Главная » 2016 » Апрель » 1 » Как починить пробитое колесо велосипеда
04:11
Как починить пробитое колесо велосипеда

Как починить пробитое колесо велосипеда

Ничто так не портит поездку на велосипеде, как пробитое колесо. Но починить прокол довольно легко, если вы не боитесь немного испачкать руки и у вас есть нужный инструмент и материалы.

Шаги

  1. 1 Определите причину и место прокола. Если шина лопнула или в ней образовалась крупная дыра, ее придется заменить. Если вы проехались по колючей ветке, в ней может быть куча дырок, но если это один небольшой прокол, например, от гвоздя или шипа, ремонт может быть произведен "не отходя от кассы", то есть, не снимая колесо с велосипеда.
  2. 2 Переверните велосипед вверх ногами, чтобы он стоял на руле и седле. Убедитесь, что он не опирается на ручки тормозов и переключатели скоростей (манетки). Если нужно — подложите деревянные бруски.
  3. 3 Медленно прокрутите колесо. Осмотрите, не торчит ли в нем гвоздь, шуруп, шип, кусок проволоки или еще что.
  4. 4 Выпустите оставшийся воздух из камеры. Нажмите на ниппель спичкой или стержнем ручки и выпустите воздух. Ниппель (он же автомобильный ниппель, ниппель Шредера или золотник) — маленький металлический цилиндрик под колпачком, через который воздух накачивается в колесо.
  5. 5 Снимите покрышку с обода. С помощью монтажек снимите покрышку с обода колеса. Запускаем первую монтажку под борт покрышки и прикладываем усилие, чтобы часть корда выпустить на наружную сторону обода; выжимку не вынимаем, чтобы покрышка не соскочила обратно. Берем вторую монтажку и повторяем то же самое действие, отступив немного от первой монтажки. Если у вас нет монтажек, можете воспользоваться отверткой, поступив следующим образом: просуньте край тупой плоской отвертки между краем покрышки и ободом, а затем, отжав покрышку от обода, заведите ее (покрышку) за край обода. Не повредите камеру отверткой! Вам нужно отжать минимум 2,5 - 5 см покрышки, чтобы ее край можно было завести за край обода.
  6. 6 Вытащите камеру из покрышки. Осторожно – не оторвите ниппель. Камера должна свисать между ободом и рамой, поэтому если вы чините заднее колесо, следите, чтобы она не запуталась в цепи и/или не намоталась на звездочку.
  7. 7 Слегка накачайте камеру, чтобы определить утечку. Чем больше вы накачаете воздуха, тем сильнее раздуется камера (и прокол) и тем легче будет обнаружить место прокола.
  8. 8 Поищите в камере дырочку . Услышьте или почувствуйте поток выходящего воздуха. Самый простой способ — погрузить часть камеры под воду, например, в ведро, и по выходящим пузырькам найти прокол.
  9. 9 Найдя дырку, пометьте ее. С помощью шариковой ручки или мела нарисуйте крестик у найденной дырки. Иначе вам будет сложно определить, куда клеить латку. Снова спустите воздух из камеры.
  10. 10 Зачистите место, где будете клеить латку. Для этого в большинстве ремкомплектов есть маленькая металлическая терка или кусочек наждачки.
  11. 11 Нанесите тонкий слой клея вокруг прокола. Дайте ему подсохнуть до исчезновения влажного блеска. Постарайтесь выпустить из камеры весь воздух.
  12. 12 Оторвите защитную пленку с заплатки. Не касаясь липкой стороны, приложите латку этой стороной к камере на место прокола и крепко прижмите. Одной рукой держите камеру, а второй рукой крепко прижмите к камере заплату.
  13. 13 Вставьте камеру обратно в покрышку. Начинаем с ниппеля камеры — заталкиваем эту часть камеры в покрышку и вставляем ниппель в обод.
  14. 14 С помощью ладоней вставьте покрышку обратно в обод. Важно: желательно не использовать для этой цели монтажки, и уж тем более отвертку. Наша задача — заправить борт покрышки за край обода, не защемив камеру между покрышкой или ободом и не пробив камеру снова.
  15. 15 Ставим колесо обратно на велосипед. Застегните тормоза, если вы расстегнули их, чтобы снять колесо. Если это было заднее колесо, заведите цепь на блок звездочек. Проверьте, ровно ли выставлено колесо по отношению к тормозным колодкам. Затяните колесо гайками или эксцентриком.
  16. 16 Накачайте колесо. Посмотрите, какое давление указано на боку покрышки, и накачайте колесо, проверяя давление с помощью манометра, чтобы не перекачать его. Уберите инструменты и можете ехать дальше.
  17. 17 В точности следуйте описанным действиям.

Советы

  • В продаже имеются отличные ремкомплекты для ремонта проколов без полной разбортировки покрышки и снятия колеса. Тем не менее, учтите, что вам понадобится насос, чтобы накачать колесо. Также существуют специальные аэрозоли, например, «Fix-a-flat» — баллон со смесью латексной резины и пропелента, но эта смесь находится под высоким давлением и легко воспламеняется, так что оставим ее для автомобильных колес. Кроме того, подобный способ ремонта утяжелит колесо.
  • Изучите ваш велосипед. Снять колесо может быть непростой задачей в зависимости от вида переключателей, цепи, тормозов и других деталей. Не лишним будет потренироваться снимать колесо дома, а не делать это непосредственно в аварийной ситуации.
  • Если у вас нет заплатки или специального клея, можете воспользоваться обычным суперклеем без заплатки. В этом случае оставьте камеру сохнуть всю ночь.

Предупреждения

  • Отвертка сгодится, если нет других инструментов, но она может проколоть камеру, поцарапать обод (получившаяся стружка, опять-таки, может пробить камеру). По возможности, используйте пару монтажек. Монтажками тоже можно повредить камеру, но с намного меньшей вероятностью.
  • Не ремонтируйте велосипед в зонах с плотным дорожным движением и в других небезопасных ситуациях, в том числе и на велосипедных дорожках. Откатите ваш велосипед в сторону, где вы никому не будете мешать. Вы будете слишком заняты ремонтом, чтобы заметить приближающуюся машину или велосипедиста.
  • Перекачивание, как и недокачивание колеса весьма опасно; кроме того, это повышает риск повторного прокола. При накачивании всегда следуйте рекомендациям производителя касательно уровня давления, который обычно указан на боку покрышки.

Вам понадобятся

  • Содержимое вашей велоаптечки подбирается в зависимости от условий и зоны катания. Все нижеуказанные предметы легко войдут в поясную или подседельную сумку и будут весить менее 2 кг. Минимальный набор примерно таков:

  • Пара монтажек
  • Запасная камера (на случай, если проколотая не подлежит ремонту)
  • Компактный велонасос
  • Ремкомплект (заплаты, наждачка, клей)
  • Ручка или мелок (для отметки прокола)
  • Велосипедный мультитул или хотя бы ключ для снятия колеса
  • Веломанометр (иногда встроен в насос)
  • Ниппельный инструмент (опционально)
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 656 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]