Главная » 2015 » Декабрь » 10 » Как перестать раздражаться из за людей
06:05
Как перестать раздражаться из за людей

Как перестать раздражаться из за людей

2 части:Перестать злиться из-за окружающихПеребороть собственную раздражительность

Если чье-то поведение вызывает у вас негодование, тому может быть две причины – либо человек действительно делает что-то раздражающее (в большинстве случаев, это так), либо человек занимается чем-то абсолютно повседневным, но даже его дыхание заставляет вас метать гром и молнии. Будь то первое или второе, лучше найти способ справиться со своими эмоциями.

Шаги

Часть 1 из 2: Перестать злиться из-за окружающих

  1. 1 Вздохните. Глубокое дыхание, которое задействует диафрагму, на самом деле может помочь справиться с наплывом чувств. Медленно посчитайте до десяти. Представьте, что вы на берегу моря, услышьте шум волн и крик чаек вдалеке. Дайте этой безмятежности поглотить вас. Вспомните что-нибудь, что вас успокаивает – близкого человека, карьерные достижения, любимого питомца.
  2. 2 Отпустите свои представления о том, что «должны» и чего «не должны» делать люди. Очень часто мы воспринимаем окружающих как образы, и в итоге разочаровываемся, когда они поступают не так, как мы ожидали. Общепринятые стандарты приличия – это, безусловно, хорошо, но если ожидать идеального поведения ото всех, можно испортить себе нервы. Чтобы этого не случилось, попробуйте следовать следующему пункту:
    • Прекратите ожидать слишком многого. Не нужно терять веру в человечество, но смиритесь с тем, что не все вокруг обладают идеальными манерами, речью, и воспитанием. Вы начнете ценить людей больше, если прекратите ждать, когда же они, наконец, удивят вас своими способностями. Адекватная оценка окружающих – главный ключ к успеху.
  3. 3 Спросите себя, зачем вам это нужно. «Что я получаю от того, что злюсь?» Скорее всего, не так уж и много. Возможно, вы чувствуете свое превосходство над другими людьми. Но действительно ли вы хотите повышать самооценку таким способом? Ваше самовосприятие станет намного более устойчивым, если оно будет базироваться на том, что делаете вы, а не на том, как ведут себя окружающие.
  4. 4 Не бойтесь оставаться безучастным. Когда нас кто-то раздражает, эти эмоции обычно настолько сильны, что подавлять их практически невозможно. Именно в такие моменты мы говорим слова, которые не стоило бы говорить, или делаем что-нибудь, о чем потом сожалеем. Наша реакция практически всегда только усугубляет ситуацию. Сделайте глубокий вдох, успокойтесь, и решите, заслуживает ли эта ситуация вашего внимания вообще.
    • Конечно, если ваш коллега только что произнес агрессивную сексистскую речь, имеет смысл сказать что-нибудь вроде «Стив, я думаю, что сравнивать женщин и коров – это плохая идея». Но если этот коллега разыграл вас одной и той же "подлянкой" в десятый раз, своим раздражением вы только доставите ему удовольствие.
  5. 5 Следите за языком тела. Если вы хмуритесь, собеседник расценит это как вражду, и тоже начнет подсознательно отражать недружелюбие. Так вы можете непредумышленно испортить отношения с людьми. Попытайтесь сохранять спокойный вид, ничем не выдавая свое раздражение.
  6. 6 Мыслите в позитивном ключе. Если вы подозреваете, что кто-то намеренно пытается вывести вас из себя, подумайте, может этот человек просто не осознает, что его поведение вас задевает? Большинство людей совсем не желают доставлять кому-то неудобства, и не знают, что их поведение вызывает негативные эмоции. Скорее всего, они вас даже не замечают. Помните, что вы думаете о себе самом намного больше, чем другие думают о вас, и этот же принцип работает в отношении всех окружающих.
  7. 7 Не злитесь из-за мелочей. Ребенок в самолете ведет себя неспокойно, коллега громко разговаривает по телефону, леди со службы доставки переспрашивает один и тот же вопрос дважды – все это пустяки, которые и выеденного яйца не стоят. Они не имеют никакого значения на общем фоне. Вы сможете здорово улучшить качество своей жизни, если сфокусируетесь на действительно важных вещах – на семье, друзьях, здоровье, приключениях и долгосрочных целях.
    • Смиритесь с тем, что не можете изменить. Вы можете изменить себя, освежитель воздуха и стиль оформления дома. Вы не можете изменить других людей. Не растрачивайте энергию попусту.
  8. 8 Не пытайтесь всем угодить. Кем бы вы ни были и чем бы вы не занимались, вы никогда не сможете расположить к себе абсолютно всех окружающих. Некоторые люди будут к вам относиться равнодушно или негативно, пытаться повлиять на это – мартышкин труд. Желание нравится всем вокруг эгоистично, и не делает вам чести.
    • Неважно, насколько вы хороши – все равно найдется кто-нибудь, кому вы не понравитесь. Будь то из-за расы, религии, национальности, пола, сексуальной ориентации или социального класса, они вас возненавидят и сделают все, чтобы нарушить спокойное течение вашей жизни. Большинству так и не удается преодолеть предрассудки, но даже если удается – на это нужно много времени.
    • Докажите ненавистникам, что они неправы, не обращая на них внимания. Лучшее, что вы можете сделать в данной ситуации – игнорировать их и заниматься своими делами. Докажите, что вы хороший человек, не выкрикивая это людям в лицо, а просто продолжая жить своей жизнью. Тех, кто сам со временем не одумается, уже ничего не спасет.

