Как почистить двухтактный карбюратор
Двухтактные двигатели, используемые в триммерах и сдувателях листвы, простые и легковесные установки, которые хорошо работают с минимальным обслуживанием. Этанолсодержимые топлива, загрязненный бензин и плохой состав топлива могут загрязнить карбюратор и осложнить запуск и работу этих устройств. Ниже описаны несколько шагов, которые помогут очистить ваш двухтактный карбюратор если возникнет необходимость.
Шаги
-
1
Убедитесь перед работой, что рядом с вами подходящее чистое место, и соответствующие инструменты. Маленькие крепежи карбюратора и другие части должны содержаться в чистоте и надежности, пока вы с ними работаете, а в некоторых карбюраторах есть особые крепежи, которые трудно отцепить без специальных инструментов.
-
2
Воспользуйтесь щёткой или сжатым воздухом чтобы очистить двигатель снаружи и кожух воздухоочистителя перед началом работ. Это облегчит содержание внутренностей карбюратора чистыми перед тем, как разбирать его.
-
3
Снимите кожух воздухоочистителя. Воздухоочиститель может быть прикреплен клипсами или винтам и вам понадобится найти их, осмотрев корпус. Если не получается снять корпус с двигателя, с которым вы работаете, загляните в руководство пользователя или просмотрите информацию онлайн.
-
4
Снимите крепежи, которыми крепится карбюратор в двигатель. Это чаще всего две заклепки с резьбой с гайками и шайбами, которые удерживают его. Осторожней – не уроните эти гайки под двигатель – их сложно достать.
-
5
Отцепите дроссель и зажимы с карбюратора, обратив внимание на то, как каждый из них сцеплен и установлен. Если установлены рессоры, убедитесь, то вы их не растянули при извлечении.
-
6
Извлеките топливопроводные трубки от сосков, которые соединяются с корпусом карбюратора. Их можно аккуратно отсоединить с помощью иглогубцев. Если трубки соединены зажимами, снимите их перед тем, как попытаться отсоединить топливопровод.
-
7
Вытащите карбюратор из монтажных шпилек, не повредив прокладку, которая подключает карбюратор к двигателю. Еще раз, обратите внимание на место расположения карбюратора, чаще всего они симметричны, так что их можно ошибочно переустановить вверх ногами, но, в данном случае, вышеупомянутые соединения и топливопроводы не совпадут.
-
8
Осторожно сметите грязь и другой мусор снаружи карбюратора, не позволяя попасть ему в дроссельную заслонку во время работ. Сметите всю грязь мягкой щеткой, используя растворитель для очистки карбюратора или не хлорированный очиститель для тормозов, чтобы облегчить работу.
-
9
Снимите винт из крышки диафрагмы и вырвите крышку, не повредив прокладку и не деформировав металлическое покрытие. Теперь можно немного ослабить край диафрагмы, чтоб осмотреть топливные каналы и резервуар на наличие мусора и грязи. Если он есть, воспользуйтесь сжатым воздухом, чтобы выдуть его оттуда. Если необходимо, воспользуйтесь растворителем, чтобы убрать какую-либо резину или лак.
-
10
Переустановите крышку, когда вы будете довольны чистотой поверхности под диафрагмой. Для карбюраторов, у которых большое скопление резины или лак под диафрагмой, вам необходимо будет поменять ее целиком, но в этом случае, понадобится купить комплект новых запчастей, поскольку диафрагма может повредиться при ее извлечении.
-
11
Извлеките основание карбюратора чтобы добраться до топливного фильтра. Вновь, удалите четыре винта (чаще всего) и аккуратно снимите покрытие с карбюратора. Если вы повредите прокладку, вам придется приобрести другую, так что будьте осторожны.
-
12
Посмотрите в наибольшее отверстие, где трубка подачи топлива соединяется с карбюратором. Если вы заметите скопления лака или во внутреннем экране окажется мусор, используйте растворитель (очиститель для карбюратора) для очистки. Для больших скоплений, вам понадобится заполнить твердую тару с растворителем и смочить им всю сборку на небольшое время.
-
13
Используйте трубку аппликатора на баллончике с аэрозольным растворителем, чтобы продуть порты на корпусе карбюратора. Также можно разбрызгать немного растворителя в трубки, где топливопроводы подключаются к корпусу.
-
14
Сдуйте лишний растворитель и любой другой оставшийся мусор из карбюратора с помощью сжатого воздуха, затем осмотрите всю сборку, чтобы убедиться, что она полностью чистая.
-
15
Пересоберите корпус, удостоверившись, что все винты плотно закручены.
-
16
Переустановите карбюратор, следуя обратно шагам, описанным в статье.
-
17
Запустите двигатель на проверку.
Советы
- Осмотрите все топливопроводы и трубкой обратной подачи, включите клапан ручной подкачки топлива, если возможно, чтобы убедиться, что он не протекает и нет препятствий для подачи горючего.
- Почистите и замените топливные фильтры внутри бензобака перед заправкой.
- Периодически чистите воздушные фильтры при очистке карбюратора, чтобы дать доступ достаточному количества воздуха к двигателю.
- Слейте все горючее, перед тем, как работать с карбюратором. Если вы заметите, что топливо загрязнено или некачественное, правильно от него избавьтесь.
Предупреждения
- Изогнутые или неправильно установленные сцепления и дроссельные заслонки не позволят двигателю работать правильно.
- Большинство карбюраторов изготовлены из мягких металлов, таких как алюминий или его сплавов, так что крепежи могут легко ободраться при неосторожности.
- Горючее и растворители могут быть ядовитыми, избегайте контакта с кожей и вдыхания паров.
- Горючее и растворители очень взрывоопасные, не работайте рядом с источниками открытого огня.
Что вам понадобится
- Правильные инструменты для каждого крепежа.
- Растворитель для очистки.
- Щетка для очистки (маленькие щеточки для макияжа отлично подойдут).
- Руководство для двигателя, если есть.
- Сжатый воздух
|