Как починить перегревшийся двигатель
Двигатель автомобиля должен охлаждаться системой охлаждения, иначе он может перегреться и получить серьезные повреждения. Ваш двигатель может перегреться при отказе системы охлаждения или при сложных условиях эксплуатации. Если датчик температуры двигателя оказался в красной зоне или около знака H, вы теряете мощность или слышите громкий стук или жужжание, значит есть вероятность, что ваш двигатель перегрелся, и эту проблему нужно решить.
Шаги
-
1
Осторожно съедьте с дороги на обочину или на парковку. Включите аварийные огни, поставьте автомобиль на на нейтральную передачу и активируйте парковочный тормоз. Выключите кондиционер. Не выключайте двигатель.
-
2
Проверьте, не идет ли пар из под капота или из радиатора и не кипит ли охлаждающая жидкость. Если пар идет или жидкость кипит, выключите двигатель и подождите пока он немного остынет прежде, чем начать ремонт.
-
3
Осторожно откройте капот. Снова проверьте, не идет ли пар из радиатора. Выключите двигатель, если пар идет, и ждите, пока он не прекратит.
-
4
Проверьте, работает ли охлаждающий вентилятор. Он находится сразу за радиатором и используется, чтобы направлять воздух через радиатор и таким образом охлаждать воду при недостаточном встречном потоке воздуха. Если вентилятор не работает, остановите двигатель.
-
5
Проверьте целостность приводных ремней в двигателе. Основной ремень (обычно находится ближе всего к двигателю) вращает насос и генератор. Если ремень ослаб или порвался, то насос не работает, и вода не прокачивается через систему. В этом случае немедленно остановите двигатель и позовите механика.
-
6
Проверьте радиатор на наличие утечек. Убедитесь, что шланги уверенно соединяют радиатор и двигатель. Проверьте днище автомобиля на наличие протеканий. Имейте ввиду, что если вы пользуетесь кондиционером, то снизу может вытекать конденсат. Это нормально. Если вытекает охлаждающая жидкость, немедленно остановите машину и вызовите механика.
-
7
Проверьте бак для охлаждающей жидкости. Если там сухо или мало жидкости, добавьте еще воды, пока ваш двигатель работает. Наполните его примерно наполовину.
-
8
Проверьте датчик температуры двигателя. Продолжайте наливать воду в бак, если необходимо, пока датчик не покажет норму (где-то между "холодно" и "горячо"). Заполните бак примерно наполовину.
-
9
Закройте капот и осторожно продолжайте движение. Посетите автосервис как можно раньше, чтобы проверить систему охлаждения.
- Если в последние дни двигатель нагревался сильнее, чем обычно, возможно проблема в термостате. Проверьте его в автосервисе и, при необходимости, замените.
- Ваш двигатель может перегреться при следующих тяжелых условиях эксплуатации:
- Подъем на высокую возвышенность в жаркую погоду
- Снижение скорости или остановка после быстрой езды
- Бездействие в течение долгого периода времени при включенном кондиционере в пробке
- Буксировка прицепа
- Если бак для охлаждающей жидкости полон, но датчик температуры все равно показывает большие значения, дайте двигателю поработать еще несколько минут. Если датчик продолжает показывать высокую температуру, возможно, проблемы с электрикой, и датчик показывает неверные данные. Проверьте это в автосервисе как можно скорее.
Предупреждения
- Не открывайте капот, когда из под него идет пар. Пар может находиться под давлением и нанести ущерб вашему здоровью.
- Держите руки и части одежды подальше от охлаждающего вентилятора и приводных ремней. Они могут вас зажевать.
- Никогда не снимайте крышку радиатора, если радиатор или двигатель разогреты. Это может спровоцировать выброс горячей жидкости и пара и нанести ущерб вашему здоровью.
|