Как подготовить бюджетный план для своего бизнеса
Составление реалистичного бюджета является эффективным способом поддержания бизнеса прибыльным. При этом важно понимать разницу между личным бюджетом и бюджетом бизнеса, а также знать, как спланировать бюджет, который будет держать финансы бизнеса под контролем и заставит их работать на вас.
Шаги
-
1
Установите разумные временные рамки.
- Этот шаг определяет период времени, который будет охватывать бюджет. Бюджет для малого бизнеса обычно лучше всего функционирует при еженедельном или ежемесячном составлении, но более крупные компании составляют поквартальные бюджеты в течение финансового года.
-
2
Организуйте расходы.
- Бюджет для бизнеса будет трудно спланировать, если не организовать расходы. Начните с составления списка трат, связанных с бизнесом. Отсортируйте траты по назначению, например, коммунальные платежи, заработная плата, реклама, и отведите соответствующие суммы под каждый раздел. Такая организация расходов облегчит вам процесс создания обоснованного и выполнимого бюджета.
-
3
Соблюдайте бюджет.
- После составления бюджета важно следовать ему и регулярно следить за своими расходами. Если вы составляете понедельный бюджет, выделите время на проверку раз в неделю всех своих расходов и сопоставление их с установленным бюджетом, чтобы выявить отклонения.
-
4
При необходимости обратитесь за помощью к финансистам.
- Если вы лично не дружите с цифрами и бюджетирование не является вашим коньком, прибегните к помощи финансовых консультантов или бухгалтеров, чтобы они помогли вам составить понятный и действенный бюджет для бизнеса. Профессиональная помощь позволит вам лучше понять то, как извлечь максимум из имеющихся у вас средств и потратить их с умом.
-
5
Определяйте причины отклонений от бюджета.
- Обращайте внимание на те участки, в которых вы постоянно тратите больше или меньше средств, чем установлено бюджетом. Это поможет вам понять, требуется ли вам скорректировать свои траты или перекинуть больше средств бюджета в какую-то другую чего часть.
-
6
Разделите расходы на типы.
- Некоторые расходы относятся к постоянным, например, расходы на отправку товаров постоянным клиентам, тогда как другие, такие как коммунальные платежи, могут варьироваться от периода к периоду. Распределите постоянные и переменные расходы в своем бюджете. Вам будет легче планировать постоянные расходы, но планирование переменных расходов потребует от ваш больших усилий.
-
7
Реалистично планируйте свои доходы.
- Ваш бюджет будет частично основан на предполагаемых или ожидаемых доходах. Будьте реалистичны и рациональны при определении их величины, чтобы создаваемый вами бюджет действительно был применим к вашему бизнесу.
Советы
- Пользуйтесь электронными таблицами, чтобы облегчить себе процесс составления бюджета.
|