Часть 2 из 2: Перебороть собственную раздражительность

  1. 1 Выясните, что вас тревожит. Взрываетесь ли вы по пустякам, вроде того, что кто-то громко дышит, или это что-то действительно раздражающее, например, ваш брат намеренно стучит игрушками, хотя вы уже трижды просили его не делать этого? Если вас выводят из себя мелочи, скорее всего, причина недовольства подсознательна и кроется либо в отношении к человеку, либо в отношении к себе.
  2. 2 Запомните, что раздражительные люди раздражают окружающих. Посмотрите на себя в гневе со стороны. Похожи ли вы на воплощение грации, с которым каждый хотел бы подружиться? Или на кислого зануду, от которого стараются держаться подальше? Скорее всего, раздражаясь из-за кого-то, вы сами становитесь таким же неприятным человеком. Вы же не хотите сами превратиться в того, кто вас бесит?
  3. 3 Следуйте советам, которые вы даете другим людям. Если вы не можете понять, что именно раздражает вас в человеке, подумайте, какой совет вы хотели бы ему дать. Например, если он неуместно пошутил над вашим другом, вы, скорее всего, захотите сказать «уважай чувства людей». Но вместо того, чтобы идти со своими советами к окружающим, попробуйте применить их к себе. Да, к себе! Вы уверены, что сами уважаете чувства других? Может быть, вы просто не поняли эти шутку, и вашему другу она не показалась обидной? Иногда в других людях нас раздражает именно то, что мы не можем исправить в себе.
  4. 4 Причина раздражительности может заключаться лично в вас, а не в окружающих. Очень часто мы начинаем бушевать в ситуациях, которые напоминают нам о наших собственных недостатках. Люди не хотят верить в то, что они несовершенны, и пытаются оградить себя от любых ассоциаций на эту тему. Спросите себя: злитесь ли вы потому, что другой человек отражает черты личности, которые вам не нравятся в себе?
  5. 5 Может, стоит немного встряхнуться? Раздражение может быть знаком, что вы застряли в своей зоне комфорта. Попытайтесь изменить что-то в жизни. Сделайте перестановку мебели, читайте книги авторов, чье мировоззрение расходится с вашим, съездите в путешествие. Подобные изменения помогут немного отвлечься и снизить уровень раздражительности.
    • Любые ситуации, которые вас чему-то учат и способствуют личностному росту, помогают выработать терпимость к окружающим. Чем больше вы узнаете о мире, чем больше вы узнаете о психологии людей, тем меньше вы от них ожидаете и тем меньше разочаровываетесь.

Советы

  • Позитивное мышление поможет справиться с раздражительностью.
  • Люди в Интернете могут досаждать не меньше, чем в реальной жизни. Не принимайте общение в сети близко к сердцу и относитесь ко всему с юмором. В конце концов, вы даже не знаете, как выглядит большинство этих людей.
  • Чем больше вас раздражают приятные люди, тем больше вероятность, что проблема кроется в вас, а не в них.
  • Если вас раздражает конкретный человек, например, брат или сестра, просто выйдите из комнаты и успокойтесь.

Предупреждения

  • Иногда стоит просто взглянуть на ситуацию со стороны, чтобы понять, что не так уж все и плохо. Если же проблема действительно серьезна, попробуйте медитировать. Поговорите с близким другом или психологом, если что-то начинает буквально сводить вас с ума. Не стоит принимать собственную агрессивную реакцию за норму. В конфликтных ситуациях это именно то, чего от вас ждут оппоненты, потому что пустая агрессия выставляет вас дураком и может привести к дополнительным проблемам.
  • Подумайте, какое именно поведение кажется вам раздражительным. Если вы делаете из мухи слона, люди могут невзлюбить вас за придирчивость и брюзгливость.
  • Помните, что вы способны повлиять на других людей и «заразить» их своей недоброжелательностью в отношении конкретного человека, а это часто перерастает в издевательства со стороны общества. Не стоит указывать окружающим на недостатки других людей.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 416 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]