голову так, чтобы масло из свечных отверстий не попало вам на лицо. Почистите свечи и установите их обратно. Установите высоковольтные провода.
-
8
Хорошей идеей будет снять аккумулятор. Некоторые аккумуляторы требуют зарядки «умным» зарядным устройством каждые 4 недели. Отложения сульфатов на пластинах аккумулятора, во время длительного хранения, может вывести его из строя. Тонкий слой вазелина на клеммах может предотвратить коррозию. Эти процедуры помогут вам легко завести мотоцикл весной и избежать затрат на новый аккумулятор.
-
9
Если на вашем мотоцикле установлена система жидкостного охлаждения, проверьте уровень антифриза. Слейте старый антифриз, промойте систему и залейте новые, если это необходимо. Замену антифриза нужно выполнять каждые 2 года. Не оставляйте мотоцикл на зиму с низким уровнем антифриза в системе, это приведет к коррозии. Также проверьте уровни всех остальных жидкостей.
-
10
Нанесите смазку на кабели. Смажьте амортизаторы и шарниры. Смажьте коленвал, если у вас такой типа привода. Почистите воздушный и топливный фильтры. Проверьте износ колодок. Замените расходники на вашем мотоцикле.
-
11
Почистите и нанесите защитное средство на все кожаные детали.
-
12
Если пол в гараже бетонный, рекомендуется поставить мотоцикл на толстый ковер или лист фанеры. Они будут защищаться мотоцикл от сырости. Еще один полезный совет это хранить мотоцикл в таком положении, когда весь вес снят с колес. Установите мотоцикл на деревянные козлы, и используйте центральную подножку. Не располагайте мотоцикл рядом с устройствами, которые выделяют озон: холодильники, электромоторы, кондиционеры. Озон очень сильно разрушает резину.
-
13
Смочите тряпку высококачественным моторным маслом, и с помощью нее, нанесите тонкий слой масла на все металлические детали. Распылите немного WD40 в выхлопную трубу. Закройте отверстие выхлопной трубы и воздухозаборник кухонной пленкой и резинкой. Вы можете затянуть пленкой все дренажные шланги и отверстия. Это гарантирует вам, что никакие насекомые или животные не сделают в вашем мотоцикле свой зимний дом .
-
14
После консервации следует избегать запусков двигателя на короткие промежутки времени, так как в масле, которое находилось всю зиму в двигателе, будет много влаги.
Советы
- Эти простые шаги защитят ваш мотоцикл от старения во время месяцев бездействия. После зимы, когда на улице снова будет хорошая погода, просто снимите пленку, помойте мотоцикл, установите аккумулятор, накачайте колеса и выдвигайтесь в путь. Счастливой дороги!
|