Главная » 2015 » Сентябрь » 16 » Как подготовить краткую речь для собеседования
07:08
Как подготовить краткую речь для собеседования

Как подготовить краткую речь для собеседования

Нередко собеседования о приеме на работу, особенно в крупных компаниях, начинаются вопросом: "расскажите нам о себе". Это специфический вопрос, и он требует специфического ответа. Интервьюер не ждет от вас повествования о вашем детстве и школьных годах, он хочет услышать короткий рассказ о вашем образовании, вашем профессиональном опыте, о ваших планах на будущее и о причинах, по которым вы хотите работать в их компании. Краткий, внятный и исчерпывающий ответ на этот вопрос положит отличное начало любому собеседованию.

Шаги

  1. 1 Потратьте 1 -- 2 часа и составьте список из пяти наиболее примечательных эпизодов из вашего профессионального или личного опыта. Опишите каждый случай в следующем формате: ситуация/задача, действие, результат. В чем состояла ситуация и какова была ваша задача в ней, что вы предприняли по этому поводу и каков был результат?
  2. 2 Сведите описание каждой ситуации к одному небольшому абзацу. Около 15-20 % содержания посвятите описанию самой ситуации, около 40% вашим действиям и 30-35% результатам.
  3. 3 Затроньте сопутствующие темы. Являются ли вашим приоритетами карьерный рост, ориентации на клиента, успешные продажи, разработка новых продуктов? Как эти цели связаны с описываемыми ситуациями?
  4. 4 Выделите 1 -- 2 своих главных качества. На какие ваши профессиональные или личностные качества вы бы хотели обратить особое внимание интервьюера? Когда вы закончите свою речь, он должен ясно представлять, в чем состоят ваши основные достоинства.
  5. 5 Придайте монологу завершенную форму. Используйте счетчик слов в вашем текстовом редакторе. Человек произносит около 150 слов в минуту. Ваша презентация должна содержать около 350 слов. Вероятнее всего вы начнете с описания вашего образования и студенческой практики, если это одно из ваших первых мест работы. Затем расскажите о вашем профессиональном опыте. Помните о том, что вам нужно описать 3 -- 5 наиболее ярких ваших достижений, а не ваши последние задания на предыдущей должности. Отведите описанию образования и профессионального опыта около 75% вашей речи. В заключение расскажите, почему вы выбрали именно эту компанию и каковы ваши планы на будущее. Лучше связать ваши планы с новой должностью и перспективами в этой компании.

Советы

  • Репетируйте свою речь, но на собеседовании держитесь естественно и непринужденно.
  • Рассказывая о себе, старайтесь уложиться в 2 – 3 минуты, при условии, что вас слушают. Большинство людей перестают слушать собеседника спустя 45-60 секунд. В конце концов, интервьюер тоже живой человек, он может размышлять об уже проведенных собеседованиях, о каких-то семейных событиях, или об отчете для начальства. Телевизионные рекламные ролики длятся не более 30-60 секунд. Доказано, что если реклама длится дольше, зрители переключают канал или отвлекаются. Если вы заметили, что интервьюер вас не слушает, задайте ему вопрос по теме собеседования, чтобы вернуть его внимание. Когда вы задаете собеседнику вопрос, его сознание вновь включается в диалог. Поэтому ваша речь не должна быть односторонней, но должна вовлекать собеседника в диалог. Старайтесь уложиться в 30-60 секунд и завершите ее уместным вопросом об этой вакансии.
    • Во-первых, хорошо спланированный вопрос, завершающий хорошо подготовленную речь, поощряет собеседника к диалогу и позволит вам получить полезную информацию по теме собеседования.
    • Во-вторых, большинство интервьюеров -- плохие интервьюеры. Они всего лишь люди, а большинство людей предпочитают говорить, нежели слушать, выражать собственное мнение, а не задавать вопросы. Следовательно, ваша структурированная речь и подготовленные ключевые вопросы помогут вам завладеть его вниманием.
    • "Ключевые вопросы" -- это вопросы, которые помогают придерживаться выбранной темы разговора или переходить от одной темы к другой. К тому же, такие вопросы помогают вам выглядеть активным и заинтересованным участником диалога. Вот примеры таких вопросов: "Занимается ли ваша компания тем-то и тем-то?", или "Подразумевает ли эта должность те или иные обязанности?", или "Пользуетесь ли вы теми или этими инструментами?". Задавая подобные вопросы, вы будете выглядеть знатоком предмета.
    • Пример: Спросите интервьюера: "Практикует ли ваша компания или отдел GAP-анализ?", "Используете ли вы прогнозируемые или оценочные значения для сравнения с целевыми показателями?" и "Пользуетесь ли вы собственными статистическими данными, или ссылаетесь на сторонние источники в построении аналитических прогнозов?" Задавая такие вопросы, вы убедите интервьюера в том, что вы осведомлены в области GAP-анализа и владеете разными приемами его осуществления. Вы стараетесь разузнать о компании, о ее аналитических технологиях, и они, вероятно, подумают: "Этот парень разбирается в предмете, нам стоит взять его на работу". Подобные вопросы поднимут вашу репутацию. С другой стороны, если вы не разбираетесь в теме, а просто бросаетесь словами, собеседник заметит это. Задаваемые вами вопросы могут сильнее повлиять на ваш рейтинг, чем ваши ответы на вопросы интервьюера.
  • Составив презентационную речь, повторяйте ее перед зеркалом. Если возможно, запишите свое выступление на видео или аудио и проиграйте в ускоренном режиме. Это поможет вам заметить свои нервозные привычки и жесты.
  • Даже если вы заучили свою речь наизусть, держитесь непринужденно, дышите ровно и улыбайтесь.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 459 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]