Как починить глохнущий автомобиль
Существует множество причин, по которым машина может периодически глохнуть. К счастью, серьёзного ремонта тут не требуется; чаще всего, после несложной починки или регулировки проблема исчезает.
Шаги
-
1
Прежде всего, оцените сложность конструкции своего автомобиля и, если требуется, отвезите его в хорошую мастерскую. Современные автомобили (произведённые после середины 90-х) сплошь набиты электроникой, в том числе и контролирующей работу двигателя, поэтому самостоятельное проведение любых регулировок может оказаться довольно затруднительным. Скорее всего, со своей проблемой вам придётся обратиться к мастерам, у которых есть соответствующее оборудование.
-
2
Машина может глохнуть по двум причинам: неисправность электросистемы или проблемы с подачей топлива. Двигатель перестаёт работать, потому что прекращается процесс сгорания топлива. Это, в свою очередь, может быть вызвано либо тем, что в цилиндры перестаёт поступать бензин, либо тем, что исчезает электрическая искра, поджигающая топливную смесь.
-
3
Поездите вверх-вниз по подъёмам. Заметили потерю мощности или заглохли? В таком случае, причиной может оказаться засорившийся топливный фильтр. Тут главное — найти, где он расположен, а уж с заменой сложностей не возникнет; кроме того, новый фильтр стоит совсем недорого.
-
4
На холостых оборотах двигатель работает неровно и постоянно глохнет? Если под капотом есть трамблёр (распределитель зажигания), то вам, возможно, придётся отрегулировать опережение зажигания. Если вы обладаете соответствующими навыками и инструментами, то эта работа не вызовет у вас никаких затруднений. Если у вас инжекторная система впрыска топлива, то проверьте работоспособность каждой форсунки, воспользовавшись отвёрткой или стетоскопом. Во время работы форсунки должны издавать щёлкающие звуки. Если какие-то из них молчат, то, возможно, они вышли из строя; новые можно купить в ближайшем магазине автозапчастей. Ещё одна причина, по которой может не работать форсунка — неконтакт или обрыв подключённого к ней провода. Кроме того, не забудьте проверить работоспособность электронного блока управления (ЭБУ) и моторчик регулятора холостого хода, задающего состав топливной смеси.
-
5
Если ваш двигатель оборудован трамблёром, то попробуйте поменять его крышку и бегунок, а также — высоковольтные провода и свечи. Это — весьма действенная мера; выполнить замену сможет даже новичок, а займёт такая работа всего пару часов (при наличии соответствующего инструмента, конечно). Даже высоковольтные провода и трамблёр со временем ухудшают свои свойства, и электрические потери в них возрастают — сложно поверить, но это факт. Замена данных элементов может решить проблему. Однако даже если двигатель продолжает периодически глохнуть, с новыми свечами и трамблёром он будет работать веселей, а расход топлива уменьшится.
-
6
Если после выключения зажигания вы столкнулись с дизелингом, то, скорее всего, у вас карбюраторная система впрыска, а угол опережения зажигания — чересчур высокий (слишком раннее зажигание). Дизелинг — это явление, при котором двигатель после выключения глохнет не сразу и до полной остановки успевает сделать ещё несколько оборотов. На инжекторных моторах данная проблема не наблюдается, поскольку их конструкция такова, что при выключении зажигания подача топлива в камеру сгорания перекрывается, а напряжение со свечей зажигания снимается.
