Как подать жалобу на риелтора
2 методика:Сбор информацииПодача жалобы
При необходимости подачи жалобы против риелтора, у вас будет ряд возможностей и каналов, через которые данную жалобу можно подать. Перед тем как написать жалобу на какую-нибудь организацию, вы должны собрать для своей жалобы всю необходимую информацию и соответствующую документацию. Вам также необходимо будет приготовить фактическое описание инцидента и включить его с прочей документацией. В зависимости от степени сложности, жалобу можно подать на одну или более организаций. Например, если вы почувствовали, что риелтор продемонстрировал непрофессиональное поведение, вы можете подать жалобу их офис-менеджера. Однако если действия риелтора привели к тому, что вы потеряли большую сумму денег, вы можете поднять уровень своей жалобы и направить ее в совет по недвижимости, который управляется мэрией. Вы также можете подать жалобу в агентство защиты прав потребителей или в ассоциацию риелторов, к которому принадлежит и ваш риелтор.
Шаги
Метод 1 из 2: Сбор информации
-
1
Узнайте имена и контактные данные вовлеченных в жалобу сторон. Организации, куда вы подаете свою жалобу, может понадобиться связаться с одной или более сторонами, чтобы подтвердить природу случаев, которые имели место во время инцидента.
- Получите контактные данные своего риелтора, включая его бизнес-адрес, телефонный номер и адрес электронной почты. Иногда вас могут попросить предоставить номер лицензии риелтора.
- Узнайте имена и контактные данные всех свидетелей, которые были во время инцидента.
-
2
Задокументируйте адрес, где случился инцидент. Например, если инцидент имел место в конкретном доме, куда вас взял риелтор, запишите адрес этого дома.
-
3
Сделайте копию все документов, связанных с вашей жалобой. Иногда вас могут попросить представить все документы, которые имеют отношение к жалобе. Это могут быть копии договора аренды, договор о купле-продаже, перечень объектов недвижимости, объектов рекламы, счета и прочее.
- Проверьте свои копии на разборчивость, прежде чем подать их вместе с жалобой. Это особенно важно, если документы содержат важную юридическую информацию, например, договор.
-
4
Напишите фактическое описание инцидента. Описание должно содержать причину написания вашей жалобы, имя вовлеченных сторон или присутствующих лиц на момент инцидента, место, где возник инцидент, а также время и дата, когда данный инцидент имел место.
- Напишите случившиеся события в хронологическом порядке, чтобы стороны, которые будут рассматривать вашу жалобу, могли лучше понять суть инцидента.
Метод 2 из 2: Подача жалобы
-
1
Подайте жалобу менеджеру или брокеру риелтора. Менеджер риелтора может исправить отношение своего риелтора, а также поработать с вами для достижения удовлетворительного результата.
- Организуйте личную встречу с менеджером или брокером, если они местные и возьмите с собой всю необходимую документацию.
-
2
Подайте жалобу в агентство по защите прав потребителей. В большинстве случаев агентство по защите прав потребителей, вроде BBB , выступает в качестве посредника, который разрешает спор, возникший между вами и риелтором.
- Нажмите на ссылку BBB в разделе «Источники и ссылки», а затем выберите свою страну, чтобы войти на сайт.
- Нажмите по кнопке «For Consumers» (Для потребителей) в верхней части сайта, а затем после обновления сайта выберите из выпадающего меню «File a Complaint» (Подать жалобу).
- Если вы не имеете доступа к Интернету, позвоните в штаб-квартиру BBB за номером 1-703- 276-0100, чтобы подать жалобу по телефону.
-
3
Подача жалобы в ассоциацию риелторов. Этот метод будет эффективен только в том случае, если риелтор является членом конкретной ассоциации, которая обеспечивает соблюдение этических правил в сфере бизнеса по недвижимости.
- Если вы не знаете, принадлежит ли ваш риелтор к какой-нибудь ассоциации, просмотрите его бумаги или визитную карточку, чтобы найти знак или логотип государственной или национальной ассоциации, к которой он может принадлежать, как, например, Национальная Ассоциация Риелторов.
- Вы также можете позвонить брокеру, офис-менеджеру или на фирму вашего риелтора и узнать, принадлежит ли риелтор к какой-нибудь конкретной ассоциации, куда вы бы могли подать свою жалобу.
-
4
Подайте жалобу в совет по лицензированию. Лицензии по недвижимости обычно регулируются организацией на уровне страны.
- Найдите в Интернете местный отдел по лицензированию. Например, если вы живете в штате Калифорния, введите в поисковик «лицензирование недвижимости в Калифорнии», чтобы найти сайт департамента недвижимости штата Калифорния.
- Подайте жалобу на сайте совета по лицензированию. На большинстве сайтов будут написаны инструкции касательно того, как подать жалобу.
- Если вы не имеете доступа к Интернету, позвоните любому риелтору в вашей местности и узнайте у него название местного совета по лицензированию.
- Условия и процедуры подачи жалобы в каждом отделе по лицензированию будут отличаться. Обычно от вас потребуется заполнение формы жалобы и предоставление важной документации, которая имеет отношение к жалобе. Иногда вас могут попросить поприсутствовать на посреднической встрече для решения проблемы, возникшей между вами и вашим риелтором.
|