Главная » 2016 » Март » 28 » Как починить автомобильный кондиционер
03:34
Как починить автомобильный кондиционер

Как починить автомобильный кондиционер

2 методика:Принцип работы кондиционераРемонт кондиционера

Вам знакомо это чувство, когда сидишь в машине и изнемогаешь от жары? И все из-за того, что кондиционер не работает.. Из этой статьи вы узнаете принцип работы кондиционера, возможные причины неисправности и как это исправить.

Шаги

Метод 1 из 2: Принцип работы кондиционера

  1. 1 Автомобильный кондиционер по сути - холодильник нестандартной конструкции. Он устроен так, что забирает теплый воздух из салона автомобиля и охлаждает его (конденсирует), при этом очищая и осушая.
  2. 2 Вот основные компоненты системы кондиционирования:
    • Компрессор: отвечает за циркуляцию хладагента.
    • Хладагент: обычно это фреон, забирает тепло.
    • Конденсатор: преобразовывает хладагент, изменяя его состояние из газа в жидкость.
    • Расширительный клапан: регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель.
    • Испаритель: теплообменник, преобразовывает хладагент из жидкости в газ.
    • Ресивер-Осушитель: резервуар для жидкого хладагента, очищает его от посторонних примесей и воды.
  3. 3 Процесс кондиционирования. Компрессор под давлением отправляет хладагент в конденсатор (обычно находится перед радиатором системы охлаждения).
    • Компрессором постоянно обеспечивается сжатие и циркуляция хладагента. При сжатии газообразный хладагент переходит в жидкое состояние (в конденсаторе), конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла. Далее, при обратном переходе в газообразное состояние в испарителе происходит поглощение тепла. Находящийся в салоне автомобиля испаритель постоянно снижает температуру воздуха, направляя охлажденный воздух в салон. Хладагент переносит тепло в конденсатор, расположенный за пределами салона и освобождается от него. Этот цикл непрерывно повторяется, тепло из салона отводится в атмосферу.

Метод 2 из 2: Ремонт кондиционера

  1. 1 Проверьте количества хладагента в системе. В системе может быть утечка фреона. Можно проверить это специальными флюорисцентными чернилами, добавив их в систему. Если пробоина большая, то давление будет маленькое, проверьте его.
  2. 2 Убедитесь, что компрессор работает.
    • Заведите машину, включите кондиционер и загляните под капот. По виду компрессор напоминает насос без заливной горловины. В любом случае, найдите его расположение согласно инструкции пользователя автомобилем.
    • Если кондиционер включен, дувка работает, но компрессор молчит, то есть несколько вариантов. Это может быть проблема с предохранителем, пробой в проводке, сломанный выключатель в салоне или низкий уровень хладагента.
  3. 3 Проверьте все возможные причины. Это могут быть кроме вышеперечисленного, лопнувший ремень вентилятора или дефект компрессора.
  4. 4 Прохладно? Если система все-таки выдает слегка охлажденный воздух, то скорее всего, у вас просто закончился фреон. Его можно приобрести в автомагазинах (набор для заправки с инструкцией).
    • Не переборщите! Слишком большое количество хладагента только снизит эффективность системы.

Советы

  • Если у вас подозрения на плохую проводку, попробуйте запитать компрессор от плюсовой клеммы аккумулятора. Если он заработает (при заведенном двигателе) или будет громкий щелчок, то все работает и нужно проверять проводку и предохранители. Если же нет, то скорее всего нужно менять компрессор.
  • Существует несколько видов хладагентов. Наиболее популярный - R134a, а также R12. HC12a много где считается нелегальным и его использование может караться.
  • В хладагенте также растворено специальное масло, которое является смазкой для системы кондиционирования.
  • Еще один возможная причина неработающего кондиционера - тепло от двигателя. Проверьте, как расположена система кондиционирования и при необходимости постарайтесь изолировать её от излишнего тепла.

Предупреждения

  • При проверке работоспособности кондиционера, будьте осторожны под капотом! Лопасти вентилятора могут причинить ущерб вашему здоровью.
  • Лучший вариант - отдать машину в проверенный автосервис, и заправлять систему фреоном тоже у специалиста. Если же вы сами начнете ремонтировать систему, не имея при этом опыта и навыков, то есть шанс только испортить все.
  • Фреон сам по себе практически не может привести к взрыву, но в небольшом помещении вдыхание его паров может привести к асфиксии.
  • Хладагент также может привести к обморожению при попадании на кожу.
  • Подключайте систему корректно, иначе можно при ошибке и подключению к системе высокого давления, получить взрыв.
  • При замене фреона на другой тип, лучше доверить это профессионалам. Новый фреон может сжечь компрессор, если не заработает после старого.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 421 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]