Как переключать скорости на тягаче (фуре)
Тягач, также известный как грузовик с прицепом или 18-колесник , – это большой тягач с дизельным двигателем, который предназначен для перевозки тяжелых грузов. Каждый год более 4 млн. таких тягачей разный видов путешествуют автострадами, доставляя товары, сырье и сельскохозяйственных животных по всей стране. Трансмиссия (коробка передач) в этих тягачах может быть автоматической или ручной. Ручная трансмиссия предусматривает использование водителем сцепления для отключения трансмиссии и переключения передач по мере необходимости. Водитель делает это, прислушиваясь к двигателю, а также наблюдая за оборотами двигателя и спидометром. Есть несколько методов переключения скоростей на ручной коробке передач тягача: стандартное переключение и двойное сцепление. Водители тягачей прилагают много усилий, чтобы научиться переключать передачи правильно для того, чтобы избежать перегрузок во время переключений, сохранить сцепление и двигатель своих грузовиков. Читайте дальше, чтобы узнать о том, как переключать передачи с помощью метода двойного сцепления.
Шаги
-
1
Выучите схему переключения передач. Это можно сделать, смотря на трансмиссию. Для большинства передач есть диаграмма, которая отображена на схеме. Низкие передачи, как правило, отличаются от высоких по цвету, а задняя обозначена буквой «R».
- Обратите внимание: сколько передач доступно. Обычная трансмиссия 9-скоростная, в которой девять передних передач и одна задняя.
- Обратите внимание: переключатель «низкие/высокие» расположен спереди рукоятки трансмиссии.
- Запомните положение кнопки распределителя (13- и 18-скоростные трансмиссии) на левой стороне рукоятки трансмиссии.
-
2
Попрактикуйтесь переключать передачи по схеме, когда тягач не заведен. Это позволит вам ознакомиться со схемой передач, так вы сможете переключаться вперед и назад, не глядя. Это поможет вам безопасно смотреть на дорогу во время вождения.
- Возьмитесь за рукоятку переключения передач так, чтобы большой палец мог нажать кнопку распределителя, а средний и указательный пальцы могли переключать кнопку «низкие/высокие» (передачи)..
-
3
Заведите тягач, проверьте, в правильном ли положении кнопка «низкие/высокие» (внизу) и, что кнопка распределителя в нижней позиции.
-
4
Нажмите педаль сцепления, которая расположена первой слева.
-
5
Используйте вашу правую руку, чтобы перевести рукоятку трансмиссии в нижнее положение.
-
6
Аккуратно отпустите педаль сцепления и в то же время надавите на педаль газа.
-
7
Выжмите педаль сцепления снова, когда стрелка на тахометре достигнет отметки первой передачи.
-
8
Потяните рукоятку трансмиссии назад в нейтральное положение т отпустите педаль сцепления.
-
9
Нажмите педаль сцепления снова и поставьте рукоятку трансмиссии на первую скорость.
-
10
Следуйте этой схеме с первой половиной передач.
-
11
Поверните переключатель «высокие/низкие» (скорости) в верхнее положение и продолжайте действовать по схеме с высокими передачами.
-
12
Используйте распределитель по мере необходимости, когда переключаете передачи, чтобы разделить пополам высокие передачи. Это полезно для езды по холмам, перевозки больших грузов и сохранения количества оборотов двигателя в нужном диапазоне.
- Чтобы разделить пополам передачи нажмите кнопку распределителя вперед, отпустите педаль газа, нажмите и отпустите сцепление.
Предупреждения
- Не используйте распределитель на нейтральной передаче.
- В настоящих тягачах не используется сцепление, за исключением первой скорости. Прислушивайтесь к двигателю, чтобы решить, когда следует переключаться, и мягко чувствуйте передачи, не перетрите транзистор.
|