-
7
В редких случаях машина может глохнуть из-за паровой пробки — это когда бензопровод или бензонасос раскаляется до такой степени, что топливо вскипает, и в этом месте образуется паровой пузырь, который блокирует подачу бензина в двигатель. Ведь топливный насос рассчитан на перекачивание жидкости, а не пара. Это — одна из специфических проблем карбюраторных двигателей. Другой причиной неожиданного прекращения подачи бензина в карбюраторный мотор может стать засор в системе вентилирования топливного бака, в результате которого в бензопроводе образуется разрежение, останавливающее циркуляцию бензина. Топливные системы инжекторных двигателей сконструированы по принципу замкнутого контура, что практически исключает возникновение описанных проблем. Откройте пробку бензобака. Если вы услышите всасывающий звук, как при открывании кофейной банки, то, скорее всего, вентиляция бензобака нарушена. Теперь попробуйте завестись. После двух-трёх попыток машина должна запуститься. Обычно такое происходит только со старыми автомобилями. Если вы столкнулись с этой историей, то имейте в виду — если не привести в порядок систему вентиляции бензобака, то проблема никуда не денется и ещё не раз себя проявит. Но всё может быть гораздо проще — причиной неприятностей часто оказывается сама пробка бака. Простое и быстрое решение — просверлить в её корпусе тонкое отверстие, предотвратив образование разрежения и восстановив наполнение бака воздухом взамен выработанного топлива. Однако ездить с просверленной пробкой небезопасно, поэтому как можно скорее её замените.
Советы
- Улучшение работы двигателя. Многие не в курсе, но со времён трамблёров техника шагнула далеко вперёд. Теперь после пробега в 150 тыс. км замене подлежат не только свечи и топливный фильтр, но и кислородный датчик. Одна такая замена даёт уменьшение расхода топлива, перекрывающее любые другие ухищрения, кроме, разве что, накачивания шин. Вдобавок, плохо работающий кислородный датчик может стать причиной постоянных остановок двигателя. Также имеет смысл периодически проверять чистоту датчика расходомера воздуха — его загрязнение может вызывать потерю мощности и приводить к неустойчивой работе мотора. Удалить отложения с датчика можно при помощи специального спрея для расходомеров воздуха или любого быстросохнущего очистителя электроники.
- Если у вас есть знакомый, обладающий навыками авторемонта, то попросите его научить вас правильному выполнению всех этих действий.
- Советы по борьбе с постоянными остановками двигателя.
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если ваш знакомый утверждает, что умеет чинить машины, то постарайтесь невзначай узнать подробности. Собственно, вас должна интересовать широта его опыта. Занимался ли он все эти годы автомобилями самых разных марок и годов выпуска или же имел дело с одной-единственной машиной? Не существует двух одинаковых автомобилей, даже если они сошли с одного и того же конвейера в один и тот же день. Запомните: если вы доверяете диагностику и ремонт своего автомобиля человеку, который не является специалистом надёжного сервисного центра, то рискуете столкнуться с ситуацией, когда к существующей неисправности вашего автомобиля, грузовика или другого транспортного средства добавляется другая, зачастую ещё более сложная проблема, вызванная неумелыми действиями горе-механика. Не забывайте, что в случае чего финансовая ответственность за исправление обеих неисправностей всё равно ложится на вас — то есть, заблуждения вашего «друга» вам придётся оплатить из собственного кармана. Можно поступить более грамотно, и сразу обратиться в серьёзную автомастерскую, работники которой обладают должным опытом, а хозяин предоставляет ГАРАНТИЮ!!! Да-да, они платят за ошибки СВОИХ мастеров, только этот вопрос необходимо утрясти до начала ремонта.
- В жару некоторые современные автомобили могут глохнуть из-за топливного насоса. Он установлен в задней части бака, а корпус насоса погружён в топливо и охлаждается самим бензином. Когда на улице жарко, а автомобиль проработал уже достаточно долго, насос может перегреться и перестать качать топливо, в результате чего машина заглохнет. Если вы не хотите столкнуться с такой ситуацией, то всегда держите бак заполненным хотя бы на 3/8 объёма, иначе, рано или поздно, вам придётся совершать звонок другу с просьбой подвезти вам канистрочку бензина.
- На многих современных автомобилях с инжекторной системой впрыска имеется воздушный контрольный клапан холостого хода (IAC). Со временем он зарастает грязью, что приводит к периодическим остановкам двигателя и неустойчивой работе на холостом ходу. Удалить отложения можно при помощи очистителя кислородных датчиков или обычного WD-40. Когда дроссельная заслонка закоксовывается, то могут возникнуть те же симптомы; лечатся они аналогичным образом.
Предупреждения
- Авторемонт может представлять реальную опасность для жизни и здоровья. Не пытайтесь проводить вышеперечисленные шаги при работающем двигателе или заранее попрощайтесь с пальцем!
|